Суперкар Volkswagen W12 Nardo

Суперкар Volkswagen W12 Nardo

Говорят, из космоса можно увидеть Великую Китайскую стену, пирамиды или реку Амазонку, в зависимости от вашего положения. Если бы вы могли видеть под поверхностью сельскохозяйственных угодий в Швейцарии, вы бы также могли заметить Большой адронный коллайдер, 27 километровый ускоритель частиц, расположенный по кругу.

Говоря об ускорении и кругах, высокоскоростная кольцевая трасса Nardo Ring (или Технический центр Nardo), принадлежащая Porsche, может быть видна, если у вас есть хороший бинокль. Эта трасса состоящая из нескольких полос движения по наклонной поверхности, позволяет наслаждаться преимуществами нейтральной скорости почти без коррекции рулевого управления на определенных скоростях в зависимости от того, по какой полосе вы движетесь.

Одна вещь, которую вы бы не хотели делать, — это отрывать руки от руля Volkswagen W12, или Nardo, как его называли в честь трека. Самым большим заявлением о славе этого суперкара Volkswagen, было 24-часовой рекорд, пройдя 7724 км за этот период при средней скорости 320 км в час — максимальная скорость W12 составляла около 350 км в час, так что она была почти абсолютной для всего времени. Это впечатляет, если учесть, что ему все же приходилось останавливаться, чтобы сменить водителей более пяти раз, чтобы пробег можно было выполнять посменно.

Этот подвиг стал свидетельством долговечности и прочности автомобиля и его трансмиссии. Учитывая напряжение в 24 часа почти абсолютной максимальной скорости, это подвиг не только для двигателя, но и представьте себе температуру шин. Возможно, именно поэтому нет списка последующих автомобилей, которые побили бы этот рекорд.

Рождение Volkswagen W12

Легенда о суперкаре VW — интригующая, она родилась из желания тогдашнего главы Volkswagen Group Фердинанда Пиеха построить суперкар, который решал бы две задачи. Во-первых, и, возможно, самое главное в то время; показать миру, что VW может спроектировать работающий и компетентный суперкар. Во-вторых, использовать этот опыт и разработки для создания двигателя, который будет использоваться в других автомобилях под эгидой группы. Напомним, группе удалось приобрести Bentley, Lamborghini, Seat и Skoda. Кроме того, это помогло возобновить выпуск марки Bugatti.

Компания Italdesign заключила контракт на обработку рамы и стиля с упором на среднемоторную компоновку и использование большого силового агрегата, состоящего из двух двигателей, соединенных вместе, а также полноприводную трансмиссию 4WD Synchro VW.

Первый концепт W12 Syncro был показан на Токийском автосалоне 1997 года. В своем первом и наименее мощном облике он использовал 5,6-литровый W12 мощностью 414 л.с. Двигатель был сконструирован с использованием двух объединенных вместе 2,8-литровых двигателей VR6. В двигателях VR6 блоки цилиндров имеют V-образную форму, но угол уменьшен настолько, что они разделяют головку двигателя (где расположены клапаны) и блок цилиндров. намного компактнее. Это сделано для экономии места и денег, например даже Volkswagen Golf может вместить 2,8-литровый V6 под своим капотом. 

Таким образом, если вы хотите создать очень большую и мощную силовую установку без турбонагнетателей, то следует использовать эту технологию, особенно если она предназначена для моделей с небольшими отсеками двигателя. Итерации этого двигателя появятся в седанах VW и внедорожниках среднего размера, не говоря уже об инновационном гиперкаре Bugatti. В этом случае блоки с четырьмя цилиндрами были бы достаточно малы по размеру, чтобы больше походить на более мощный V12, такой как 7-литровый V12 в Lister Storm.

W12 Nardo Roadster

Второе пришествие концепта W12 на Женевском автосалоне 1998 года вальсировал с новым именным значком «Родстер». Этот автомобиль отличался двумя вещами отсутствием вала на передние колеса и целеной крышей, он был явно разработан, чтобы продемонстрировать свой потенциал как автомобиль для реальных людей с (большими) деньгами в запасе и показать, что это был не просто гиперкар, ориентированный на соревнования.

2001 год ознаменовал прибытие W12 Nardo, и он произвел фурор на Токийском автосалоне того же года. Был увеличен объем двигателя до 6 литров и мощность возросла до 591 л.с. Привод по-прежнему был только на задние колеса, и теперь не было риска получить солнечный ожог, так как крышу решили вернуть обратно. Суперкар обладал 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и разгонялся до 100 км / ч за 3,5 секунды.

Эта версия была той, которая разогналась до 357 км в час в рекордных 24 часах на трассе Nardo и закрепила свое место в истории рядом с Bugatti EB110 и McLaren F1. Интересно, что вес Nardo составлял около 1200 кг, что примерно равнялось McLaren F1, но почти на 400 кг меньше, чем у EB110.

И Bugatti, и VW разгонялись до 350 км в час, а McLaren F1 разгонялся до 385 км в час. Автомобиль появлялся в таких играх как Gran Turismo , Asphalt 8 , Project Gotham Racing 3 , GTI Racing , World Racing 2 и серия Test Drive.

Наследство

В конце концов, помимо того, что W12 Nardo был интересной концепцией и рекордсменом, он, возможно, был источником вдохновения для Bugatti Veyron, а также положил начало компактному многоцилиндровому двигателю, который впоследствии стал популярным и спроектирован для серийных автомобилей, таких как Volkswagen Touareg.

Bugatti Veyron, происходящий из той же материнской компании, что и Volkswagen, взял на вооружение принципы W12 и трансформировал двигатель в W16, используя 4 турбокомпрессора и полный привод. Этот двигатель состоял из двух двигателей VR8, которые, должно быть, чудом внутри моторного отсека. Автомобиль Veyron продолжал добиваться великих результатов аналогичным образом с рекордной максимальной скоростью, революционными технологиями и большей известностью.

Поскольку в настоящее время мы уделяем больше внимания электрификации и гибридным технологиям, к сожалению, вряд ли появятся более сложные итерации двигателя W-формы, как мы видели до сих пор, что является еще одной причиной праздновать само существование этих автомобилей.

Комментарии закрыты.