Топ 15 лучших гравийных велосипедов

Топ 15 лучших гравийных велосипедов

Поиск подходящего гравийного велосипеда может быть чрезвычайно сложным занятием, так как это настоящий парадокс выбора, из-за большого количества моделей.

Эта категория включает в себя широкий спектр горных велосипедов с откидными дугами — до модифицированных шоссейных велосипедов с немного большим клиренсом и бескамерными колесами. Десятки велосипедных брендов ежегодно выпускают сотни моделей, предназначенных для самых разных вариантов использования — гонки профессионального уровня, байкпакинг по странам, плавный синглтрек и просто комфортные поездки на работу.

Инновации быстры и яростны, и, честно говоря, некоторые из них лучше, чем другие. Дизайнеры раздвигают границы, используя вновь обретенную свободу для создания велосипедов с нуля. Чтобы помочь вам инвестировать свои с трудом заработанные деньги в правильный гравийный велобайк, мы составили это упрощенное руководство. Ниже мы сосредоточимся на важных различиях и сходствах, чтобы вы могли расставить приоритеты и уехать чистым, даже если вы немного (к счастью) испачкались в процессе.

Как выбрать гравийный велосипед

По какой местности вы будете кататься ?

Гравийные велосипеды представлены в широком спектре, от почти шоссейных до почти горных велосипедов. Конструкции разошлись таким образом, потому что люди используют гравийные велосипеды по-разному. Вот почему так важно быть честным с самим собой в отношении того, как и где вы планируете использовать этот велосипед, а также быть честным в отношении собственного уровня комфорта на бездорожье.

Собираетесь ли вы ездить по асфальту и грунтовым дорогам в пропорции 50/50? Тогда вы находитесь на конце этого спектра. Вы, вероятно, хотите что-то ближе к шоссейному велосипеду.

Собираетесь ли вы кататься по суровым трассам и, возможно, даже по синглтрекам? Тогда велосипед, который заимствует свою геометрию и дизайн у горных велосипедов, вероятно, для вас.

Важно учитывать и собственный уровень навыков езды по бездорожью. Некоторые гравийные велосипеды длинные и устойчивые, что внушает больше уверенности на рыхлых поверхностях гонщикам, привыкшим к асфальту. Другие гравийные велосипеды разработаны, чтобы быть более игривыми, но они, как правило, менее прощают ошибки.

Как отличить? Что ж, это подводит нас к…

Сопоставьте геометрию с вашей местностью и стилем вождения

Когда вы просматриваете геометрию велосипеда, ищите несколько ключевых цифр, чтобы определить, как этот велосипед, вероятно, будет себя чувствовать. Самая важная фигура – ​​trail.

Это не единственная цифра, которая имеет значение — далеко не так. Но это хороший показатель предполагаемого использования мотоцикла и того, чего инженеры надеялись достичь, когда они впервые набрасывали идеи для новой модели.

Трейл — это комбинация смещения вилки и угла наклона головы. Проще говоря, чем больше значение трейла, тем больше велосипед будет похож на горный. Более длинные фигуры трассы делают велосипед более устойчивым на скорости, но с более медленной управляемостью.

Меньшие показатели трассы приведут к тому, что управление будет более похоже на шоссейный велосипед, менее стабильным на скорости, с более быстрым и маневренным управлением. Большинство шоссейных велосипедов имеют трейл в диапазоне 55-61 мм. Современные горные велосипеды находятся в диапазоне 80-100 мм.

Если вы не можете найти фигуру трейла, угол наклона рулевой трубы является достаточно хорошей заменой. Цифры ниже 71 градуса имеют тенденцию к концу спектра для горных велосипедов; более высокие числа будут более маневренными, как шоссейный велосипед.

Выберите спецификацию компонента

Еще раз рассмотрите спектр гравия — вы хотите, чтобы ваш гравийный велосипед вел себя больше как дорожный велосипед или больше как горный велосипед?

Двумя ключевыми областями дифференциации спецификаций являются тип трансмиссии и размер шин.

1x или 2x трансмиссии?

Если вы будете проводить больше времени в дороге или по относительно гладкому гравию, быстро поднимаясь и спускаясь по холмам, то вам, вероятно, подойдет трансмиссия 2x. Двойная передняя звезда обеспечит хороший диапазон передач, а также сохранит небольшие зазоры между каждой передачей.

