Самые крутые модели Volvo всех времен
Большинство автопроизводителей построено на разных принципах. Mercedes-Benz и Rolls-Royce, например, с самого начала всегда стремились предоставить своим клиентам роскошный и безмятежный транспорт. BMW всегда стремился обеспечить максимальное удовольствие от вождения. Toyota и Honda всегда говорили о серьезных, надежных, экономичных автомобилях. Volvo, основанная в 1927 году в Швеции, была построена на одной ключевой опоре, которую никто тогда не осмеливался исследовать: безопасность.
Volvo была первым автопроизводителем, который действительно серьезно относился к безопасности автомобилей, и это им в дальнейшем окупилось. Они буквально изобрели трехточечный ремень безопасности в 1958 году и с тех пор лидируют в инновациях в области безопасности. Сегодня Volvo также известна в дизайне, и многие люди иногда забывают, что этот шведский автопроизводитель в прошлом сделал немало крутых автомобилей, которые мы собрали ниже.
Amazon (P130)
Amazon, также известный как P130, — одна из самых известных классических моделей Volvo. Выглядит фантастически, благодаря дизайнеру, черпающему вдохновение в американских автомобилях 50-х годов. Он выпускался в различных вариантах кузова, включая двухдверное купе и потрясающий универсал.
Интересно, что он был назван Amazon только в Швеции из-за некоторых конфликтов прав на имя, приняв комбинацию 130 в других странах. К 1958 году, с появлением модели Sport, Amazon стал первым серийным автомобилем в мире, оснащенным ремнями безопасности в стандартной комплектации. О, и водить машину было очень весело.
1800ES
Позже платформа и опоры Amazon были использованы для создания одной из самых известных спортивных моделей Volvo: P1800. Тем не менее, хотя P1800 сам по себе крут, 1800ES определенно стоит отметить благодаря до боли крутому кузову универсал.
Версия ES была выпущена ближе к концу серийного производства, что сделало ее намного более редкой. Эта линейка спортивных автомобилей Volvo наиболее примечательна тем, что стала предпочтительной машиной для персонажа Роджера Мура в The Saint . Он также известен своей неразрушимостью. Возможно, вы знаете историю P1800, который преодолел отметку в 3 миллиона миль и до сих пор продолжает оставаться в строю.
240-Series
Это автомобиль, который у большинства людей ассоциируется с маркой Volvo. Один из самых успешных и потрясающих продуктов, когда-либо созданных шведским автопроизводителем, серия 240 продавалась 19 лет, и за это время было продано более 2,8 миллиона автомобилей.
Было доступно множество трансмиссий, в том числе пара дизелей, которые, как известно, люди переоборудовали для работы на настоящем растительном масле. Также была отличная модель 242 Turbo и универсал, который в автомобильном мире часто называют Nokia 3310, поскольку он абсолютно неуязвим.
480ES
480ES стал прорывом для Volvo, когда он был представлен в середине 80-х годов. Во-первых, это была первая переднеприводная модель бренда. Он отличался необычным стилем, с кузовом купе / хетчбэк, двумя дверями и компоновкой сидений 2 + 2 и всплывающими фарами. Фактически он продавался как купе в Европе.
480ES почти добрался до США, но ослабление доллара в то время заставило Volvo передумать. За прошедшие годы, благодаря своей эксклюзивности и отличной динамике, 480ES приобрел некоторое количество поклонников. .
780 Coupe
Что происходит, когда Volvo поручает разработку роскошного купе известному итальянскому кузовному бренду Bertone: 780 Coupe. На самом деле, Bertone не просто спроектировал купе, но и построил его на своем предприятии в Турине, Италия. Он по-прежнему использовал платформу Volvo 700 серии, но у него был фантастический кузов купе.
