Самые быстрые японские спортивные автомобили всех времен

Самые быстрые японские спортивные автомобили всех времен

Несмотря на то, что японская автомобильная промышленность открыла для себя спортивные автомобили на десятилетия позже, чем европейские и американские производители, ее быстрый рост вскоре компенсировал это, и Япония, безусловно, является достойным соперником, когда речь идет о высокопроизводительных автомобилях.

За последние десятилетия уникальный подход Японии породил множество действительно впечатляющих автомобилей, многие из которых установили стандарты в своих сегментах. Мы собрали десять самых быстрых японских спорткаров, разрешенных для использования на дорогах, так что давайте взглянем на них!

1) Nissan R35 GT-R Nismo — 2,5 с

На сегодняшний день суперкар Nissan GT-R R35, который когда-то был известен как модельный ряд Skyline, мгновенно завоевал репутацию убийцы суперкаров, когда он был представлен в 2007 году. Многое было связано с его легко настраиваемым двигателем V6 с двойным турбонаддувом и продуманная, высокоэффективная система полного привода ATTESA E-TS, но было нечто большее.

На протяжении многих лет Nissan развивал первоначальную концепцию, поднимая ее на новые высоты с помощью различных обновлений базовой модели, а также выпуская различные специальные версии. Величайший из них — новейший трековый монстр, настроенный Nismo (на фото выше).

Подразделение по настройке Nissan не только усилило твин-турбо V6 до 600 лошадиных сил и пересмотрело все внутренние компоненты, но и применило обширные методы снижения веса. Результат? Заявленный спринт 0-100 за 2,5 секунды, максимальная скорость 330 км в час и бросающая вызов физике управляемость на трассе.

2) Acura NSX Type S — 2,9 с

Прощальный выпуск современного NSX, Acura NSX Type S привнес ряд обновлений в гибридный суперкар. В своем первоначальном виде Acura NSX второго поколения могла похвастаться 3,5-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом в сочетании с тремя электродвигателями — и поэтому это был феноменальный спортивный автомобиль, достойный своего легендарного имени и философии, которую он принес с собой.

С другой стороны, NSX Type S получил увеличение мощности на 27 лошадиных сил до 600 л.с. и 667 Нм крутящего момента, улучшенный салон, и был ограничен всего 350 единицами по всему миру. Модернизация естественным образом отразилась на характеристиках автомобиля как на прямой, так и на трассе.

Благодаря увеличению мощности и измененным настройкам 9-ступенчатой ​​коробки передач, NSX Type S может разогнаться до 100 км/ч всего за 2,9 секунды и развить максимальную скорость 310 км в час.

3) Toyota GT-One — 3,2

Середина-конец 1990-х годов принесли нам одни из самых диких омологаций всех времен, и все благодаря недолговечному классу GT1. Наряду с легендарными McLaren F1 GTR, Porsche GT1 и Mercedes-Benz CLK GTR в Японии также было немало гоночных автомобилей, предназначенных для дорог, и одним из них была Toyota GT-One .

Выглядя как настоящий прототип Ле-Мана, а не как гоночный силуэт GT1, Toyota GT-One была хитроумно построена из двух дорожных экземпляров, чтобы соответствовать правилам класса, отсюда и ее место в списке. У него был 592-сильный 3,6-литровый V8 с двойным турбонаддувом, полученный от Toyota Group C, и, по оценкам, он мог разогнать автомобиль с места до 100 км в час за 3,2 секунды и до 370 км в час на максимальной скорости.

4) Yamaha OX99-11 — 3,2 с

Yamaha известна тем, что производит довольно много: широкий спектр музыкальных инструментов и компонентов, сверхбыстрые мотоциклы и феноменальные двигатели, но их почти не помнят как производителя автомобилей, несмотря на то, что в 1992 году они построили один из самых быстрых японских автомобилей. Но он к сожалению, так и не вышел из фазы прототипа, так как было выпущено всего три экземпляра. Он заслуживает места в нашем списке, потому что он был просто потрясающим во всей своей странности.

Речь идет о двухместном автомобиле Yamaha OX99-11 в стиле реактивного истребителя с безнаддувным 3,5-литровым двигателем V12 с углом развала цилиндров 70°, развивающий до 10 000 об/мин. Двигатель производил 400 лошадиных сил, работал в паре с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и был встроен в монокок из углеродного волокна, вдохновленный Формулой-1.

Благодаря небольшому весу, превосходной аэродинамике и мощному двигателю Yamaha OX99-11 разгонялся до 100 км/ч за 3,2 секунды, а максимальная скорость составляет 350 км/ч.

5) Mitsubishi Lancer EVO VIII MR FQ-400 — 3,4 с

В своих базовых комплектациях Mitsubishi Lancer является бюджетным семейным седаном среднего размера. Lancer EVO, с другой стороны, является и раллийной, и уличной легендой, всемогущим убийцей суперкаров и одним из самых почитаемых продуктов бренда. А еще есть FQ.

Сокращенно от F *** ing Quick, автомобили Lancer EVO FQ вышли прямо из трущоб Mitsubishi, и все они подверглись особому обращению, максимально раздвинув границы своих соответствующих платформ. Лучшим FQ Lancer стал EVO VIII MR FQ-400 2005 года, самый быстрый спортивный седан своего времени, построенный Mitsubishi UK в ознаменование трех десятилетий присутствия на британском рынке.

Как следует из названия, Lancer EVO X FQ-400 производил 400 лошадиных сил (405, если быть точным) и 455 Нм крутящего момента из 2,0-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом. Кроме того, FQ-400 был облегчен, что привело к умопомрачительно быстрым результатам.