Именно по этой причине в большинстве шоссейных велосипедов до сих пор используются системы 2x — большие скачки передач, когда вы пытаетесь удержаться на руле впереди себя, не идеальны.

Если вы проводите больше времени на тропах и неровных дорогах, возьмите пример из мира горных велосипедов и используйте трансмиссию 1x с задним переключателем с муфтой.

Системы 1x только с одной передней звездой предлагают такой же диапазон от самой большой до самой маленькой передачи (иногда даже больший диапазон, если вы используете что-то вроде SRAM Eagle), но имеют меньше промежуточных остановок.

Горные байкеры используют системы 1x, потому что они проще, и потому что они лучше подходят для больших и частых изменений скорости — представьте, что вы летите вниз по спуску на 100 м, а затем резко поднимаетесь вверх по короткому крутому подъему. Переключение передних звездочек в подобных ситуациях — верный путь к провалу.

Многие также ценят простоту трансмиссии 1x. Меньше ошибиться и меньше думать.

Все трансмиссии 1x будут поставляться с задним переключателем с муфтой. Муфта удерживает шкивы от подпрыгивания и, таким образом, удерживает цепь. Некоторые трансмиссии 2x имеют сцепление (например, GRX от Shimano), и, хотя они приятны, они не так важны, если передний переключатель удерживает цепь включенной. Чем грубее местность, тем больше вам нужно сцепление.

Какой размер гравийных шин мне нужен?

После того, как вы выберете 1x или 2x, переключите внимание на шины. Опять же, подумайте, где вы находитесь в спектре гравия.

Гонщики на дороге будут совершенно довольны велосипедом с максимальной шиной 700 × 40 мм. Это обычное дорожное колесо и хорошая толстая гравийная шина.

Этот тип гонщика, как правило, будет доволен шиной в диапазоне 32-40 мм, опять же, в зависимости от типа поверхности, на которой вы находитесь.

Гонщикам, стремящимся к приключениям, понадобится больший зазор между шинами. Это разрешение может прийти в нескольких формах. Наиболее популярным является переход на колеса меньшего размера 650b, что позволяет использовать больше резины в той же раме.

Большинство гравийных велосипедов в наши дни совместимы с 650b. Многие будут рекламировать два разных значения зазора между шинами — одно для 700c, а другое для 650b. Как правило, вы увидите что-то вроде «Макс. зазор между шинами: 700×40 мм / 650×47 мм».

Есть также некоторые гравийные велосипеды, предназначенные для установки больших шин с большими колесами. Для Evil Chamois Hager, например, подойдет шина размером 700cx50 мм. У этих велосипедов такой же зазор в шинах, как и у горного велосипеда.

Если вы находитесь на горном велосипеде в конце спектра гравия, убедитесь, что ваш гравийный велосипед имеет зазор для покрышки не менее 45 мм, будь то обод 650b или 700c. Если вы больше любите работать в дороге, 40 мм будет достаточно.

Отправляйтесь на пробную поездку

Вам не нужна долгая поездка, так как мнение о велосипеде будет формироваться в течение нескольких минут, а не часов. Гравийные велосипеды не похожи на дорожные велосипеды, которые относительно однородны с точки зрения геометрии и ходовых качеств. Когда вы найдете гравийный велосипед, который говорит с вами, вы быстро это поймете.

Пробная поездка важна для оценки посадки — в конце концов, она должна быть удобной, то, на чем вы могли бы ездить весь день. Тест также позволит вам решить любые проблемы со спецификациями. Не знаете, на что похожа трансмиссия 1x? Выходи на один. Не уверены, подходят ли вам колеса 650b? Пробная поездка — скоро узнаешь.

Какую раму выбрать

Вы заметите, что мы не вникали в материал рамы. Это потому, что выбор материала рамы в мире гравийных велосипедов в значительной степени зависит только от цены и веса. Вы можете получить отличные гравийные велосипеды из алюминия, титана, стали или углерода по цене от 1000 долларов до той суммы, которую вы хотите потратить.

Новейшие гравийные алюминиевые велосипеды просто фантастические. С 40-миллиметровой резиной под вами, ходовые качества самой рамы становятся гораздо менее важными, и среднестатистическому гонщику будет сложно определить, на каком байке он стоит: на дорогом углероде или на более дешевом алюминии, не глядя вниз.

