Редкий французский спорткар Venturi Atlantique 300 Biturbo

Редкий французский спорткар Venturi Atlantique 300 Biturbo

Venturi 300 Atlantique — малоизвестный французский автомобиль GT 1990-х годов со средним расположением двигателя, они были построены в очень ограниченном количестве и на момент выпуска были одними из самых быстрых французских серийных автомобилей в мире.

Было время, когда французские автомобили ассоциировались у публики со скоростью, мощью и элегантностью. Фактически, некоторые модели французских автомобилей, такие как Venturi Atlantique 300 Biturbo, имели гораздо больше общего с Ferrari, чем с серийными автомобилями Peugeot и Citroën. Для тех, кто следит за новинками французской индустрии роскоши, новость о мощном спортивном автомобиле вряд ли удивит, учитывая исключительность марки «Сделано во Франции».

Однако даже поклонники марки Venturi не вспомнят всех сложных деталей, которые определяли Atlantique 300 Biturbo, например, это была последняя «французская модель» перед тем, как компания Venturi переехала в Монако.

Компания Venturi была основана французскими инженерами Клодом Пуаро и Жераром Годфруа в 1984 году. В середине 1980-х они представили пару концепт-каров, а затем в 1987 году представили свой первый серийный автомобиль — Venturi MVS.

Выпущенный ограниченной серией и предназначенный только для немногих счастливчиков, Atlantique 300 Biturbo привлек внимание международной публики благодаря своей легендарной скорости и элегантному внешнему виду. На момент выпуска Atlantique 300 Biturbo считался одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире, достигая максимальной скорости 275 км в час. Более того, он мог разгоняться от 0 до 100 км в час за рекордное время в 4,7 секунды.

Тем не менее, скорость и производительность были не единственными преимуществами Atlantique 300 Biturbo. Итак, что же превратило 300 Biturbo в вечную икону французского величия?

Вклад Renault в развитие модели

Autozine справедливо отмечает, что «Renault взяла на себя управление Alpine и направила ее на создание гранд-туризмо». Без сомнения, вклад Renault и стратегия бренда изменили Venturi. Мало того, что Renault построил автомобиль, который мог конкурировать с легендарными спортивными автомобилями той эпохи, французский производитель автомобилей также придал Venturi индивидуальность. Кроме того, первоначальный серийный двигатель и коробка передач были взяты от Renault Alpine GTA.

Venturi 300 Atlantique производился в период с 1991 по 2000 год. Он был оснащен мощным трехлитровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, который увеличивал мощность до 310 л.с. при 3800 об/мин. Безусловно, эти характеристики поставили Atlentique 300 Turbo в один сегмент с Lotus Esprit V8.

Venturi часто сравнивают с Lotus, британским автопроизводителем, расположенным через Ла-Манш. Это сравнение проистекает из того факта, что Venturi часто использовал кузов из стекловолокна и шасси из трубчатой ​​​​стальной основы, как и их британские собратья, а также двигатели, установленные посередине, и уделял большое внимание управляемости.

300 Biturbo поставлялся с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, что давало водителям больший контроль над этим сверхбыстрым автомобилем.

Королевский интерьер

Те, кому посчастливилось покататься на этом звере, были впечатлены комфортом и богатством салона. Некоторые водители даже говорили, что у Venturi Atlantique 300 Biturbo такой же роскошный интерьер, как у Aston Martin. Хотя о роскоши можно спорить, одно можно сказать наверняка: это очень стильный зверь, который впечатляет изысканными деталями и технологиями салона. 

Интерьер автомобиля очень хорошо оборудован, везде используется кожа Cartier, приборная панель с отделкой под дерево, климат-контроль, электрические стеклоподъемники, усилители тормозов и усилитель руля

Например, регулируемые сиденья с электроприводом позволят водителю найти идеальное положение за рулем, делая поездку более комфортной и приятной. Между тем, кожа Connolly — приятный последний штрих, который делает салон еще более элегантным и роскошным.

Venturi Atlantique 300 Biturbo имел длину 4236 мм, ширину 1828 мм и высоту 1179 мм. Из-за этих больших размеров размер, салон отлично подходил даже крупным пассажирам, которые могли наслаждаться безопасным и приятным путешествием.

Кузов Venturi Atlantique 300 Biturbo

В кузове Atlantique 300 Biturbo было несколько элементов, напоминающих Ferrari. От плавных изгибов, улучшающих аэродинамическое сопротивление, до элегантного внешнего вида, напоминающего автомобили Ferrari 90-х. Всё в Atlantique 300 Biturbo кричит о высокопроизводительном автомобиле с душой Ferrari. Недаром Carscoops называет Venturi Atlantique «французским Ferrari».

Стиль Venturi 300 Atlantique сравнивали как с Lotus Esprit, так и с Ferrari 348, оба из которых, конечно, были конкурентами по продажам, и Venturi был более чем способен конкурировать с ними на дорогах, шоссе и в гонках. 

Как известно, создание высокопроизводительных автомобилей — дело дорогое. Принимая во внимание ограниченное производство Вентури и высокие затраты, связанные с их производством, неудивительно, что в 2000 году компания снова обанкротилась. К счастью, вскоре после этого бренд был приобретен монегасским руководителем бизнеса Джильдо Палланка Пастором, который превратил легендарный автомобильный бренд в компанию по производству электрических спортивных автомобилей. 

В настоящее время она также участвует в гонках Formula Racing под названием ROKiT Venturi Racing, и компания установила мировой рекорд скорости для своего электрического мотоцикла Voxan Wattman. А совсем недавно команда выиграла E-Prix в Берлине 2022 года.

Сколько сегодня стоит Venturi Atlantique 300 Biturbo?

Venturi Atlantique 300 Biturbo всегда был жемчужиной, цена на которую упрямо росла, но со временем этот автомобиль стал еще дороже. Но цена — не единственное препятствие для его приобретения. Учитывая редкость Atlantique , маловероятно, что водители смогут найти его слишком легко. В этом смысле не ожидайте найти один из этих автомобилей в обычном магазине подержанных автомобилей.

Красивый стиль Venturi 300 Atlantique сравнивают с рядом аналогичных суперкаров той эпохи. 
Он остается одним из самых быстрых французских серийных автомобилей из когда-либо созданных.

Было построено всего 57 экземпляров Venturi 300 Atlantique turbo. Что касается цен, то в марте прошлого года эта модель 1997 года была продана на парижском аукционе за 145 532 доллара. Мы прогнозируем, что Biturbo в будущем будут стоить еще больше.

В эпизоде ​​​​1992 года Джереми Кларксон из Top Gear отметил, что двумя самыми захватывающими спортивными автомобилями того времени были Alpine A610 и Venturi Atlantique, и что Atlantique, как он сказал: «все равно что иметь свой личный реактивный истребитель […] Я люблю его до смерти «.

Комментарии закрыты.