Все что нужно знать о Porsche 944

Все что нужно знать о Porsche 944

Porsche — одна из немногих марок, которая разрабатывает автомобили исключительно для водителя. С такой изысканной и хорошо продуманной формулой, неудивительно, что потребители становятся подозрительными каждый раз, когда Porsche представляет новый продукт, меняющий концепцию бренда. В 1982 году поклонники Porsche оказались перед такой дилеммой, когда увидели Porsche 944. Porsche 944 — это радикально другой тип Porsche и одна из лучших доступных классических моделей на сегодняшний день.

Обладая двигателем спереди и задним приводом, он имеет исключительную компоновку. Несмотря на опасения, что 944 никогда не сможет дотянуть до Porsche, он успешно входит в богатый исторический портфель бренда. Сегодня энтузиасты снова влюбляются в него, потому что это доступный способ погрузиться в мир Porsche.

Краткая история 944

Непосредственным предшественником Porsche 944 был Porsche 924 — более доступный Porsche, чем почтенный 911, который хорошо продавался и помогал Porsche оставаться на плаву на протяжении 1970-х годов и далее.

Чтобы понять происхождение Porsche 924 с его модифицированным двигателем Audi, нам нужно взглянуть на динамику внутри компании. Порше 924 и, следовательно, более поздний 944, изначально не предназначался для Порше вообще, он должен был быть Фольксвагеном.

Porsche 924

В начале 1970-х годов эта новая модель получила обозначение Project EX-425 и должна была стать главным спортивным автомобилем Volkswagen. Porsche было поручено спроектировать и создать его, и в это задание было включено требование, согласно которому этот новый спортивный автомобиль должен использовать существующий рядный четырехцилиндровый двигатель Volkswagen / Audi с водяным охлаждением.

Учитывая, что японские компании создавали ореолы спортивных автомобилей для продвижения своих брендов, Toyota 2000GT, Nissan Datsun 240Z и Mazda Cosmo, мы можем понять желание Volkswagen/Audi иметь такой собственный автомобиль.

Хотя Volkswagen/Audi двигались в направлении поперечно расположенного переднего двигателя с передним приводом во многих своих серийных автомобилях, инженеры Porsche знали, что это будет неприемлемая компоновка для спортивного автомобиля.

Установка продольного переднего двигателя с комбинированной коробкой передач и дифференциальной трансмиссией сзади дала этому новому автомобилю очень выгодное распределение веса 48/52 между передней и задней частью. Что, в сочетании с полностью независимой подвеской Porsche, создало спортивный автомобиль, который любой знающий энтузиаст был бы признателен, и с потенциалом, способным справляться с гораздо большей мощностью двигателя, чем изначально предполагалось установить в нем.

Поскольку Volkswagen решил отказаться от проекта EX-425, Porsche решил выкупить у них дизайн и использовать его для создания Porsche начального уровня, который заменит Porsche 914 и 912. Но поскольку Porsche разработал свой дизайн с использованием четырехцилиндрового двигателя Volkswagen / Audi.

Силовые агрегаты и трансмиссии

Все Porsche 944 имеют вариацию основного 2,5-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя. Базовый атмосферный 2,5-литровый двигатель выдает до 158 лошадиных сил, а варианты с турбонаддувом — до 247 лошадиных сил. В 1989 году раскаченный 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель выдавал 167 лошадиных сил. Так же выпускался рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 3,0 литра, в 1989–1991 годах, который выдавал 208 лошадиных сил.

Мощность передается на задние колеса через трехступенчатую автоматическую или пятиступенчатую механическую коробку передач. 944 имеет относительно легкий сухой вес — всего 1200 кг на старте, что помогает максимально использовать его бодрую линейку четырехцилиндровых двигателей. Эффективность также является сильной стороной Porsche 944. Расход 10,5 литра на 100 км — это замечательно для старинного спортивного автомобиля, который только хвалит энергичное вождение.

Производительность и управляемость

Несмотря на уникальную платформу для бренда Porsche, 944 — это интересная модель для потребителей с мощностью менее 200 лошадиных сил, а варианты с турбонаддувом еще больше увеличивают привлекательность. Базовый 2,5-литровый 944 на старте разгоняется от 0 до 100 за 8,3 секунды. Однако 944 Turbo S 1988 года с турбонаддувом разгоняется до 100 всего за 5,5 секунды. По заявлению Porsche, максимальная скорость составляет 261 км/ч. Впечатляющие цифры в 1980-х годах и все еще выдающиеся сегодня. 

