Взгляд в прошлое: Maserati Khamsin

Взгляд в прошлое: Maserati Khamsin

Когда вы в последний раз видели клиновидный Мазерати?! Шансы близки к нулю, потому что современный дизайн этого итальянского автопроизводителя находится в другой плоскости. Но все было по-другому в 1970-е годы, когда в моде были автомобили с клиновидной формой. Maserati Khamsin был великолепным клиновидным GT среди конкурентов: Lamborghini Countach , Lancia Stratos, Lotus Esprit и Pontiac Firebird.

Khamsin был произведен в последние года, когда Maserati еще принадлежала Citroen. Необычный французский автопроизводитель взял под свой контроль Maserati в 1968 году и выпустил несколько интересных автомобилей, таких как Maserati Bora и Merak. Помимо этих двух, Khamsin был последним, который был произведен во французском владении и также использовал много общих деталей с Citroen SM. Khamsin был достойной заменой всеми уважаемому Ghibli.

Фактически, это была очень хитроумно модифицированная версия того же самого, с использованием деталей рулевого управления и подвески от Citroen SM. Что делает Khamsin еще более особенным, так это то, что это был последний Maserati, разработанный знаменитым главным инженером Джулио Альфьери. Этот вдохновитель приложил руку к созданию таких икон, как Lamborghini Countach S.

Maserati Khamsin был первым серийным автомобилем, разработанным Bertone, и его вневременная привлекательность проявляется во всем.

Maserati Khamsin стал преемником Ghibli

Maserati Khamsin был последним автомобилем, построенным в собственности Citroen, и преемником вневременного Maserati Ghibli. В то время как Ghibli был соблазнительной красавицей 1960-х годов, Khamsin пошел на модную тогда тенденцию, которая набирала обороты. Корни Khamsin восходят к прототипу Tipo Am120, который был представлен на автосалоне в Турине в ноябре 1972 года.

Этот концепт стал хитом, и вскоре компания Maserati приступила к его производству. Khamsin был совершенно другим автомобилем по сравнению со своим предшественником, но Maserati придерживалась заднеприводной компоновки с передним расположением двигателя, которая создавала прекрасный автомобиль GT. В то время как большая часть его основы была перенесена из Ghibli, добавлены умные гидравлические детали Citroen и язык дизайна Bertone; сделал Хамсин совершенно особенным автомобилем.

Названный в честь бури в египетской пустыне

Khamsin показал себя быстрым GT с его 3,9-литровым двухкамерным двигателем V8 мощностью 320 л.с. Даже название «Хамсин», означающее шторм в египетской пустыне, вполне соответствовало характеру этого клиновидного автомобиля GT. Его двигатель был идентичен предыдущему Maserati Ghibli SS. 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF входила в стандартную комплектацию и передавала мощность только на задние колеса.

У него также была дополнительная 3-ступенчатая автоматическая коробка передач Bong Warner, но именно механическая коробка передач соответствовала его интересному потенциалу GT. Он также сохранил установку с двумя топливными баками от Ghibli с основным баком под грузовым полом и небольшим баком справа, соединенным с ним. Все это было сделано, чтобы распределить центр тяжести.

Детали от Citroen SM

Maserati Khamsin использовал платформу Ghibli с неизменной колесной базой. Двигатель был установлен спереди в стальном монококе для распределения веса 50:50, а задний подрамник имел глушители. Познавательно обновили подвеску и тормоза. Задний мост оснащался независимой двухрычажной подвеске. У столь же быстрого Citroen SM было много общего. Хамсин использовал систему гидроусилителя рулевого управления SM с поддержкой чувствительности к скорости.

Он также снабжен тормозной системой высокого давления с дисковыми тормозами и был дополнен волшебной зеленой тормозной жидкостью LHM (liquid hydraulique minerale). Citroen был известен передовыми приложениями с использованием гидравлики в своих транспортных средствах. Это было перенесено в Khamsin во времена французского правления, и даже выдвижные фары, сцепление и регулировка передних сидений были гидравлическими.

Был разработан в Bertone

В 1970-е годы произошел бум клиновидных автомобилей, и это мгновенно стало повальным увлечением. Maserati также выбрала клиновидную конструкцию с Khamsin. Но этот был особенным для автопроизводителя, потому что могучий Марчелло Гандини был тем, кто его разработал. Это был первый Maserati, разработанный Bertone. Обтекаемые и клиновидные автомобили GT были обычным делом в то время. Но Гандини удалось набросать и создать радикальный дизайн для Хамсина.

Все тело было сделано из стали и имело классные мускулистые элементы дизайна на длинных непрерывных линиях. Самой сложной задачей здесь было создать пропорциональный дизайн для автомобиля GT с передним расположением двигателя. Самой крутой конструктивной особенностью Khamsin была прозрачная задняя часть, в которой размещались задние фонари. Это давало четкое представление о грузе и обладал классной парящей привлекательностью.

Планировка интерьера

Верный своей привлекательности GT, Maserati Khamsin был полностью обтянут кожей, за исключением антибликового материала, нанесенного на приборную панель и ковровое покрытие. Роскошь и комфорт были ключевыми атрибутами, и они полностью соответствовали им. Приборная панель была плоской, и все органы управления были четко разложены.

Стандартный список включал кондиционер, тонированные стекла и регулируемое рулевое колесо. Те, которые продавались в США, были оснащены боковыми габаритными огнями, системами контроля выбросов, большими резиновыми бамперами и измененной главной передачей для улучшения ускорения.

Maserati Khamsin стал последним из GT

Всего было выпущено 430 Khamsin, из них 71 RHD и 155 экспортированы в США. Это был конец славной эпохи традиционной компоновки Gran Turismo — большой двигатель впереди с задним приводом. Этот форм-фактор вернется только в 1990-х годах с Maserati 3200GT. В 1982 году производство Khamsin было прекращено, что сделало его последним GT от Maserati с французскими связями.

Источники: Maseratiusa.com, Classicdriver.com.

Комментарии закрыты.