Самые быстрые японские спортивные автомобили всех времен
Несмотря на то, что японская автомобильная промышленность открыла для себя спортивные автомобили на десятилетия позже, чем европейские и американские производители, ее быстрый рост вскоре компенсировал это, и Япония, безусловно, является достойным соперником, когда речь идет о высокопроизводительных автомобилях.
За последние десятилетия уникальный подход Японии породил множество действительно впечатляющих автомобилей, многие из которых установили стандарты в своих сегментах. Мы собрали десять самых быстрых японских спорткаров, разрешенных для использования на дорогах, так что давайте взглянем на них!
1) Nissan R35 GT-R Nismo — 2,5 с
На сегодняшний день суперкар Nissan GT-R R35, который когда-то был известен как модельный ряд Skyline, мгновенно завоевал репутацию убийцы суперкаров, когда он был представлен в 2007 году. Многое было связано с его легко настраиваемым двигателем V6 с двойным турбонаддувом и продуманная, высокоэффективная система полного привода ATTESA E-TS, но было нечто большее.
На протяжении многих лет Nissan развивал первоначальную концепцию, поднимая ее на новые высоты с помощью различных обновлений базовой модели, а также выпуская различные специальные версии. Величайший из них — новейший трековый монстр, настроенный Nismo (на фото выше).
Подразделение по настройке Nissan не только усилило твин-турбо V6 до 600 лошадиных сил и пересмотрело все внутренние компоненты, но и применило обширные методы снижения веса. Результат? Заявленный спринт 0-100 за 2,5 секунды, максимальная скорость 330 км в час и бросающая вызов физике управляемость на трассе.
2) Acura NSX Type S — 2,9 с
Прощальный выпуск современного NSX, Acura NSX Type S привнес ряд обновлений в гибридный суперкар. В своем первоначальном виде Acura NSX второго поколения могла похвастаться 3,5-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом в сочетании с тремя электродвигателями — и поэтому это был феноменальный спортивный автомобиль, достойный своего легендарного имени и философии, которую он принес с собой.
С другой стороны, NSX Type S получил увеличение мощности на 27 лошадиных сил до 600 л.с. и 667 Нм крутящего момента, улучшенный салон, и был ограничен всего 350 единицами по всему миру. Модернизация естественным образом отразилась на характеристиках автомобиля как на прямой, так и на трассе.
Благодаря увеличению мощности и измененным настройкам 9-ступенчатой коробки передач, NSX Type S может разогнаться до 100 км/ч всего за 2,9 секунды и развить максимальную скорость 310 км в час.
3) Toyota GT-One — 3,2
Середина-конец 1990-х годов принесли нам одни из самых диких омологаций всех времен, и все благодаря недолговечному классу GT1. Наряду с легендарными McLaren F1 GTR, Porsche GT1 и Mercedes-Benz CLK GTR в Японии также было немало гоночных автомобилей, предназначенных для дорог, и одним из них была Toyota GT-One .
Выглядя как настоящий прототип Ле-Мана, а не как гоночный силуэт GT1, Toyota GT-One была хитроумно построена из двух дорожных экземпляров, чтобы соответствовать правилам класса, отсюда и ее место в списке. У него был 592-сильный 3,6-литровый V8 с двойным турбонаддувом, полученный от Toyota Group C, и, по оценкам, он мог разогнать автомобиль с места до 100 км в час за 3,2 секунды и до 370 км в час на максимальной скорости.
4) Yamaha OX99-11 — 3,2 с
Yamaha известна тем, что производит довольно много: широкий спектр музыкальных инструментов и компонентов, сверхбыстрые мотоциклы и феноменальные двигатели, но их почти не помнят как производителя автомобилей, несмотря на то, что в 1992 году они построили один из самых быстрых японских автомобилей. Но он к сожалению, так и не вышел из фазы прототипа, так как было выпущено всего три экземпляра. Он заслуживает места в нашем списке, потому что он был просто потрясающим во всей своей странности.
Речь идет о двухместном автомобиле Yamaha OX99-11 в стиле реактивного истребителя с безнаддувным 3,5-литровым двигателем V12 с углом развала цилиндров 70°, развивающий до 10 000 об/мин. Двигатель производил 400 лошадиных сил, работал в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и был встроен в монокок из углеродного волокна, вдохновленный Формулой-1.
Благодаря небольшому весу, превосходной аэродинамике и мощному двигателю Yamaha OX99-11 разгонялся до 100 км/ч за 3,2 секунды, а максимальная скорость составляет 350 км/ч.
5) Mitsubishi Lancer EVO VIII MR FQ-400 — 3,4 с
В своих базовых комплектациях Mitsubishi Lancer является бюджетным семейным седаном среднего размера. Lancer EVO, с другой стороны, является и раллийной, и уличной легендой, всемогущим убийцей суперкаров и одним из самых почитаемых продуктов бренда. А еще есть FQ.
Сокращенно от F *** ing Quick, автомобили Lancer EVO FQ вышли прямо из трущоб Mitsubishi, и все они подверглись особому обращению, максимально раздвинув границы своих соответствующих платформ. Лучшим FQ Lancer стал EVO VIII MR FQ-400 2005 года, самый быстрый спортивный седан своего времени, построенный Mitsubishi UK в ознаменование трех десятилетий присутствия на британском рынке.
Как следует из названия, Lancer EVO X FQ-400 производил 400 лошадиных сил (405, если быть точным) и 455 Нм крутящего момента из 2,0-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом. Кроме того, FQ-400 был облегчен, что привело к умопомрачительно быстрым результатам.
