Редкий Porsche 911 (964) Turbo S «Flachbau»

Редкий Porsche 911 (964) Turbo S «Flachbau»

Когда в 1994 году производство Porsche 964 подходило к концу, компания Porsche решила использовать последнюю партию шасси 964 с турбонаддувом для создания ультра-редкого выпуска 911 «Flachbau» (плоский нос). Считается одним из самых редких и мощных. Разработанные 911 с воздушным охлаждением, эти специальные 964 высоко ценятся среди автолюбителей, хотя и являются абсурдно дорогими. 

Porsche тайно построил эксклюзивный 964 Turbo S за закрытыми дверями. Более того, этот редкий вид 911 не разглашался и скрывался почти десять лет, а предлагался только избранной группе покупателей. Без сомнения, 964 Turbo S Flachbau был последним из настоящих Porsche 911 ручной сборки.

Дизайн «Slantnose», без сомнения, был вдохновлен гоночным автомобилем 935 и гонками Группы 5 середины 70-х годов. Норберт Зингер, в то время инженер Porsche, нашел лазейку в правилах, которая позволила ему убрать передние фары Porsche, сделав нос более плоским и аэродинамическим, что дало гоночной команде явное преимущество. Так родился дизайн с плоским носом. Кроме того, чтобы отпраздновать свой триумф, Porsche разработала небольшой набор дорожных версий 930 Turbo Flatnose.

Отдавая должное 930 «Slantnose» turbo начала 80-х, Porsche решила построить 76 экземпляров в стиле Flachbau, в честь завершения 964 модели. Для этого «Эксклюзивный отдел» Porsche преобразовал 964 Turbo в спецификацию S. Он был оснащен двигателем X88, что привело к агрессивным характеристикам. Porsche разработал эти особые 964-е в нескольких различных вариантах. Более того, эти шедевры создавались вручную и обладали дорогим дизайном Флахбау. Из 76 моделей Flachbau только 39 попали в США. Всего было разработано 27 моделей для международного рынка и 10 моделей Porsche для Японии. Причем только 12 были праворульными.

Действительно, уникальный стиль, феноменальные характеристики и редкость сделали эти автомобили чрезвычайно востребованными.

Двигатель и производительность

Двигатель X88 увеличил свою можность на 25 лошадиных сил до 385 лошадиных сил и 540 Нм крутящего момента. Более того, дополнительная настройка двигателя включала более крупую турбину, измененные распределительные валы и синхронизацию, улучшенные головки цилиндров, масляный радиатор и четырехгранные выхлопные трубы. Свирепый 3,6-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель M64 / 50s работал в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Более того, эта редкая машина с турбонаддувом была невероятно быстрой, разгоняясь до 100 км в час за четыре секунды, а максимальная скорость составляла 280 км в час.

Однако 964 Turbo S Flachbau был последним из произведенных заднеприводных Turbo. Без сомнения, это был потрясающий суперкар с впечатляющими характеристиками. В самом деле, в нем был установлен гигантский турбонагнетатель старой школы, который срывался со скоростью около 4000 об / мин, стремительно катапультировав автомобиль вперед. Несомненно, 964 Turbo S сохранил репутацию «widow maker».

Дизайн и интерьер

Компания Porsche произвела четыре варианта 964 Flachbau с турбонаддувом, обозначенных разными внутренними кодами. Разработанная для японского рынка версия 964 X83 имела характерный наклонный нос, похожий на плоский нос Porsche 930 turbo 1980-х годов, с откидными фарами. Вдобавок у него были задние воздухозаборники с ребрами, как у 930. Porsche произвел только 10 таких экземпляров, из которых четыре поставлялись с задним антикрылом от чрезвычайно редкой Carrera RS 3,8 литра.

На европейские рынки поступил кузовной пакет X84. Более того, передняя часть X84 была похожа на Porsche 968 с наклонными крыльями и открытыми откидными фарами. Кроме того, он также имел воздухозаборники в стиле Porsche 959 для охлаждения двигателя и небольшие воздухозаборники в переднем бампере. Компания Porsche разработала только 27 таких экземпляров. Версия X85 964 Flachbau для североамериканского рынка внешне была очень похожа на конструкцию X84. Более того, с завода Porsche было выпущено только 39 экземпляров 911-х в кузове X85. Интересно отметить, что помимо 76 «Flachbau» 964 Porsche разработала еще 17 версий Turbo S X85 с традиционной передней частью 964, известной как «пакетные автомобили». Они стали также очень популярными.

Действительно, использование высококачественных материалов было очевидным в салоне, который в стандартной комплектации оснащался кожаными электрическими сиденьями, кондиционером и подушками безопасности. Однако многие элементы классического 911 остались. Напольные педали и пять круглых циферблатов с центральным тахометром воплощают в себе отличительные черты классического 911-го.

Помимо отличительного стиля, Porsche 964 Turbo S Flachbau поставлялся с потрясающими широкими 18-дюймовыми легкосплавными дисками Speedline, новым передним сплиттером и выхлопной системой с четырьмя наконечниками, которая воспроизводила знакомый воющий саундтрек 911-го. Кроме того, огромный задний спойлер с жалюзи и подчеркнутые колесные арки придавали 964 Turbo S потрясающую агрессию на дороге.

Сколько он стоит сегодня

Несомненно, Porsche 964 Turbo S Flachbau — один из самых редких когда-либо производившихся автомобилей 911 с воздушным охлаждением. Porsche тайно разработал только 76 из этих эксклюзивных 964 и остается окутанным тайной. Действительно, редко можно увидеть 964 Turbo S Flachbau в рекламе аукционов.

В 1994 году стандартный Porsche 964 Turbo стоил около 99 000 долларов. Более того, вариант «Flachbau» с пакетом производительности X88 добавил бы 60 000 долларов к общей цене, что в итоге 160 000 долларов, которая была ошеломляющей в то время. По данным Classic.com , средняя цена продажи Porsche 964 Turbo S Flachbau за последние пять лет составляет около 640 000 долларов. Однако цены на эти редкие Porsche на аукционах нередко превышали 750 000 долларов!

Фото: bringatrailer.com

Комментарии закрыты.