Предсерийный образец Aston Martin Valkyrie

Предсерийный образец Aston Martin Valkyrie

Ощущать автомобиль с сиденья пассажира довольно сложно, но время от времени появляются новые особенные машины, которые мы при любой возможности хотим испытать, даже если не за рулем. Астон Мартин Валькирия это один из таких автомобилей, и мы из car and driver конечно же были согласны, когда компания предложила нам прокатиться на гиперкаре на Фестивале скорости в Гудвуде с генеральный директор компании Тобиас Моэрс.

Наше бурное ожидание Valkyrie лишь немного поутихло, так как из-за длительных задержек начальные поставки, предположительно, начнутся в конце этого года. Впервые мы сообщили о совместных планах Aston Martin и Red Bull Racing по производству гиперкара под руководством легендарного дизайнера Формулы 1 Адриана Ньюи еще в 2016 году. С тех пор мы познакомились с его разработанным двигателем Cosworth V-12 и проехали на симуляторе. Но на Гудвуд мы будем впервые испытывать Валькирию из кабины. Учитывая сочетание 1160 лошадиных сил, снаряженной массы около 1040 кг и цены в 3 миллиона долларов, этот гиперкар является ужасно захватывающим снарядом.

Усесться в машину — это первая проблема, особенно когда на нее наблюдает большая толпа. Утвержденная методика заключается в том, чтобы перешагнуть через ванну из углеродного волокна с высокими стенками и встать обеими ногами на сиденье пассажира, прежде чем наполовину соскользнуть и упасть в узкое пространство для ног. Как только вы устроитесь, появляется удивительно много места для ног, хотя сидение с поднятыми коленями больше похоже на сидение в ванне, чем в машине, а расстояние между сиденьями меньше, чем вы получите на самом дешевом рейсе авиакомпании. Мне нужно будет подложить левую руку под бедро, чтобы Моэрс смог повернуть квадратное рулевое колесо более чем на несколько градусов.

У серийного Valkyrie будет пять дисплеев: по одной с каждой стороны кабины для камер бокового обзора, обращенные назад, еще одна, расположенная вместо обычного зеркала заднего вида, цифровой приборный дисплей, встроенный в рулевое колесо, и центральный сенсорный экран. Прототип в Гудвуде добавляет шестой для регистратора данных, который сообщает телеметрические данные о состоянии безнаддувного 6,5-литрового V-12, который находится за сиденьями. Само отверстие в лобовом стекле кажется невероятно узким, больше для истребителя, чем для автомобиля.

По совету Моэрса я вставил беруши перед запуском двигателя. Запуск — это многоступенчатый процесс, о котором говорит встревоженный механик, но двигатель улавливает его при первом нажатии кнопки пуска и ревет от оборотов холостого хода. Он громкий при 1200 оборотах в минуту, вибрация проходит через спинку сиденья, давая понять, что двигатель установлен непосредственно на ванне как часть конструкции автомобиля.

Двери прототипа «крыло чайки» должны быть закрыты, прежде чем водитель сможет выбрать передачу. Позже Моерс говорит, что он приказал внести изменения, которые позволят серийным моделям маневрировать на низких скоростях с открытыми дверями. Плавный спуск к подъездной дороги, показывает, что Valkyrie довольно сговорчива при езде по обычной дороге. Будучи гибридом, он заводится на электрической тяге перед включением единственного сцепления своей семиступенчатой ​​секвентальной трансмиссии в стиле автоспорта.

Фестиваль скорости разыгрывается партиями транспортных средств, бегущих по склону с интервалами. Некоторые из них рассчитаны на время, некоторые просто выполняют демонстрационные заезды. Такой формат означает, что вас ждет много времени ожидания, что дает возможность провести предполетный инструктаж, как только Валькирия выйдет в очередь на старт. Я узнал, что прототип работает в своем самом мягком городском режиме с максимальной ездой, без активной подвески и аэродинамики. Он также носит так называемый «дорожный» передний кузов типа «раскладушка», который был тщательно разработан с учетом требований европейского рынка в отношении обзора дороги вниз на четыре градуса со стороны водителя. Опциональный «трековый» нос позволяет снизить передний клиренс и создает более агрессивную аэродинамику; ожидается, что большинство покупателей выберут такой вариант.

Подъем в гору короткий и жестокий. Это было английское лето, раньше днем ​​шел дождь, и на узкой трассе все еще есть влажные и жирные пятна, хотя теперь она достаточно сухая, чтобы Aston Martin Vantage F1 Edition перед нами взорвался облаком дыма от шин. После более продолжительного, чем обычно ожидания, маршал отмахивается от нас. Вместо того, чтобы запустить его на полную мощность, Тобиас заставляет машину покатиться перед подачей мощности.

Регулируемая система контроля тяги Valkyrie полностью задействована, но явно испытывает затруднения. Звук двигателя становится злым, и кабина начинает вибрировать от безошибочного ощущения пробуксовки колес, когда трансмиссия подавляет холодные задние шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Это продолжается и на первой передаче, и даже после резкого переключения на вторую, задняя часть автомобиля все еще пытается найти сцепление с дорогой. Есть место для еще одного резкого повышения передачи до того, как вырисовывается первый поворот, и Моэрс жестко нажимает на тормоза. Поворот вызывает ощущение легкого крена кузова при боковых нагрузках, показывая, что самая мягкая настройка подвески Valkyrie намного мягче, чем у обычных гиперкаров.

Валькирия кажется предсказуемой свирепой, но грубые перегрузки — меньшая часть впечатлений, чем вибрации и крик двигателя, которые напоминают вой автомобилей V-12 Формулы-1 Ferrari 1990-х годов. Взглянув на тахометр регистратора данных, можно увидеть пару переходов к максимальным 9000, так что до ограничителя все еще не хватает 1000 об / мин или около того.

Следующий поворот — Молекомб, место большинства происшествий на фестивале, и Моэрс осторожно выбирает точку торможения. Первая часть поворота проходит без драматизма, но когда он снова нажимает на педаль, наблюдается всплеск оборотов, толчок избыточной поворачиваемости и внезапное применение некоторой корректирующей блокировки рулевого управления. 

Увлеченный гонщик-любитель и бывший лидер Mercedes-AMG, Моэрс не новичок в автомобилях с высокими характеристиками. Но он явно нашел предел Астон Мартин Валькирии в этих скользких условиях. Поверхность трассы становится влажной, когда мы направляемся под деревья, выстилающие вершину трассы, и он выбирает более легкий темп, усердно работая двигателем на более низких передачах, чтобы угодить толпе, но не пытаясь достичь огромных скоростей, на которых могла бы ехать машина. Наш забег не рассчитан по времени, так что выигрывать нечего.

Пройдя курс, Тобиас паркует «Валькирию» на вершине холма, где это самая экзотическая вещь среди моря суперкаров. Он смеется, снимая шлем и подытоживая: «Это невероятная машина. Если вы едете на ней по трассе, такой как Сильверстоун, вы можете выжимать намного сильнее. Здесь, конечно, вы не можете этого сделать. Я ожидал, что вождение будет действительно сложным, но оно плавное, даже если поворачивать избыточная. В машине нет щелчков».

Моэрс также руководил разработкой Mercedes-AMG Project One на своей бывшей должности, и он, вероятно, единственный в мире человек, который принимал участие в разработке двух разных гиперкаров.

Источник: caranddriver.com

Комментарии закрыты.