Все что нужно знать о британском Lotus Esprit

Все что нужно знать о британском Lotus Esprit

Lotus Esprit был впервые представлен в 1975 году на Парижском автосалоне. Он пришел на смену Lotus Europa и стал флагманом для компании в то время. Производство Esprit закончилось в 2004 году и он сейчас считается довольно дефицитным автомобилем.

В свое время это был уникальный спортивный автомобиль, который до сих пор производит впечатление на дороге своими уникальными конструкциями. Первоначальные модели — Series 1 Esprits — могли разгоняться от 0 до 100 в час за 8 секунд и имели максимальную скорость около 215 км в час. Сейчас Lotus разрабатывает совершенно новый гибридный спортивный автомобиль Esprit, но оригинальный Lotus Esprit остается особенным, даже несмотря на то, что ему не хватало узнаваемости как Ferrari, Porsche или Lamborghini.

Было создано 2 дизайна

У Esprit было два легендарных дизайна, которые способствовали его экзотическому внешнему виду, каждый от разных дизайнеров. Первые наброски 1976 года, использованные для S1, S2, S3 Esprits, были созданы Джорджетто Джуджаро — известным итальянским дизайнером суперкаров. Он прославился созданием Lamborghini Calà, Maserati Spyder и Ghibli, De Tomaso Mangusta, Alfa Romeo 105/115 Series Coupe, BMW M1 и Ferrari GG50 своей эпохи. Его дизайн Lotus Esprit имел клиновидную форму с острыми углами — популярный стиль 70-х годов.

Дизайн Джорджетто Джуджаро

С 1988 модельного года Esprit подвергся рестайлингу Питером Стивеном, английским автомобильным дизайнером, который также работал над суперкаром McLaren F1. Новый дизайн отличался поразительным двухцветным лакокрасочным покрытием, более пышными и четкими углами, которые были трендом для современного автомобильного дизайна в 90-х годах. После этого Lotus отказалась от именования Series для внутренних кодов, таких как X180. Из всех выпущенных Lotus Esprit, то есть около 10 675, 5 829 были спроектированы Джуджаро, а 4846 — Питером Стивеном.

Дизайн Питера Стивена

Роль в кино

Lotus Esprit S1, получивший название Wet Nellie, был показан в серии о Джеймсе Бонде 1977 года «Шпион, который меня полюбил». Роджер Мур использовал его как средство передвижения, чтобы ускользнуть от вертолета. Самая запоминающаяся сцена из фильма — это когда он загнал свой Esprit в море, и он превратился в подводную лодку. Это место в фильме поразило многих и превратило Esprit в востребованный автомобиль. Тот самый Lotus Esprit, который использовался в фильме, купил Илон Маск за 997000 долларов.

В другом фильме, американской романтической комедии 1990 года под названием «Красотка», Ричард Гир использовал Lotus Esprit, чтобы забрать Джулию Робертс. Примечательно, что Эсприт не был первым автомобилем, выбранным для фильма; эта возможность трудоустройства появилась потому, что Ferrari и Porsche отказались от использования своих автомобилей в фильме, связанном с проституцией.

Esprit поднял Lotus на новый уровень

До Esprit, у Lotus был небольшой опыт создания быстрых автомобилей, но бренд был чрезвычайно популярен благодаря своим доступным автомобилям для энтузиастов. Колин Чепмен хотел, чтобы компания присоединилась к рынку престижных и высокопроизводительных автомобилей, на котором доминировали Porsche и Ferrari.

В связи с устаревшей производственной линией, включающей такие модели, как Elan и Europe, которые существовали в течение длительного периода, план состоял в том, чтобы выпустить суперкар, который бы заменил марки других европейских производителей экзотических автомобилей. Благодаря дизайну Джорджетто Джуджаро, автомобиль стал хитом после того, как был показан в фильме о 007. Количество заказов выросло настолько, что некоторых покупателей поместили в лист ожидания на 3 года. Производитель Lotus, наконец то, приобрел популярность.

Чрезвычайно легкий кузов

«Увеличение мощности делает вас быстрее на прямых; уменьшение веса делает вас быстрее везде» — это известная фраза Колина Чепмена — человека, который был одержим минимализмом и легкостью в производстве автомобилей. Он сделал Lotus признанным во всем мире ведущим производителем легких спортивных автомобилей с выдающейся управляемостью. Вот почему автомобили Lotus, такие как Elise и Elan, всегда фигурируют в списках самых легких серийных автомобилей.

В Lotus Esprit он придерживался той же философии и авто имел снаряженную массу всего 900 кг. Более легким автомобилям требуется меньше энергии для движения, они быстрее останавливаются, меньше изнашиваются шины и тормоза, сильнее поворачивают и очень экономичны. Такие качества сделали Espirit маневренным, что делает его отличным выбором для тех, кто хочет быстро проезжать километры и изящно преодолевать холмистые и извилистые дороги.

Lotus Esprit 2002 года

Корпус из стекловолокна

Сегодня материалы, которые выбирают для создания экзотического автомобиля, легкого и надежного, — это в основном углеродное волокно и алюминий. Но когда был произведен Esprit, ничто не могло сравниться по привлекательности и весу со стекловолокном, даже несмотря на то, что этот материал требовал много человеко-часов. Стекловолокно, не подвержено ржавчине, легкое, относительно жесткое и имеющее низкую стоимость производства, сделало его очень любимым материалом среди британских производителей спортивных автомобилей.

