Ultima: британский производитель редких суперкаров

Ultima: британский производитель редких суперкаров

Ultima — один из немногих мелких британских производителей, которым не уделяется столько внимания, сколько следовало бы. Вот уже несколько десятилетий они последовательно выпускают невероятные спортивные автомобили по удивительно разумным ценам. Не так много автомобилей, которые могут конкурировать с лучшими гиперкарами в мире на трассе, а затем легко вернуться домой, но Ultima может. Несмотря на это, они остаются довольно подпольным именем в мире суперкаров с небольшой, но преданной фанатской базой по всему миру.

Подписывайтесь на телеграм-канал Samoform:

Бренд имеет скромные корни, зародившись на британской гоночной сцене вместе с другим легендарным автомобильным дизайнером Ли Ноблом, который на протяжении десятилетий отвечал за одни из самых захватывающих автомобилей, выпущенных в стране. Перенесемся на несколько десятилетий вперед, и Ultima — это бренд, о котором многие энтузиасты, возможно, слышали мимоходом, но в основном забыли о нем. Давайте подробнее рассмотрим их историю и современные модели и поймем, почему они заслуживают гораздо большего внимания, чем есть.

Ultima изначально была благородной моделью

Ultima родилась в середине восьмидесятых как прототип модели, разработанной Ли Ноблом, основателем небольшого британского автопроизводителя Noble Cars. Ultima Mk2 был нишевым гоночным автомобилем, который добился небольших успехов на гоночных трассах Великобритании, за рулем которого находились как сам Нобл, так и его друг и клиент Тед Марлоу.

После успеха Mk2 был разработан автомобиль Mk3, который снова оказался успешным, но Ноубл хотел перейти к другим проектам. В конце концов он продал права на дизайн Ultima Теду Марлоу и его брату Ричарду, которые затем основали Ultima Sports Ltd, компанию, которая сегодня производит автомобили Ultima.

Первой моделью была Ultima Sport

Братьям Марлоу нужно было произвести большое первое впечатление со своей недавно основанной компанией, поэтому они усовершенствовали дизайн Ultima Mk3, чтобы создать Ultima Sport. Автомобиль в основном продавался в виде комплекта, поскольку это избавляло компанию от необходимости выполнять строгие требования к испытаниям, необходимые для продажи готового автомобиля на таких рынках, как США.

Сегодня покупатели на европейских рынках могут выбрать автомобиль «под ключ», построенный на заводе компании в Лестершире, Англия, но покупателям за пределами Европы по-прежнему приходится заказывать комплект и собирать автомобиль самостоятельно. Это имеет побочный эффект, предоставляя покупателям гораздо больше свободы, чем у большинства суперкаров, в отношении трансмиссии и коробки передач, которые они используют.

GTR поднял компанию на ступеньку выше

После семи лет производства модели Sport, Ultima представила новую версию автомобиля под названием GTR в 1999 году. Она стала самой продолжительной моделью бренда, выпускавшейся в различных формах вплоть до 2016 года.

GTR720

GTR ознаменовал собой начало перехода бренда от производства автомобилей, предназначенных в первую очередь для гоночной трассы, к автомобилям, способным выдерживать как трассу, так и открытую дорогу. Суперкар также был невероятно легким и мощным, что делало его одним из лучших суперкаров по соотношению цена-качество-мощность в мире.

GTR720 с рекордной производительностью

GTR720 был окончательным воплощением линейки GTR с двигателем V8 от GM, развивающим колоссальные 720 л.с., отсюда и название. Двигатель был построен специалистами компании American Speed, которые и по сей день остаются рекомендованным партнером Ultima в области двигателей.

Салон GTR720

Автомобиль был не просто быстрым, он был рекордно быстрым, с более высокой удельной мощностью, чем у Bugatti Veyron или Koenigsegg CCX . Также выпускалась конвертируемая версия GTR под названием Can-Am.

Американская мощь, немецкая инженерия, британский дизайн

На протяжении всего производства GTR Ultima установила ряд связей с другими производителями, которые сформировали рекомендуемую схему сборки автомобилей «на дому». Как упоминалось ранее, рекомендуемый двигатель V8 был построен компанией American Speed, хотя Ultima была рада предоставить другие варианты по запросу покупателя.

Рекомендуемой трансмиссией для автомобиля был агрегат от Porsche, повторяющий установку, которую Marlows использовали со времен Noble. Дизайн автомобиля всегда создавался полностью собственными силами, что приводило к выигрышному сочетанию американских и немецких деталей с британским дизайном.

Эволюция добавила еще больше мощности

Что делать, если вы уже спроектировали один из самых мощных дорожных суперкаров? Вы делаете еще быстрее, конечно. Ultima Evolution стала следующим шагом в истории компании и добавила автомобилю еще более невероятную мощность.

Evolution может быть оснащен до 1020 л.с. благодаря переработанному 6,8-литровому LS V8 с наддувом , хотя также доступны два менее безумных варианта мощностью 480 л.с. и 700 л.с. Ultima также внесла несколько других улучшений, включая обновленное шасси из трубчатой ​​стальной пространственной рамы и более престижный интерьер для большего комфорта при движении по дорогам общего пользования.

Ultima RS — настоящий современный суперкар

Последняя машина марки, RS, не только невероятно мощная, как ожидают фанаты от Ultima, но и очень красивая. Ушли в прошлое передние фары, и вместо них появился набор изготовленных на заказ блоков, которые помогают придать новому RS более отчетливую индивидуальность, чем его предшественники.

Чтобы еще больше снизить вес по сравнению с предыдущими автомобилями, в RS везде, где это возможно, широко используются детали из углеродного волокна. LT V8 теперь является предпочтительной силовой установкой с возможностью увеличения выходной мощности до 1200 л.с. Аэродинамика автомобиля также была тщательно протестирована в аэродинамической трубе, чтобы убедиться, что у RS достаточно прижимной силы, чтобы передать всю эту мощность на асфальт.

Ultima дешевле, чем вы думаете

Итак, сколько стоит владение рекордным образцом передовой технологии? Может 500000 долларов? Миллион? Что ж, приготовьтесь удивиться, поскольку Ultima RS, как сообщается, стоит всего 120 000 долларов за версию с лучшими характеристиками.

Это кажется настоящей сделкой, учитывая, что автомобили с сопоставимыми характеристиками, такие как Ferrari и Bugatti, будут стоить в десять раз дороже. Если судить по недавним сообщениям основателя Ричарда Марлоу в социальных сетях , похоже, что компания переполнена заказами, и они, безусловно, этого заслуживают. Кто знает, может быть, вскоре Ultima вырвется из-под ярлыка «нишевого автомобиля с высокими характеристиками» и выйдет на мировую арену с крупнейшими игроками.

Комментарии закрыты.