Редкие итальянские спортивные автомобили

Редкие итальянские спортивные автомобили

Спортивные автомобили и Италия идут рука об руку, простое упоминание о быстром экзотическом автомобиле вызывает в воображении образы ошеломляющих Ferrari, Lamborghini и Maserati, хотя они не единственные итальянские автопроизводители с каталогом желанной техники.

Факт, который подтверждается растущим числом современных, хотя и немного малоизвестных брендов, которые появляются время от времени, Pagani начал свою деятельность только в 1992 году, а совсем недавно к нему присоединились такие компании, как Automobili Turismo e Sport, Fornasari и несколько итальянских кузовных компаний, которые превратились в производителей. 

Бизнес, конечно, процветает, но если говорить о малоизвестных редких спортивных автомобилях, которыми мы хотели бы владеть, то возвращение в прошлое дает одни из самых красивых автомобилей, которые мы когда-либо видели, многие из которых давно забыты.

Хорошей новостью является то, что ни один из 10 перечисленных итальянских спортивных автомобилей не входит в большую тройку, каждый из которых является продуктом бесчисленных часов дизайнерских, инженерных разработок и стремления к совершенству, имена, которые заслуживают большего признания, а не безызвестности.

Cisitalia 202 Gran Sport

Cisitalia это одно из тех имен, которое наверно большинство петролхедов не знают. Знаменитый итальянский производитель гоночных автомобилей превратился в производителя дорожных автомобилей, а затем прекратил свое существование в 1963 году. Еще до своей безвременной кончины, малоизвестный итальянский автопроизводитель в сотрудничестве с Pininfarina создал потрясающий 202 Gran Sport.

Получив голое шасси, Pininfarina вручную изготовила потрясающий алюминиевый кузов в стиле фастбэк, который после своего дебюта в 1947 году поразил как покупателей, так и критиков, а в 1951 году получил похвалу от Нью-Йоркского музея современного искусства. Задуманный как цельный дизайн, панели легко интегрируются в оболочку. Однако 202 Gran Sport не имел успеха, кузова ручной работы были дорогими, Cisitalia нашла всего 170 покупателей на 202 Gran Sport.

Siata 208S Sports

Siata кто? Скорее всего, вы никогда не слышали об этом давно несуществующем итальянском производителе спортивных автомобилей, Siata, когда-то прославившемся своей линейкой двухместных родстеров. Самые красивые, хотя и малоизвестные итальянские софт-топы из когда-либо созданных.

Всего было выпущено 33 экземпляра, оснащенных 2-литровыми цельнолитыми двигателями V8 на базе Fiat Tipo 104 мощностью 125 л.с., алюминиевый кузов на шасси с полностью независимой подвеской считался передовым для того времени.

Alfa Romeo 2600 Pininfarina Speciale

Флагманская модель Alfa Romeo 2600, разработанная в конце шестидесятых, проданная более чем 11 000 экземпляров в версиях Berlina, Sprint, Spider и Zagato, написанных величайшими итальянскими дизайнерами, вряд ли является редкостью.

В 1962 году, когда производство только начиналось, Pininfarina создала потрясающий 2600 Speciale, по одному экземпляру: кабриолет и купе. Под кузовом они почти идентичны основным моделям Alfa, с рядной шестеркой объемом 2,6 литра в паре с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Какими бы ошеломляющими они ни были, Alfa Romeo отказалась от дизайна Pininfarina для массового производства.

Ghia 450 SS

Основа и ходовая часть взята у Barracuda, переделанные ателье Carrozzeria Ghia. Модель обладала всеми качествами глобального автомобиля, великолепными линиями и мощью американского V8. К сожалению, этого не произошло, покупатели не были уверены или не знали о бренде Ghia в то время, что привело к небольшому тиражу в 57 автомобилей.

Помимо механических сходств, 450 SS — это совершенно другой зверь, построенный на специальном шасси, более короткий, низкий и более целеустремленный на вид. Название модели 450 SS происходит от 273 куб. дюймов или 4,5-литрового V8 Commando под капотом.

Intermeccanica Indra

Итальянская сцена спортивных автомобилей 70-х усеяна клиновидной экзотикой от самых громких имен, однако есть несколько малоизвестных жемчужин, которые ездят и выглядят так же хорошо. В 1971 году Intermeccanica вступила в бой с моделью Indra, которая продавалась по обе стороны Атлантики, европейские автомобили под маркой Opel, в США носили бренд Intermeccanica.