Управляемость в 944 в целом великолепна с жесткой подвеской, которая требует большего, когда водитель проезжает повороты. 944 Turbo S делает шаг вперед благодаря регулируемым передним и задним амортизаторам Koni, более крупным и жестким передним и задним торсионам, 4-поршневым 12-дюймовым тормозам Brembo и стандартной АБС. Дизайн колес назывался «Club Sport», и они были выкованы Fuchs.

Переключение передач в 944 осуществляется точно с короткими ходами и жестким сцеплением. Варианты с турбонаддувом сталкиваются с типичной турбо-задержкой, которая характерна для автомобилей этого выпуска, но водители могут компенсировать это, когда они понимают диапазон мощности автомобиля.

Еще одной итерацией автомобиля был 944 Turbo Cabriolet. Это был 944 Turbo S со специальным кузовом кабриолета, изготовленным компанией Sunroof Company (ASC) из Вайнсберга, Германия. Было изготовлено 625 кабриолетов.

Интерьер, качество и технологии

Интерьер Porsche 944 классный и явно немецкий по своей природе. Все именно так, как ожидал потребитель. Климат-контроль и стереорегуляторы эргономично находятся в пределах досягаемости правой руки, не снимая ее с подлокотника. Стереосистема Blaupunkt с десятью динамиками и эквалайзером воспламеняет тесный салон своим богатым качеством звука.

Переключатели климат-контроля сложные, с отдельными элементами управления для нагрева и охлаждения. О системе кондиционирования воздуха явно отошли на рынке США, но она достаточно эффективна, чтобы не отставать от жарких дней. Пыльник механизма переключения передач выполнен из высококачественной кожи и сочетается по цвету с остальной частью салона автомобиля. Четкие аналоговые датчики находятся прямо перед водителем.

Porsche 944 Turbo является первым автомобилем в мире, имеющий стандартные подушки безопасности для водителя и пассажира. В то время как большое рулевое колесо закрывает приборные панели в некоторых местах водителя, повышенное внимание к безопасности является явным признаком отличной инженерной мысли. 944 стандартно поставляется с люком на крыше; однако он имеет только функцию вентиляции. 

Из-за того, что крыша имеет небольшую конструкцию, люку некуда убираться, что вынудило инженеров Porsche отказаться от полностью открытого положения. Задние сиденья очень узкие, но складываются заподлицо, чтобы увеличить грузовое пространство. В неглубоком багажнике 944-го имеется всего 250 литра пространства. На заднее сиденье автомобиля может уместиться ребенок или несколько ручных кладов.

Выводы

В последний период производства 944, Porsche принял решение постепенно отказаться от этой модели и заменить ее другим автомобилем с передним расположением двигателя, Porsche 968. К моменту окончания производства Porsche произвел и продал 163 192 944, что сделало его самым продаваемым автомобилем на сегодняшний день.

Однако успеха 944 и его предшественника 924 оказалось недостаточно, чтобы убедить Porsche продолжать выпускать спортивные автомобили с передним расположением двигателя. Несмотря на то, что у них был превосходный дизайн и успех в продажах, они, возможно, были не совсем такими, как, по мнению людей, должен выглядеть «Порше». Было сказано, что если бы 924 и 944 были сделаны кем-то другим, они были бы более охотно приняты, и я подозреваю, что это может быть правдой.

Это были автомобили, которые сломали представление о том, как, по мнению людей, должен выглядеть «Порше», и сегодня многие из самых продаваемых автомобилей Порше имеют переднее расположение двигателя, например, Cayenne, Macan и Panamera.

Так что, возможно, в Porsche все еще больше ДНК 944 (и 924), чем многие думают.

Цены на Porsche 944 сегодня

Первоначальная рекомендованная производителем розничная цена Porsche 944 составляет 36 990 долларов или 43 350 долларов для Turbo S. Эквивалент 92 457 и 108 354 долларов соответственно в настоящее время. Цены на 944, несмотря на недавний рост, также находятся в диапазоне многих автолюбителей. 

Потребители могут найти чистые образцы 944 по цене менее 15 000 долларов в Европе или США , в то время как те, кто ищет проектный автомобиль, могут найти образцы значительно дешевле 5 000 долларов. В целом, Porsche 944 представляет собой идеальное сочетание производительности 80-х годов и роскоши, которое может впечатлять сегодня. Теперь доступный по цене для энтузиастов, 944 быстро становится сертифицированной классикой.

Стоимость экземпляра на фото — 32 000 $.

Фото: bringatrailer.com

Комментарии закрыты.