Предсерийная версия Pininfarina Battista

Pininfarina Battista стоит гудит, не в смысле «кристаллы обладают энергией», а в гораздо более реальном смысле — кузов из углеродного волокна буквально вибрирует. Почему дрожит этот электромобиль? Pininfarina привнесла вибрации в Battista с помощью того, что она называет E-Heart, которое использует два динамика для отправки звуковых импульсов через машину. Плюс это еще сопровождается мерцанием светодиодов на логотипе Pininfarina в хвосте. «Звук напрямую связан с тем, что делает автомобиль», — говорит директор по продукту и технический директор Паоло Деллача.
Дизайнерский дом Pininfarina кое-что знает о красоте, создав 64 стиля Ferrari за свою 91-летнюю историю. Battista — это их первый автомобиль с нуля, серийная версия концепта, дебютировавшего в 2018 году. Названный в честь основателя компании Баттисты «Пинин» Фарины, модель Battista с ее роскошными изгибами и мощностью 1877 лошадиных сил была воплощена в жизнь благодаря инвестициям владельцев Pininfarina, индийского конгломерата Mahindra.

Создание автомобиля из ничего — большая проблема даже для крупной автомобильной компании, поэтому Pininfarina мудро объединилась с Rimac в области трансмиссии и конструкции из углеродного волокна. Генеральный директор Automobili Pininfarina Пер Свантессон настаивает на том, что основы не совсем такие же, как у Rimac, и что Battista обладает уникальными настройками и предлагает другие впечатления от вождения.
Механическая мотивация чудовищна: Т-образный аккумулятор, отвечающий за треть заявленной снаряженной массы автомобиля в 1995 кг, содержит 6960 литий-ионных элементов общей мощностью 120 кВтч. (Pininfarina утверждает, что 97 процентов этой мощности, или 116 кВт · ч, можно будет использовать.(процент намного выше нормы). Сок течет к четырем электродвигателям, по одному на каждое колесо. По оценкам бренда, его дальность действия в европейском цикле составит 500 км — использование методологии EPA, вероятно, даст дальность действия в США примерно 370 км — хотя клиенты Battista, вероятно, больше заинтересованы в производительности.

Pininfarina сообщает нам, что разгон до 96 км в час занимает всего 1,8 секунды, а скорость до 300 км в час — менее чем за 12 секунд. Пиковое ускорение приводит к тому, что 1,4 g заставляют вас вжаться в спинку сиденья. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 349 км в час. Говоря о скорости, компания утверждает, что с помощью подключения постоянного тока мощностью 180 кВт можно зарядить от 20 до 80 процентов за 25 минут. Это примерно в 2 раза медленнее чем у новейших устройств быстрой зарядки Electrify America. Pininfarina заявляет, что намеренно ограничивает пиковую скорость зарядки, чтобы продлить срок службы батареи.

Двугранные двери поднимаются, открывая кабину, оборудованную тремя экранами, окружающими водителя: два сенсорных экрана в стиле планшета расположены по бокам центрального дисплея, похожего на мобильный телефон, для измерения скорости. Водитель должен войти в меню на левом сенсорном экране, чтобы управлять сиденьем и положением рулевого колеса. Когда они установлены, вид на низкий наклонный капот обеспечивает отличную обзорность, в то время как высокие задние стойки и активный задний спойлер заставляют полагаться на зеркала и вид из заднего окна. Пять режимов движения устанавливаются с помощью фрезерованного и анодированного алюминиевого поворотного переключателя, который выглядит так, как будто он был взят из кабины Millennium Falcon. Ощущение, которое он предлагает, очень убедительно веское, точное и щекочущее.
Путешествуя по пригородным улицам Palm Desert в мягком режиме Calma, вы чувствуете себя больше Fiat 500e, чем суперкаром. Включите дроссельную заслонку, и вы по-прежнему будете стильным эко-воином на четырех колесах, особенно если вы хотите остановиться для зевак и указать, что мягкие кожаные поверхности Battista дублены оливковыми листьями и что его ковры сделаны из переработанных рыболовных сетей. Если сигнализация добродетелей вам не по душе, есть более бодрые режимы вождения, которые могут заставить клиновидного зверя двигаться так же быстро, как кажется.

Pininfarina контролировала наш опыт передвижения по дорогам общего пользования, следя за тем, чтобы мы следовали за пейс-каром. Таким образом, потусторонние характеристики Battista были ограничены простыми смертными уровнями, несмотря на все усилия гуру ходовой части и динамики автомобиля Георгиоса Сиропулоса. Он разработал шасси для Tesla, в том числе Model 3 и Model S P85D. Он также много лет работал в Lotus в качестве технического консультанта программы гонок Evora GT4, что могло бы объяснить его способность прорезать плавную дугу на изогнутых поворотах шоссе 74.
Даже при таком повышенном темпе Battista, кажется, не заботится о поворотах, отчасти благодаря широкой колее, явно низкому центру тяжести и резине Michelin Pilot Sport Cup 2R. Адаптивные амортизаторы KW автоматически регулируют свою жесткость. В самой агрессивной обстановке Battista по-прежнему удается чувствовать себя плавно и управляемо, с рулевым управлением и ощущениями, которые ближе к GT, чем к суперкарам с кофеином.

Истинное «я» Баттисты раскрывается только на горячих кругах на гоночной трассе Chuckwalla Valley Raceway. Не стесняясь того, что за кем-то нужно следовать, Pininfarina может показать себя во всей красе. В самом жестоком режиме Furiosa даже две трети хода акселератора прижимает ваш позвоночник к сиденью в потоке ускорения, поскольку липкие Michelin отчаянно борются за сцепление с асфальтом.
Мгновенный отклик правой педали вызывает привыкание, как и мгновенное нажатие на нее. Здесь нет момента ожидания, когда турбины раскручиваются, нет паузы для понижения передачи, только грубый, наказывающий толчок, который отбрасывает Battista так далеко по трассе, что вы будете думать о торможении раньше, из-за инстинкта самосохранения. Карбон-керамические тормоза отлично справляются со скоростью, хотя ход педали в нашем тестере был немного большим, а жесткие педали создавали вибрацию по машине. В режиме Furiosa система контроля устойчивости отключена, и Pininfarina все еще работает над окончательной настройкой системы векторизации крутящего момента, но шасси сбалансировано и смещено в сторону недостаточной поворачиваемости. Деллача говорит, что в отличие от Rimac Nevera, с которым Battista тесно связана, настройка больше ориентирована на сбалансированную управляемость и боковую динамику, а не на плавный ход. Это объясняет отсутствие режима дрифта.

Еще предстоит провести окончательную настройку, прежде чем Battista встретит своих первых клиентов в конце этого года, а поставки начнутся в первом квартале 2022 года по цене от 2,2 миллиона долларов. Хотя электромобиль никогда не будет обладать душой и драматизмом Ferrari V-12, шумный кузов и молниеносное ускорение ясно дают понять, что Pininfarina намеревается найти способ наполнить свои электромобили жизнью.
Источник: caranddriver.com.