Porsche Carrera GT: лучший аналоговый суперкар

Porsche Carrera GT: лучший аналоговый суперкар

Суперкар Porsche Carrera GT, получивший кодовое название Porsche Type 980 дебютировал на Женевском международном автосалоне 2003 года, через три года после того, как концепт был впервые представлен на Парижском автосалоне 2000 года. Его цена была назначена в размере 440 000 долларов, что многие посчитали возмутительной. А сегодня Carrera GT стоит миллион долларов, поскольку считается одним из лучших суперкаров своей эпохи.

В отличие от стандартных Porsche, он был создан для поощрения самых опытных водителей с полным контролем, так как очень мало электронных систем вмешивались в управление автомобилем. Друг Пола Уокера из «Форсажа» превысил скорость на красном Каррера Джи Ти и не справился с управлением, они вместе погибли в 2013 году. Порше утверждали, что Carrera GT «неправильно использовали и неправильно обслуживали» и «злоупотребляли и переделывали».

Сегодня он считается самым смелым суперкаром Porsche из когда-либо созданных. Грубый и дикий, он покорил мир. Чтобы объяснить это, ниже приведены 10 причин, по которым Porsche Carrera GT является самым крутым суперкаром своего времени.

Безнаддувный двигатель V10

Вместо стандартного 6-цилиндрового турбомотора на базе 911, установленного сзади, Carrera GT была анонсирована с безнаддувным 5,5-литровым двигателем V10, установленным в средней части. Расположенный в продольном направлении, он был покрыт перфорированными листами из нержавеющей стали над каждым рядом цилиндров для облегчения дыхания. К тому времени, когда был произведен первый Carrera GT, рабочий объем двигателя вырос до 5,7 литра, что позволило ему развивать 612 л.с. и 590 Нм крутящего момента.

С красной линией на 8 400 об / мин он издавал крик, похожий на двигатель Формулы-1. У Porsche был четырехлетний контракт на производство двигателей для японской команды F1 Footwork Arrows, но сделка сорвалась менее чем через год. Агрегат был отложен в ожидании достойной машины, и оказалось, что это будет Carrera GT 2004 года выпуска.

Гоночный суперкар для дороги

Porsche Carrera GT не имел ничего общего с 911-м; они были связаны только компанией. Его корни уходят далеко в гоночные автомобили Porsche 911 GT1 и LMP1. В частности, он был основан на секретно разработанном Porsche LMP2000 (также называемом 9R3). Этот прототип LeMans, который никогда не участвовал в гонках, так как FIA изменила правила для автомобилей GT1 и LMP1.

Зациклившись на двигателе V10 из отложенного на полку проекта Footwork Arrows, инженеры Porsche взяли атрибуты 9R3 и использовали их для создания дорожного суперкара.

Дизайн из автоспорта

Некоторые уникальные детали Porsche Carrera GT, такие как передние фары, позаимствовали язык дизайна гоночных автомобилей Porsche. Как и у гонщиков Ле-Мана, его колеса имели центральные замки с цветовой кодировкой, при этом красный цвет использовался для левых колес, а синий — для правых.

Короткое ручное переключение передач Carrera GT было дополнено стильной ручкой из букового дерева; это было вдохновлено деревянными ручками переключения передач, которые использовались всепобеждающими гонщиками Porsche 917 Le Mans. В 2005 году Porsche добавил вариант из углеродного волокна.

Суперкар с механикой

Суперкары с механической коробкой передач — вымирающая порода. Когда был запущен Carrera GT, суперкары премиум уровня Lamborghini и Ferrari, уже переходили на трансмиссии с автоматическим сцеплением с подрулевым управлением. Porsche решила придерживаться шестиступенчатой ​​механической коробки передач для Carrera GT, чтобы порадовать заядлых фанатов Porsche.

Оглядываясь назад, можно сказать, что это был умный ход, поскольку этот немецкий суперкар с механикой выделяется как один из самых привлекательных суперкаров своей эпохи. Порше заявили, что лучшей коробки передач с подрулевыми лепестками, подходящей для Carrera GT, еще не существует.

