Новая 300-сильная Toyota GR Corolla

Новая 300-сильная Toyota GR Corolla

Из-за отсутствия очень большого заднего антикрыла, новая Toyota GR Corolla на первый взгляд выглядит сдержанно. Но зоркие глаза, неравнодушные к хот-хэтчам, быстро увидят, что это не обычная Corolla. С расширенными ноздрями, торнадо рядного трехцилиндрового двигателя и выпуклыми крыльями, которые делают его на 2,3 дюйма шире, чем его собратья, этот горячий хэтчбек является самым ярким проявлением видения Toyota.

GR Corolla, разработанный подразделением Toyota по производительности и автоспорту, Gazoo Racing, и построенный на специально отведенном участке завода в Мотомачи, Япония, представляет собой чистокровную породу, вдохновленную раллийными автомобилями, которая в топовой спецификации Morizo ​​даже носит прозвище босса Toyota. Названная так в честь псевдонима, который Акио Тойода использовал во время гонок.

Загляните в знакомый салон Corolla, и вы найдете мягкие, обволакивающие спортивные сиденья и удовлетворительно точный короткоходный переключатель шестиступенчатой ​​механической коробки передач, единственной предлагаемой трансмиссии. Конфигурируемый 12,3-дюймовый дисплей избегает анимаций для удобства чтения, а индикатор выбора передачи занимает центральное место. Педали разнесены немного далеко друг от друга, что облегчает перекатывание с пятки на носок, но функция автоматического согласования оборотов (которую можно отключить) работает на отлично. Заднее сиденье заменено опорой шасси ,а динамики на задних дверях, стеклоподъемники и задний стеклоочиститель отсутствуют.

GR просыпается с глухим звуком, напоминающим звук четырехцилиндрового двигателя. Только под нагрузкой тройной выхлоп издает сердитый, необычный гул 1,6-литрового рядного трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, выдающего огромное давление 1,7 бара в стандартной настройке. Мощность составляет 300 л.с. при 6500 об/мин, это 185,4 пони на литр, а крутящий момент достигает 370 Нм. 

Ниже 3000 об/мин ничего не происходит, но коробка передач с близким передаточным числом удерживает двигатель в середине диапазона оборотов, где он бьет сильнее всего. С трехцилиндровым двигателем, работающим на максимальном рычании, и турбодвигателем, громко стрекочущим и свистящим при каждом переключении на повышенную передачу, красная черта на 7000 об/мин наступает быстро. Предполагаемое время разгона до 100 км в час составляет 4,6 секунды, это ставит GR рядом с лучшими в сегменте спортивными компактными автомобилями.

Но этот автомобиль не просто создает скорость, он побуждает управлять ею. Стандартная система полного привода GR-Four может изменять распределение крутящего момента между передними и задними колесами от 60/40 до 30/70 процентов по команде водителя, хотя разделение 50/50 в режиме Track было лучшей настройкой для достижения наилучшего баланса. 

Передний и задний дифференциалы повышенного трения Torsen — опциональные для базовой модели Core и стандартные для верхних комплектаций. Они дополнительно улучшают сцепление в крутых поворотах, а в сочетании с бешеной реакцией на повороты, усиленным корпусом и небольшим наклоном кузова, GR Corolla чувствует себя уверенно, благодаря своей передней подвеске со стойками и многорычажной задней подвеске. Четырехпоршневые передние и двухпоршневые задние стопоры соответствуют ярости турбо-тройки.

Как и лучшие хот-хэтчи, GR Corolla также может быть приятно цивильной — в конце концов, это все еще Corolla, и она сохраняет большую часть практичности и функций модели, включая адаптивный круиз-контроль. Его тугая езда не сильно напрягает ваш позвоночник, отчасти благодаря мясистым боковинам летних шин Michelin Pilot Sport 4 размером 235/40R-18 (а версии Morizo ​​устанавливаются Cup 2 шириной 245). Принимая во внимание легкую педаль сцепления, сдержанное количество хлопков и ударов выхлопных труб, мы мало устали после нескольких часов езды.

GR будет конкурировать с Honda Civic Type R и Volkswagen Golf R, когда поступит в продажу в конце этого года в Северной Америке. Стоимость будет начинаться с 37 000 долларов. Версия Circuit с выпуклым капотом, крышей из углеродного волокна и большим задним спойлером будет стоить на 7000 долларов больше. Morizo, который появится в конце следующего года, будет стоить 51 000 долларов.

GR Corolla присоединяется к GR86 и GR Supra в линейке высокопроизводительных автомобилей Toyota. Но в отличие от этих двух моделей, которые Toyota разработала совместно с Subaru и BMW соответственно, GR Corolla является собственной разработкой. То, что создала Toyota, является одним из самых захватывающих автомобилей для водителя.

Источник: caranddriver.com

Комментарии закрыты.