Различия также гораздо глубже, американские покупатели получали более выгодную сделку с двигателями GM объемом 327/350 дюймов, с более высокими характеристиками и мощностью до 280 л.с. Детали производства в лучшем случае расплывчаты, было построено около 127 экземпляров, смесь купе и кабриолетов, международное сотрудничество закончилось в 1974 году.

B Engineering Edonis

Разработанный на основе короткого производственного цикла Bugatti EB110, B Engineerings Edonis подхватила эстафету суперкара и побежала с ней, используя оставшиеся двигатели и шасси для отличного эффекта. Всего был построен 21 Edonis с измененным кузовом, который мало чем или совсем не похож на EB110.

Под кожей бывший инженер Ferrari Никола Матерацци увеличил рабочий объем двигателя V12 до 3,8 литров, уменьшив установку с четырьмя турбонагнетателями в пользу двух больших турбин IHI, что привело к 671 л.с. и максимальной скорости 345 км в час.

De Tomaso Guara

Последний спортивный автомобиль, выпущенный под руководством Алехандро де Томазо, Guara, первоначально доступный только как купе, в конечном итоге модельный ряд расширился за счет включения как родстера, так и Barchetta. Выпущенные в 1994 году, ранние образцы использовали 4-литровые двигатели V8 BMW M60, настроенные специально для Guara мощностью 279 л.с.

Guara для своего времени был хорошо организованной гоночной машиной, разрешенной для использования на дорогах, построенной на легком алюминиевом шасси с толкающей подвеской в ​​​​стиле F1, обернутой в острую смесь кевлара и стекловолокна. Во всяком случае, Guara была слишком хороша, маневренность на пределе оказалась слишком нервной для обычных водителей.

Iso Grifo 90

Еще один хороший редкий пример стиля, Iso Grifo 90 так и не выпускался серийно, а жаль. В конце 80-х владелец Пьеро Ривольта заключил контракт с известным дизайнером гоночных автомобилей Dallara на разработку нового шасси и двигателя, обратившись к Гандини за футуристическим кузовом Iso Grifo 90-х годов.

Впервые представленный в 1991 году прототип Iso Grifo 90, оставался на задворках до 2007 года, после чего американская компания Mako-Shark собрала осколки, завершающие историю Grifo 90. Под капотом теперь стоит двигатель от Corvette C5 Z06 V8, настроенный Callaway, выдающий 495 л.с.

Fornasari Gigi 311 GT

Компания Fornasari Cars была основана в 1999 году, но прекратила свое существование в 2015 году, а в 2019 году возродилась из пепла, как феникс, с новым двухместным спортивным автомобилем, вдохновленным гоночными автомобилями Mile Miglia 50-х годов. Великолепно оформленные ретро-гонка, построенная полностью из углеродного волокна и оснащенная 6,2-литровым двигателем V8 производства GM мощностью около 500 л.с.

Разработанный как спортивный автомобиль на заказ, покупатели могут настраивать окончательные характеристики, что делает определение фактических показателей производительности в лучшем случае туманным, Fornasari выбирает добровольно установленное ограничение в 300 км в час.

ATS GT

Самостоятельно установленный лимит производства в 12 автомобилей не только делает ATS GT одним из самых редких современных спортивных автомобилей, но и тем, что большинство поклонников суперкаров не увидят его вживую. Претерпев своего рода возрождение в 2019 году, Automobile Turismo e Sport сочетает в себе элементы стиля предыдущей эры 2500 GT 60-х годов с современными элементами, его шасси и трансмиссия позаимствованы у спортивных автомобилей McLaren 12C/650S.

Насколько глубоко компания ATS изменила ходовые качества GT, еще предстоит увидеть, причем самая большая критика 12C заключается в недостаточном участии водителя. Компания разработала две версии твин-турбо V-8 со значительно большей мощностью, чем 650 лошадиных сил, которые можно найти в уже быстром 650S. Стандартный 3,8-литровый V-8 ATS GT выдает 730 или 830 л.с., а сумасшедший 4,1-литровый V-8 Tipo 4100 выдает 900, 1012 или 1200 л.с. 

Посмотреть полный отчет для авто

Делитесь с друзьями:
Комментарии закрыты.