Несмотря на то, что Esprit был сделан из стекловолокна, он был построен на основе стального каркаса. Основным недостатком использования стекловолокна, как позже выяснили владельцы Lotus Esprits, было то, что оно более склонно к растрескиванию и разрушению при легком ударе, что вызывает косметические проблемы. Это не похоже на металлические материалы, которые вместо этого деформируют или поглощают энергию удара.

Последняя версия с V8 объёмом 3,5 литра, максимальная скорость 290 км/ч, ускорение до 100 км/ч за 4,4 с.

Печальная надежность

Lotus Esprit был и остается печально известным своей низкой надежностью. Но это не было исключением, поскольку большинство винтажных британских спортивных автомобилей того времени выглядели великолепно, но обладали одинаковыми характеристиками, из-за чего владельцы несли почти одинаковые регулярные счета за ремонт. Большинство проблем возникает из-за его стальной рамы, которая подвержена ржавчине, плохого качества сборки, что приводит к потрепанному виду интерьера, и неисправной автомобильной механики. Вдобавок на большую часть проводки автомобиля нельзя положиться; к счастью, это был не электромобиль.

Хорошая новость заключается в том, что Lotus Esprit было намного дешевле ремонтировать, чем роскошные марки той же эпохи. Более того, он обладал непревзойденной механической простотой для суперкара. Механик со средними способностями мог бы быстро исправить поломку. Те, кто купил последние итерации, получили Esprit с лучшими показателями надежности (при хорошем уходе) по сравнению с ранними версиями.

Доступный классический суперкар

Коллекционеры автомобилей с списками желаний, полными Ferrari, Lamborghini и Porsche 70-х, 80-х и 90-х годов, знают, что такие автомобили по-прежнему устрашают на дорогах, а цены растут с каждым годом — но не Лотус Эсприт. Несмотря на то, что это редкость, это относительно доступный кар для среднего энтузиаста. При условии, что кто-то готов избегать предвзятого отношения к бренду и имеет бюджет более 15 000 долларов, он может приобрести его в Европе.

Предупреждение: чем дешевле Lotus Esprit, тем больше вероятность, что у него сомнительное качество работы и надежность. Правильно, некоторые Esprit были проданы на аукционах всего за 10 000 долларов. Те, что стоят около 40 000 долларов и относятся к 90-м годам, имеют лучшее ценовое предложение благодаря лучшему качеству сборки, большей мощности и надежности. Цена на модель Esprits 1980-х годов оставалась относительно неизменной, но на оригинальные серии Giugiaro от S1 до S3 покупатели с каждым годом выкладывают все больше.

Интерьер Esprit

Интерьер Эсприт был потрясающе красивым и очень просторным для комфортной езды на большие расстояния. Салон в основном был обтянут кожей, но в некоторых частях была замша. Внутри большинство компонентов ориентировано на драйверы.

Ранние Эсприты имели руль Momo, усилитель руля устанавливался только в серии S4 и более поздних моделях. Основные проблемы с большинством интерьеров Esprits: во-первых быстро приобретается потрепанный вид, когда интерьер подвергается воздействию слишком большого количества солнечного света. Во-вторых, с низко установленными сиденьями и поднятым задним антикрылом видимость сзади практически отсутствует.

Протестирован премьер-министром

Фактор, влияющий на продажную цену автомобиля, который редко упоминается, — это его наследие — это связано с тем, кто ранее владел автомобилем и водил его. Если это высокопоставленный человек, стоимость машины резко возрастает. Рассмотрим Silver Diamond Lotus Esprit с 4-цилиндровым двигателем (213 л.с.), который был личным автомобилем основателя Lotus — Колина Чепмена (до его смерти в 1982 году). Это довольно дорого из-за своего наследия. Ею управляла тогдашняя премьер-министр Великобритании Маргрет Тэтчер, и с тех пор она получила сертификат происхождения Lotus.

В то время Lotus нуждалась в «маркетинговом» стимуле и 5 августа 1981 года пригласил Маргрет Тэтчер на свой завод в Hethel. К сожалению, она не смогла этого сделать, но Lotus привез Esprit в аэропорт Нориджа в качестве реквизита. «Железная леди» была фанатом спортивных автомобилей и выбрала для тест-драйва Lotus Esprit по дороге из аэропорта. Она была так впечатлена, и ее процитировали, сказав: «У меня было искушение уехать на этом».

Полностью ручная сборка

Lotus — производитель, приверженный «минимализму». Компания использует очень немногочисленные, но прочные комплектующие от разных поставщиков для своих спортивных автомобилей. Каждый Лотус Эсприт, сошедший с производственной линии компании Hethel в Англии, был полностью собран вручную, и на конвейере работало 21 человек. На сборку каждой машины требовалось около 584 человеко-часов.

Производственная линия оставалась практически неизменной с 1976 по 2004 год, когда производство было прекращено. Поскольку над одним Esprit работали несколько человек и было несколько сборочных линий, это позволяло закончить и испытать один автомобиль Esprit в течение одного рабочего дня.

Комментарии закрыты.