Спринт 0-100 занимал всего 3,4 секунды, а максималка составляла 280 км в час, что сделало его более быстрым спринтером, чем многие современные суперкары. Полноприводный суперседан был выпущен ограниченным тиражом в 100 экземпляров и сегодня является одним из самых коллекционируемых автомобилей Mitsubishi.
6) Lexus LFA Nurburgring Edition — 3,6 с
Один из редких суперкаров Японии, Lexus LFA также является одним из самых недооцененных высокопроизводительных автомобилей, когда-либо созданных. Суперкар с передним расположением двигателя V10, разрабатывался с середины 2000-х годов, однако его производство началось только в 2010 году. Lexus построил всего 500 экземпляров за 2 года, но, несмотря на крайне ограниченные поставки и единодушную любовь прессы, последний экземпляр был продан в 2020 году.
Во время производственного цикла Lexus выпускал LFA в двух комплектациях: стандартной и версии для Нюрбургринга, настроенной на трек. В более совершенной комплектации Lexus LFA может похвастаться 563 л.с. от двигателя Yamaha V10 с нечетным углом зажигания 72 °, что на десять больше, чем у стандартного LFA, а также более быстрой калибровкой трансмиссии. Была переработана подвеска, улучшена аэродинамика и установлены более легкие колеса.
Благодаря этим усовершенствованиям, LFA Nürburgring Package мог разогнаться с 0 до 100 км в час за 3,6 секунды и, что более важно, установил рекорд серийного автомобиля на одноименной трассе, проехав ее за 7:14,64.
7) Nissan R390 GT1 — 3,8 с
Выход Nissan в легендарный класс GT1 был осуществлен в сотрудничестве с Tom Walkinshaw Racing. Знаменитая британская команда оказала большую помощь с настройкой шасси и аэродинамикой. Nissan оснастил спорткар 3,5-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом под кодовым названием VRH35L.
Во время своей активной деятельности в 1997 и 1998 годах R390 боролся со многими проблемами, несмотря на то, что был компетентным автомобилем. Тем не менее, ему удалось занять третье место в общем зачете в гонке «24 часа Ле-Мана» 1998 года, прежде чем он устарел в сезоне 1999 года.
Перед разработкой гоночного автомобиля R390, Nissan и TWR построили только один дорожный образец, первоначально окрашенный в красный цвет, а затем измененный до конфигурации с длинным эродинамическим хвостом и окрашенный в фирменный темно-синий цвет Nissan. Он имел тот же двигатель, настроенный на мощность 550 л.с. и крутящий момент 637 Нм.
V6 был соединен с шестиступенчатой секвентальной механической коробкой передач, которая передавала крутящий момент на задние колеса. Nissan утверждал, что R390 может разгоняться от 0 до 100 км в час за 3,8 секунды с максимальной скоростью 355 км в час. Хотя это утверждение оставалось вопросом теории, поскольку автомобиль никогда официально не тестировался на Vmax.
8) Nissan R34 Skyline Nismo Z-Tune — 3,8 с
Совершенно непонятный обычным любителям автомобилей, но являющийся настоящим граалем для энтузиастов JDM, этот особенный R34 Skyline — не только редкая птица, выпущенная в количестве 19 экземпляров, но и впечатляюще быстрый автомобиль даже по сегодняшним меркам, не говоря уже о 2004 году, когда он был построен в честь 20-летия Nismo. Суббренд планировал выпустить 20 автомобилей, но в итоге только 18 были преобразованы в спецификации Z-Tune.
Nismo создал Z-Tune, используя подержанные автомобили V-Spec R34 GT-R в качестве основы, значительно модифицировав их и получив действительно впечатляющие результаты. RB26DETT получил настройку Z2 с рабочим объемом 2,8 литра, производя более 500 лошадиных сил и 540 Нм крутящего момента.
Двигатель был в значительной степени основан на гоночном агрегате GT500, но адаптирован для использования на дорогах, и он мог разгонять R-34 GT-R Z-Tune от 0 до 100 км в час за 3,8 секунды. Максимальная скорость по заявлению компании составляла 305 км в час.
9) Toyota GR Supra — 3,9 с
Supra пятого поколения дебютировала в 2019 году как совместное детище BMW и Toyota, точнее, подразделение GR, ориентированное на производительность. Однако, в отличие от легендарной Mark IV Supra, последняя версия представляет собой проворный спортивный автомобиль, а не японский вариант Grand Tourer. Готовы поспорить, что вы уже достаточно знаете о Supra, так что вот краткое напоминание о более мощной из двух версий, которая также входит в десятку самых быстрых японских автомобилей всех времен.
GR Supra приводится в движение 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем BMW B58 мощностью 335 лошадиных сил и крутящим моментом 495 Нм, распределяемым на заднюю ось через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF. Живой двигатель обеспечивает быстрый спринт 0-100 за 3,9 секунды, а максимальная скорость ограничена 249 км в час.
10) Nissan Z Coupe — 4,0 с
Последним автомобилем династии, восходящей к 1969 году, является красивое купе-фастбэк в стиле ретро, отдающее дань уважения прародителю, абсолютной иконе и одному из самых важных японских спортивных автомобилей, когда-либо созданных — Nissan Fairlady Z.
Впервые в автомобиле серии Z, используется 3,0-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, мощностью 400 лошадиных сил и крутящим моментом 475 Нм. Nissan предлагает ретросовременный спортивный автомобиль как с 9-ступенчатой автоматической, так и с 6-ступенчатой механической коробкой передач,
Время разгона до 100 км в час составляет 4 секунды. Помимо спринта по прямой, купе Z обещает быть одной из лучших машин для водителей, особенно в трехпедальной версии.