Обзор рестомода Volvo P1800, построенный в Cyan Racing

Обзор рестомода Volvo P1800, построенный в Cyan Racing

Что, если бы классический Volvo P1800 обладал характеристиками современных спорткаров? Команда из Cyan Racing в Мёльндале, Швеция (ранее Polestar Performance до того, как Volvo купила это имя) были как раз теми, кто взял на себя задачу сделать P1800 таким же быстрым и красивым. Работа заняла более трех лет, но Cyan в итоге представила готовый продукт в условиях пандемии. И только теперь голубой P1800 наконец то добрался до журналистов Car and Driver, чтобы испытать его на дорогах и рассказать о нем. 

Volvo производила оригинальный P1800 с 1961 по 1973 год, с небольшими косметическими изменениями за время эксплуатации. Любой год выпуска классического купе может стать основой для Cyan P1800. «Поскольку от оригинального автомобиля берётся мало деталей, мы можем взять донора, который обычно не подлежит восстановлению», — говорит Ханс Боат, генеральный менеджер Cyan Racing.

Cyan Racing заменили все внешние панели кузова на углеродное волокно, осталась лишь небольшая часть оригинального шасси и туннеля трансмиссии. Каждая поверхность была слегка изменена и в целом машина выглядит плавнее и ниже. Кабина отодвинута назад, точнее, колесные арки сдвинуты вперед, капот удлинен, а задние крылья укорочены для уменьшения свеса и более компактной посадки.

Конечный продукт весит 1100 кг (новый P1800S весил около 1050 кг), при этом только 47,8 процента этой массы приходится на переднюю ось, что идеально подходит для дрифта или для быстрой поездки в горной местности.

Дополнительный каркас безопасности изготовлен из титана и выглядит ненавязчиво, если только вам не нужно тянуть ручной тормоз, который закрывает труба у двери. Гоночные ковши выглядят шикарно с пятиточечными ремнями безопасности и доступны с большей набивкой, если вам нравится комфортные сиденья.

Отражая сдержанный дизайн, которым славится Скандинавия, интерьер P1800 Cyan выполнен из мягкого серого войлока и черной кожи. Прекрасно модернизированный блок приборов выглядит винтажно, а радио совместимо с Bluetooth, так что вы можете воспроизводить песни ABBA с телефона.

Сегодня в большинстве автомобилях, двигатель спрятан под пластиковыми кожухами, и уже не ожидаешь красоты, открывая капот. Но тут элегантный 2,0-литровый двигатель Cyan с турбонаддувом открывается полностью. Основанный на гоночном двигателе автомобиля Volvo S60 TC1, он развивает мощность 420 лошадиных сил и крутящий момент 455 Нм. До 100 км/ч нам удалось разогнаться за 4,1 секунду, а максимальная скрость, заявленная производителем, составляет 275 км/ч.

Коллектор из инконеля аккуратно спрятан под блоком, а легкое колесо турбины из алюминия титана быстро вращается на керамических шарикоподшипниках. Пиковое давление наддува составляет 1,65 бара. Трансмиссия состоит из пятиступенчатой коробки передач Holinger, а тонкий рычаг переключения передач работает со сладким щелчком наполненного деньгами портфеля, открываемого в банке.

Корпус P1800 выглядит похожим на оригинал, но он полностью новый и смоделирован на 3D программе. Команда также разработала геометрию шасси собственными силами с помощью тех же программ моделирования, которые она использует для своих гоночных автомобилей.

Cyan усиливает цельный корпус сталью и углеродным волокном. Регулируемая подвеска с передними и задними рычагами разной длины является собственной разработкой Cyan. Специальные амортизаторы Öhlins с регулировкой сжатия и отбоя обеспечивают удивительно плавную езду. 

Задние колеса движутся независимо друг от друга и получают крутящий момент через карданный вал из углеродного волокна, соединенный с дифференциалом повышенного трения Holinger, оснащенным специальной коробкой передач Cyan. Трубчатые стабилизаторы поперечной устойчивости помогают голубому спорткару сглаживать повороты.

Усилия рулевого управления с реечной передачей с электроусилителем невелики. Торможение не требует усиления, но четырехпоршневые суппорты AP Racing легко останавливают шведского скакуна. Восемнадцатидюймовые кованые легкосплавные диски обтянуты резиной Pirelli P Zero, 245/40R-18 спереди и 265/35R-18 сзади. Дизайн с открытыми спицами сводит на нет любые шансы на сонливость, но Cyan настраивает все, что угодно, так что вы можете выбрать стандартные колпаки 64-го года.

Volvo P1800 Cyan отлично показал себя в путешествие по пустыне и горам. Нам понравился уровень комфорта, производительности и кондиционирования. Автомобиль без проблем преодолел долгий путь.

Хороший немодифицированный P1800 стоит от 20 000 до 60 000 долларов. Если вы хотите переосмысленный Volvo Cyan, то вам понадобится значительно больше. Чтобы поставить этот шведский эксклюзив в свой гараж, потребуется 700 000 долларов.

Источник: caranddriver.com

Комментарии закрыты.