Спринт 0-100 занимал всего 3,4 секунды, а максималка составляла 280 км в час, что сделало его более быстрым спринтером, чем многие современные суперкары. Полноприводный суперседан был выпущен ограниченным тиражом в 100 экземпляров и сегодня является одним из самых коллекционируемых автомобилей Mitsubishi.

6) Lexus LFA Nurburgring Edition — 3,6 с

Один из редких суперкаров Японии, Lexus LFA также является одним из самых недооцененных высокопроизводительных автомобилей, когда-либо созданных. Суперкар с передним расположением двигателя V10, разрабатывался с середины 2000-х годов, однако его производство началось только в 2010 году. Lexus построил всего 500 экземпляров за 2 года, но, несмотря на крайне ограниченные поставки и единодушную любовь прессы, последний экземпляр был продан в 2020 году.

Во время производственного цикла Lexus выпускал LFA в двух комплектациях: стандартной и версии для Нюрбургринга, настроенной на трек. В более совершенной комплектации Lexus LFA может похвастаться 563 л.с. от двигателя Yamaha V10 с нечетным углом зажигания 72 °, что на десять больше, чем у стандартного LFA, а также более быстрой калибровкой трансмиссии. Была переработана подвеска, улучшена аэродинамика и установлены более легкие колеса.

Благодаря этим усовершенствованиям, LFA Nürburgring Package мог разогнаться с 0 до 100 км в час за 3,6 секунды и, что более важно, установил рекорд серийного автомобиля на одноименной трассе, проехав ее за 7:14,64.

7) Nissan R390 GT1 — 3,8 с

Выход Nissan в легендарный класс GT1 был осуществлен в сотрудничестве с Tom Walkinshaw Racing. Знаменитая британская команда оказала большую помощь с настройкой шасси и аэродинамикой. Nissan оснастил спорткар 3,5-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом под кодовым названием VRH35L. 

Во время своей активной деятельности в 1997 и 1998 годах R390 боролся со многими проблемами, несмотря на то, что был компетентным автомобилем. Тем не менее, ему удалось занять третье место в общем зачете в гонке «24 часа Ле-Мана» 1998 года, прежде чем он устарел в сезоне 1999 года.

Перед разработкой гоночного автомобиля R390, Nissan и TWR построили только один дорожный образец, первоначально окрашенный в красный цвет, а затем измененный до конфигурации с длинным эродинамическим хвостом и окрашенный в фирменный темно-синий цвет Nissan. Он имел тот же двигатель, настроенный на мощность 550 л.с. и крутящий момент 637 Нм.

V6 был соединен с шестиступенчатой ​​секвентальной механической коробкой передач, которая передавала крутящий момент на задние колеса. Nissan утверждал, что R390 может разгоняться от 0 до 100 км в час за 3,8 секунды с максимальной скоростью 355 км в час. Хотя это утверждение оставалось вопросом теории, поскольку автомобиль никогда официально не тестировался на Vmax.

8) Nissan R34 Skyline Nismo Z-Tune — 3,8 с

Совершенно непонятный обычным любителям автомобилей, но являющийся настоящим граалем для энтузиастов JDM, этот особенный R34 Skyline — не только редкая птица, выпущенная в количестве 19 экземпляров, но и впечатляюще быстрый автомобиль даже по сегодняшним меркам, не говоря уже о 2004 году, когда он был построен в честь 20-летия Nismo. Суббренд планировал выпустить 20 автомобилей, но в итоге только 18 были преобразованы в спецификации Z-Tune.

Nismo создал Z-Tune, используя подержанные автомобили V-Spec R34 GT-R в качестве основы, значительно модифицировав их и получив действительно впечатляющие результаты. RB26DETT получил настройку Z2 с рабочим объемом 2,8 литра, производя более 500 лошадиных сил и 540 Нм крутящего момента.

Двигатель был в значительной степени основан на гоночном агрегате GT500, но адаптирован для использования на дорогах, и он мог разгонять R-34 GT-R Z-Tune от 0 до 100 км в час за 3,8 секунды. Максимальная скорость по заявлению компании составляла 305 км в час.

9) Toyota GR Supra — 3,9 с

Supra пятого поколения дебютировала в 2019 году как совместное детище BMW и Toyota, точнее, подразделение GR, ориентированное на производительность. Однако, в отличие от легендарной Mark IV Supra, последняя версия представляет собой проворный спортивный автомобиль, а не японский вариант Grand Tourer. Готовы поспорить, что вы уже достаточно знаете о Supra, так что вот краткое напоминание о более мощной из двух версий, которая также входит в десятку самых быстрых японских автомобилей всех времен.

GR Supra приводится в движение 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем BMW B58 мощностью 335 лошадиных сил и крутящим моментом 495 Нм, распределяемым на заднюю ось через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF. Живой двигатель обеспечивает быстрый спринт 0-100 за 3,9 секунды, а максимальная скорость ограничена 249 км в час.

10) Nissan Z Coupe — 4,0 с

Последним автомобилем династии, восходящей к 1969 году, является красивое купе-фастбэк в стиле ретро, ​​отдающее дань уважения прародителю, абсолютной иконе и одному из самых важных японских спортивных автомобилей, когда-либо созданных — Nissan Fairlady Z.

Впервые в автомобиле серии Z, используется 3,0-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, мощностью 400 лошадиных сил и крутящим моментом 475 Нм. Nissan предлагает ретросовременный спортивный автомобиль как с 9-ступенчатой ​​автоматической, так и с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач,

Время разгона до 100 км в час составляет 4 секунды. Помимо спринта по прямой, купе Z обещает быть одной из лучших машин для водителей, особенно в трехпедальной версии.

Комментарии закрыты.