Конечно, есть и много других соображений. Вы хотите велосипед, предназначенный непосредственно для потребителя, такой как Canyon? Это может зависеть от того, насколько вы уверены в себе и выбираете велосипед, не катаясь на нем. Мы советуем сосредоточиться на желаемой ширине и расклешенности (шире для горных байкеров, поуже для дорожников), но также имейте в виду, что их можно легко поменять местами.

Выбор подходящего гравийного велосипеда для вас может быть частью веселья. Просто помните и будьте честны в том, на чем вы будете ездить, и какой вы гонщик. Без этого вы получите не тот велосипед.

Specialized Diverge Comp Carbon

Это лучший гравийный велосипед в целом. Specialized Diverge, впервые выпущенный в 2020 году, имеет обновленную геометрию, вдохновленную горными велосипедами, вилкой Future Shock 2.0 и увеличенным зазором в шинах. Это самый дешевый велосипед с регулируемой версией Future Shock 2.0. 

С этой сборкой вы получаете групсет уровня Shimano GRX 810, отличную разумную колесную пару из легкого сплава и хороший отделочный комплект. Из линейки Diverge я выбрал именно эту модель, она представляет собой наилучший баланс производительности и стоимости из коробки.

Стоимость: 4200 $.

Boardman ADV 9.0

В 2021 году Boardman ADV 9.0 был удостоен награды BikeRadar как «Велосипед года за лучшую цену». Это потому, что этот гравийный велосипед — впечатляюще легкая машина по приемлемой цене и действительно вездеходная машина.

Его малый вес достигается за счет использования рамы из углеродного волокна C10, которая также является жесткой и очень отзывчивой. Она придает байку захватывающее ощущение на бездорожье и быстрое ускорение на асфальте.

Бордман оснастил велосипед продуманным сочетанием компонентов Shimano GRX и широким диапазоном от шатунов 46/30 до 11-32 т, которые помогут вам преодолевать самые сложные подъемы. Шины Panaracer GravelKing SK не только обеспечивают сцепление на бездорожье, но и быстро катятся.

Стоимость: 1800 $.

Allied Able Force AXS

Благодаря инновационной конструкции нижних перьев со стороны привода, Able предлагает то, что могут предложить немногие другие бренды: агрессивную геометрию с большими шинами для гравия. Able — шустрый, маневренный и невероятно быстрый байк. Он позволяет использовать самые разные размеры шин для различных дорог и условий. Недостатком этой конструкции является то, что она может вместить только трансмиссию one-by. Положительным моментом является отзывчивая и быстрая езда, отлично подходящая для жестких дорог и приключений с грубым гравием.

Стоимость: 8000 $.

Devinci Hatchet Carbon GRX LTD

Devinci’s Hatchet — веселый, быстрый и универсальный гравийный велосипед. Есть зазор для шин 700c × 45 мм с брызговиками, но шины 700c × 50 мм тоже подходят, и официально требуются колеса 650b с шинами шириной до 53 мм.

Нам понравилась поездка на Hatchet, и мы обнаружили, что установленная на заводе стойка капельницы действительно помогает использовать впечатляющую устойчивость благодаря ее длинной и тонкой геометрии.

Независимо от того, едете ли вы по сложному одноколейному пути, скалам, гравию и асфальту, глубокому песку или скользкой грязи, Hatchet обладает огромным самообладанием. Для основной модели компании характеристики довольно скромные, но ценность, которую он представляет, конкурентоспособна.

Стоимость: 3300 $.

State Bicycle Co. 4130 All-Road

Это лучший бюджетный гравийный велосипед. Если вы приверженец философии «меньше значит больше», этот велосипед для вас. Простой, доступный и прочный, All-Road — это лучший выбор с отличным соотношением цены и качества. Стальная рама (единственная в этом списке), множество вариантов крепления, несколько вариантов размеров шин и стандартные дисковые тормоза делают его идеальным выбором для дальних туров, где нет спешки, для круглогодичного пригородного путешествия или просто для городских поездок.

Стоимость: 900 $.

GT Grade Carbon Pro

GT Grade был одним из первых приключенческих/внедорожных/гравийных велосипедов, и в то время он был намного впереди с точки зрения универсальности, но через четыре года он стал чем-то вроде динозавра. Недавно модернизированный Grade превратился в полноценную дробилку для гравия.

Велосипед по-прежнему имеет фирменный «тройной треугольник» сзади. GT также добавил заднюю сквозную ось и применил флип-чип в вилке для изменения характеристик управляемости.