Безумная производительность

Показатели Carrera GT в 2004 году были впечатляющими; это один из лучших суперкаров завода из Цуффенхаузена. У V10 было много мощи, чтобы помочь водителям разогнать его с места до 100 км / ч всего за 3,5 секунды. Это то же самое, что и у Ferrari Enzo, и на 1 секунду быстрее, чем у Mercedes-McLaren SLR.

Опытные водители могли достичь невероятной максимальной скорости в 330 км в час, что страшновато без контроля устойчивости ESC.

Настоящий аналоговый суперкар

В то время как большинство суперкаров сегодня функционируют как автоматизированные компьютеры, требующие всего лишь нескольких входных данных, Carrera GT была механической коробкой со сцеплением, соответствующим гоночным спецификациям, системой контроля тяги, которую можно было отключить, и без электронного контроля устойчивости (ESC). Это вознаграждало опытных гонщиков на трассе, но требовало от энтузиастов пристального внимания к оживленным улицам.

Кто не потратили время на изучение и уважение этого зверя, был за пределами трассы. По словам Вальтера Рорла, тест-пилота Porsche и легендарного гонщика, Carrera GT была первой машиной, которой он испугался — у нее было слишком много мощности для обычных водителей.

Новаторская конструкция суперкара

Porsche Carrera GT был первым серийным автомобилем, в котором использовались монококовые шасси и подрамник из чистого углеродного волокна. Вот почему Porsche потратил почти четыре года на разработку серийной версии, которая стала пионером и образцом для композитных технологий. Другие новшества (для серийного автомобиля) включали использование вентилируемых углеродно-керамических дисков вместо стальных и включение керамического двухдискового сухого сцепления.

Ограниченное производство

Немецкая компания дала понять, что это будет суперкар ограниченного производства. Изначально было запланировано всего 1500 штук. Производство должно было закончиться в 2006 году, но было преждевременно прервано в августе 2005 года из-за изменений в правилах использования подушек безопасности в США.

К тому времени только 1270 единиц попали в руки покупателей, из них 644 единицы были проданы в США, 31 — в Канаде и 49 — в Великобритании. Сегодня Carrera GT считается одним из самых коллекционных Porsche 21 века.

Аэродинамика

Сотрудники Porsche разработали усовершенствованную систему воздуховодов, которая помогла Carrera GT использовать эффект земли для достижения стабильной траектории движения на высоких скоростях до 330 км/ч. Для этого вся нижняя часть кузова из карбона была обшита панелями, чтобы создать геометрию днища гоночного автомобиля. Обе функции вместе с задним диффузором помогли ему держаться на дороге с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,39.

Как и большинство 911, Carrera GT также поставлялся с задним антикрылом с электронным управлением, которое автоматически разворачивалось на скорости от 110 км в час, чтобы уменьшить подъемную силу задней части. Драйверы также могут вручную развернуть его в любое время с помощью кнопки.

Сверхлегкий кузов

Благодаря легкому монококу из углеродного волокна и другим модификациям для экономии веса Carrera GT весит всего 1380 кг. Внутри у него были легкие каркасы сидений из углеродного волокна и кевлара, а в большинстве деталей кабины использовался алюминий. Две панели кузова наверху можно было снять для ощущения кабриолета.

Он ездил на 19 и 20-дюймовых кованых магниевых колесах, которые легче алюминиевых. Его дисковые тормоза из углеродной керамики (карбида кремния) были не только легче, чем другие тормозные системы, но и очень быстро реагировали и не перегревались так быстро. Кроме того, его керамическое двухдисковое сухое сцепление было намного меньше и в десять раз легче, чем стандартное сцепление Porsche. Двигатель V10 был сделан с конструкцией без маховика для еще большей экономии веса вместо традиционного двухмассового маховика.

Делитесь с друзьями
Большое интервью с основателем бренда Boris Bidjan Saberi Новый DesertX от Ducati, готовый к ралли