Сложная история британской марки TVR

Сложная история британской марки TVR

В Великобритании расположены одни из лучших автомобильных компаний мира. Все это знают. Страна вызывает в воображении такие имена, как Aston Martin, McLaren, Bentley и Rolls-Royce. Кроме того, в стране находились компании, которых, к сожалению, больше не существует, например Bristol. Но одна автомобильная компания была, пожалуй, выше всех остальных, одной из самых сложных и интересных во всей стране. Этой компанией, конечно же, является TVR: загадочная автомобильная компания, которая была основана в Блэкпуле и ведет свою историю с 1946 года.

Для TVR это была замечательная жизнь. Она была основана Тревором Уилкинсоном и Джеком Пикардом в 1946 году и одно время была третьим по величине производителем специализированных спортивных автомобилей во всем мире. Но с конца 2000-х годов автомобильная компания пережила странный период истории, и только сейчас кажется, что бренд выпустит свой первый автомобиль за несколько лет, а именно Griffith, который выйдет в 2022 году. Полная история компании в одной статье, но это попытка задокументировать историю одной из самых малоизвестных автомобильных компаний в мире.

TVR Griffith

Основание марки TVR

В 1949 году основатель компании Тревор Уилкинсон решил построить себе спортивный автомобиль из останков довоенного Алвиса. Но только в 1954 году он смог показать первый серийный экземпляр TVR публике. Тревор назвал его TVR Sports Saloon, автомобиль с шасси TVR, пластиковым корпусом и двигателем от Austin A40. Первым официальным автомобилем TVR со всеми предыдущими эффективными комплектами был TVR Grantura, который был представлен на автосалоне в Нью-Йорке в 1958 году и вскоре стал доступен для заказа покупателями.

TVR Grantura

Однако проблема заключалась в том, что крошечная компания не могла справиться со спросом, и позже, в 1958 году, долг компании начал действительно расти. Это было настолько плохо, что компания изо всех сил пыталась производить всего одну машину в месяц, не говоря уже о полномасштабном производстве. Различные проблемы и разочарование между Уилкинсоном и финансистами, привлеченными для помощи компании, привели к тому, что он ушел в отставку в апреле 1962 года. Уилкинсон также пришел в ярость из-за подписания Джона Тернера, инженера и одного из первых клиентов TVR с дочерней компанией Grantura Engineering.

Тревор Уилкинсон

Коллапс 1965 года

К 1965 году все выглядело для TVR невероятно мрачно. И это несмотря на то, что компания в то время производила TVR Griffith 200, легкий спортивный автомобиль с конструкцией из стекловолокна, который впервые был запущен в производство в 1963 году, а позже появились серии Griffith 400 и 600. Но по мере того, как шел 1964 год, всевозможные жалобы клиентов и проблемы с надежностью начали ухудшать дела в компании. А после того, как связи с Джеком Гриффитом, бывшим дилером Ford в Америке, рухнули в начале 1960-х годов, TVR перестали импортироваться в Соединенные Штаты и компания была ликвидирована.

TVR Griffith 200

Однако вскоре дела в компании пошли на поправку. В конце 1965 года Артур Лиллей и сын Мартин Лиллей приобрели активы TVR, и была также образована новая компания TVR Engineering Ltd. Затем начался период роста и успеха компании, находившейся во владении Лиллей, и, наконец, было произведено разумное количество автомобилей. Строились такие автомобили, как TVR Tuscan V8, Vixen и великолепная серия 300M, затем были знаменитые клинья TVR, которые впервые начали появляться в начале 1980-х, такие как Tasmin и 350i.

TVR Tasmin

Смена владельцев

После того, как Tasmin был произведен, продажи TVR начали снижаться, несмотря на то, что Tasmin получил широкое признание. Снова находясь на грани финансового краха, Мартин Лиллей продал компанию Питеру Уиллеру, клиенту TVR, и в эту эпоху, наконец, TVR построила собственные двигатели после нескольких лет их передачи на аутсорсинг. В эпоху Уиллера также были, пожалуй, одни из самых узнаваемых и поразительно выглядящих TVR из когда-либо созданных. Это были Cerbera, Chimaera, Griffith 500, Tuscan и ультра-редкий Typhon. Но вскоре после того, как компания была продана россиянину Николаю Смоленскому, дела у компании снова пошли прахом.

TVR Cerbera

Новая эра

Смоленский первоначально заявил, что может оставить TVR British, но вскоре сказал, что производство кузовов будет перенесено в Турин, и только двигатели будут производиться в Великобритании. Это, естественно, вызвало бурю негодования, как и увольнение 300 сотрудников компании. Производство TVR в конечном итоге прекратилось в 2006 году, и TVR бездействовали более десяти лет, прежде чем в 2013 году его выкупила компания во главе с Лесом Эдгаром и Джоном Кейси, а затем в 2015 году было объявлено, что с его помощью разрабатывается новый автомобиль от легендарного дизайнера Гордона Мюррея и Cosworth.

TVR Tuscan

С открытием нового завода в Эббв-Вейл в Уэльсе, было объявлено о новом TVR Griffith в 2017 году, который будет оснащаться 5,0-литровым двигателем Ford Cosworth V8. Было уже много задержек, но компания очень уверена, что ее новый автомобиль будет готов к 2022 году. Первый прототип уже готов и зарегистрирован в Великобритании. Этот новый автомобиль знаменует собой следующую главу для британской компании и, надеюсь, главу, которая принесет большой успех и намного меньше путаницы, чем в ее предыдущих воплощениях.

Источники: Wikidot, Petrolicious, Evo, Top Car Rating.

Комментарии закрыты.