Praga Bohema: достойный суперкар из Чехии

Praga Bohema: достойный суперкар из Чехии

Чешский автопроизводитель Praga собирается выпустить в серию эффектный среднемоторный суперкар с таким соотношением мощности и веса, что даже позавидует сам McLaren. Журналисты из caranddriver.com протестировали прототип Bohema на трассе в Великобритании и рассказали свои впечатления.

Хотя название компании многим будет незнакомым, но Praga имеет долгую историю. Перед Второй мировой войной эта чехословацкая компания производила вручную небольшое количество элегантных дорогих автомобилей и мотоциклов. В конце войны, ни нужды, ни спроса на такие автомобили не было в советских странах, и поэтому Прага стала производителем военной техники и вооружения. 

После падения коммунизма компания занялась производством грузовиков, а затем и настоящих гоночных автомобилей, причем не менее восьми ее спортивных прототипов Praga R1 участвовали в специальном чемпионате в Великобритании в прошлом году.

Опыт автоспорта был воплощен в новой модели Praga Bohema. В качестве доказательства обратите внимание на бодрящее сочетание сухого веса 982 кг (без топлива), мощности в 710 л.с. и крутящего момента в 725 Нм. Двигатель V6, объемом 3799 см от Nissan, был переработан известным британским тюнинговым брендом Litchfield. 

Praga заявляет, что это отправная точка для более мощных версий, включая версию, у которой будет соотношение мощности к весу один к одному. Мощность передается на заднюю ось через шестиступенчатую секвентальную гоночную коробку передач Hewland.

Bohema выглядит как гоночный автомобиль, но он не имеет отношения к существующему R1, поскольку использует совершенно другую структуру из углеродного волокна. Как и в случае с Aston Martin Valkyrie, он был спроектирован вокруг каплевидной кабины, расположенной как можно ближе к центральной линии автомобиля для улучшения аэродинамических характеристик. 

Стоя рядом с автомобилем, первые впечатления заключаются в том, что у небольшого кузова, длиной 4505 мм, много открытых мест, которые создают каналы для воздушного потока. Praga утверждает, что сочетание огромного диффузора под днищем и заднего антикрыла помогает автомобилю развивать пиковую прижимную силу в 900 кг на скорости 250 км в час.

Попасть в салон очень непросто, даже другие гиперкары выглядеть просторными и практичными по сравнению с Богемой. Двери лучше было бы описать как окна, представляющие собой небольшие застекленные панели по обеим сторонам кабины, которые открываются вверх. 

Вход осуществляется путем шаркания задницей по боковой раме, опираясь на крышу и кузов, а затем соскальзывая на сиденье. Всем, кроме самых маленьких пилотов, вероятно, придется снимать съемное рулевое колесо, прежде чем пытаться сесть в него. При поездке вдвоем пассажиру нужно будет осторожно сложить руки, чтобы не мешать водителю поворачивать руль.

Оказавшись на месте водителя, видишь слегка несоответствующее рулевое колесо с кожаной отделкой, которое включает в себя цифровую приборную панель и кнопки из углеродного волокна по бокам. Автомобиль, на котором мы ездили, был прототипом, но, несмотря на это, салон выглядел впечатляюще хорошо отделанным.

Наша поездка проходила по трассе Дансфолд в графстве Суррей, Англия, которая наиболее известна тем, что ее использовали в телешоу Top Gear . Но, несмотря на то, что в некоторых из наиболее очевидных аварийных участков есть стены из покрышек и гравийные ловушки, это не настоящая гоночная трасса, и здесь все еще есть множество препятствий, которые было бы легко задеть на скорости.

К счастью, Bohema обладает превосходным сцеплением — как механическим, так и аэродинамическим, а также отличным балансом управляемости, который придает уверенности. Коробка передач переключается с лязгом на низких скоростях, а двигатель вызывает в салоне гудящую вибрацию. Но в отличие от Valkyrie от Aston, внутри которой почти болезненно шумно даже в шлеме, Bohema не слишком громкая. Видимость хорошая для узких окон, вид через изогнутое ветровое стекло очень похож на взгляд через козырек шлема.

Будучи очень быстрым, прототип Bohema также оказался обнадеживающе стабильным. Как и в GT-R, двигатель Nissan не отличается большими оборотами, достигая красной черты уже при 7000 об/мин. Но у него есть широкие средние обороты, которые помогают заполнить пробелы между передаточными числами, и это означает, что при раннем переключении на повышенную или позднем переключении на пониженную передачу не будет большого разрыва. Максимальная скорость ограничена относительно скромными 300 км в час, так как практически на любой гоночной трассе будет сложно ехать быстрее. Но разгон до 96 км/ч по заявлению компании занимает 2 секунды.

Полусликовым шинам Pirelli Trofeo R потребовалось несколько поворотов, чтобы прогреться, но с этого момента уровень сцепления и тяги становится огромен. Рулевое управление Bohema легче, чем обычно у подобных суперкаров, а когда скорость возрастает, крылья и диффузор начинают создавать значительную прижимную силу, с которой можно было быстрее проходить повороты Дансфолда на невероятных скоростях. Торможение вызывает восхищение, благодаря сочетанию углеродно-керамических тормозов и минимального веса автомобиля.

Действительно, помимо дискомфорта, вызванного длительным воздействием огромных боковых перегрузок, Praga Bohema чувствует себя вполне подходящим для того, чтобы провести свою жизнь на треке. Внутри он действительно кажется изысканным для одного из самых быстрых автомобилей в мире — и даже имеет место для хранения багажа в кофрах рядом с задними колесами. Но если часто ездить в крошечной кабине по обычным дорогам, то без приступа клаустрофобии не обойтись.

Praga Bohema будет стоить 1,31 млн долларов и до четверти запланированного тиража из 89 экземпляров отправится в США. Тем не менее, это меньше половины того, что Aston просит за Valkyrie, так что по сумасшедшим стандартам люксового рынка, цена не возмутительна, даже если автомобиль, безусловно, таков.

Источник: caranddriver.com

Комментарии закрыты.