Автомобиль производился недолго, с 1986 по 1990 год, и за это время было продано не так много единиц. В результате великолепный 780 — довольно редкая машина, но она еще не так сильно подорожала, поэтому, если вы хотите получить интересную часть истории Volvo, ее определенно стоит проверить, если найдешь его.
850 R
К началу 90-х Audi успешно положила начало повальному увлечению быстрыми универсалами. Поскольку универсалы Volvo считались лучшими на тот момент, Volvo решила присоединиться к этой вечеринке. Они взяли свой универсал 850, усилили пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом и создали 850R мощностью 250 л.с. и 350 Нм.
850R был выделен из ограниченного выпуска 850 T5-R. Он был доступен как в кузове седан, так и в кузове универсал, и по сравнению с T5-R он отличался различными улучшениями. 850R имел усиленное сцепление, новый турбонагнетатель и механическую коробку передач для тяжелых условий эксплуатации. Автомобили с механической коробкой передач также поставлялись с LSD с вискомуфтой, обеспечивающей впечатляющие впечатления от вождения.
V70 R
После успеха модели 850R компания Volvo решила развить свой бизнес по производству быстрых универсалов еще дальше. Следующим на очереди был V70 R, первое поколение которого было представлено в 1997 году, а второе — в 2003 году. Внешний вид был очень скромным; для неподготовленного взгляда это был просто большой универсал Volvo, но это было частью удовольствия.
По сути, это был не обычный универсал Volvo. Он использовал 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 300 л.с., который передавал момент на все четыре колеса либо через шестиступенчатую механическую коробку передач, либо через пятиступенчатую автоматическую коробку передач и систему полного привода Haldex. Несмотря на то, что он не предлагал излишней поворачиваемости в стиле BMW, это был солидный универсал с высокими характеристиками, которым было приятно управлять.
C30 T5
После того, как Ford приобрел Volvo (вместе с Aston Martin и Jaguar) в 90-х годах, Volvo, наконец, получила разрешение на строительство своего первого компактного хэтчбека. Основанный на платформе Ford Focus, C30 был представлен в 2006 году. Он был доступен только с тремя дверьми и определенно был отличным выбором среди компактных автомобилей.
Конечно, в середине-конце 2000-х годов хэтчбеки были очень популярны, поэтому Volvo решила создать свою заряженную версию. C30 T5 — это 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом (такой же, как у Focus ST и RS второго поколения), который сначала выдавал 220 л.с., а позже мощность подняли до 230 л.с. 6-скоростная механическая или 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.
P1800 Cyan
Гоночные команды Volvo немного сбивают с толку. Не вдаваясь в технические подробности, Cyan Racing — это остатки того, что раньше было Polestar, тогда как Polestar теперь является производителем электромобилей под крылом Вольво. В 2021 году Cyan Racing собрала автомобиль в честь трибьют-группы, мало чем отличающийся от американского рестомода Singer на базе Porsche 911 и, в последнее время, таких вещей, как Kimera EVO37.
Cyan Racing P1800 действительно был основан на P1800, но он был усилен и модернизирован, чтобы выйти на трек. P1800 с турбонаддувом под капотом мощностью 400 л.с. и отсутствием каких-либо вспомогательных средств для водителя был просто разработан для атаки на поворотах на гоночной трассе. Это определенно сработало, так как Алекс Керстен из Car Throttle был в восторге от автомобиля.
V90
Наконец, мы подошли к сегодняшнему дню и, возможно, самой крутой машине, которую Volvo продает прямо сейчас. К сожалению, покупатели, похоже, не согласились, так как обычный V90 будет снят с производства после 2022 модельного года. Обидно, потому что это отличный семейный универсал.
Во-первых, это, возможно, самый красивый универсал в продаже на данный момент и, безусловно, один из лучших когда-либо. Он практичный, расслабляющий, полный технологий и роскошный. Нам будет грустно, если это произойдет, но приятно знать, что даже в меняющемся климате автомобильной промышленности Volvo не забыла, как собрать впечатляющий универсал.