Зазор между шинами также был увеличен до 700c × 42 мм, и добавлено множество креплений с карбоновыми версиями, способными нести пять бутылок, и версией из сплава восемь.

Положение на байке было опущено и немного удлинено, а управление уверенное, даже когда дорога или тропа становятся коварными. GT Grade Carbon Pro, победитель конкурса Gravel Bike of the Year 2020. Он сочетает в себе превосходную податливость, быструю управляемость и великолепный комплект, вызывающий ощущение детского азарта.

Стоимость: 3900 $.

Salsa Warbird Carbon GRX 600

Если бы вы составили карту всего рынка Gravel Bike, Warbird оказался бы прямо посередине с точки зрения цены, компонентов и стиля езды. Как один из первых гравийных велосипедов, он установил стандарт для других. Сегодня Warbird выше велосипеда начального уровня, но он также не слишком специфичен. Вы будете видеть Warbirds так же часто в день гонок, как и на велосипедных заездах, потому что это хороший вариант для людей, которые ищут надежность, не покупая велосипед по цене новой машины. Это самый универсальный гравийный велосипед из всего нашего списка.

Стоимость: 3300 $.

Cannondale Topstone Carbon Lefty 3

Мы все знали, что гравийные велосипеды в конечном итоге будут иметь двойную подвеску. Она действительно нужна и имеет смысл, если вы хотите проехать больше трасс и более агрессивно. Topstone был первым, кто решил эту загадку, и, на мой взгляд, он остается самым плавным гравийным велосипедом для скоростного спуска. Конечно, он жертвует скоростью и весом, но 30-миллиметровый ход задней подвески Kingpin и 30-миллиметровый ход передней вилки Lefty Oliver обеспечивают совершенно иную езду по сравнению с остальными байками в этом списке. Если вы любите скоростной синглтрек, этот bicycle, скорее всего, для вас.

Стоимость: 4200 $.

3T Exploro RaceMax

Exploro RaceMax можно похвалить за великолепно сбалансированную управляемость и высочайшую универсальность. Различные сборки обеспечивают либо колеса 700c с шинами 35 мм, либо колесную пару 650b с шинами 57 мм, а также выбор трансмиссии 1x или 2x.

Жесткость его шасси означает, что он не может конкурировать со специализированным гравийным байком на бездорожье, но то, что он теряет там, более чем компенсирует в дорожных качествах. Он не предлагает наибольшей ценности, но многие будут готовы заплатить больше за его эксклюзивность.

Стоимость: 5100 $.

Scott Addict Gravel 30

Addict Gravel, часть линейки шоссейных велосипедов Scott, основан на дорожной раме и предназначен для гонщиков, которые проводят столько же времени на асфальте, сколько и на гравии. Прочная карбоновая конструкция может похвастаться рядом умных функций, которые делают Addict великолепным на бездорожье, в том числе большим количеством точек крепления, зазором для 45-миллиметровых шин, большими тормозными дисками и возможностью установки одинарной или двойной трансмиссии. Этот байцикл опирается на аэродинамическую раму с внутренней прокладкой тросов, чтобы поддерживать производительность и стиль, когда вы выезжаете на улицу.

Стоимость: 4000 $.

Evil Chamois Hagar Force AXS

Hagar это эндуро-байк? Он вообще поддается классификации? Что мы можем сказать с уверенностью, так это то, что Hagar — абсолютный зверь для езды. Благодаря геометрии, явно воспроизведенной по образцу горного велосипеда, он обеспечивает новый уровень стабильности при длинных технических спусках. Он медленнее и не так хорош в лазании, как другие байки в списке, но он действительно может быть хорош в определенных ситуациях. Если вы хотите стать еще более странным, то велосипед позволяет использовать шины 50c, стойку-капельницу и тормоза MTB, просто чтобы посмотреть, как далеко вы можете его продвинуть.

Стоимость: 5900 $.

Specialized Crux Pro

Когда прошлой осенью я впервые увидел Крукс лично, у меня, наверное, потекли слюни. Самый легкий гравийный велосипед на рынке, Crux имеет очень агрессивную геометрию, оптимизированную для производительности и победы в гонках. Стирая грань между велокроссом и гравием, он невероятно проворен и резв — и, с другой стороны, не лучший вариант для долгих многодневных приключений. С большим зазором между шинами и простой трансмиссией, этот байк просто умоляет участвовать в гонках в самые дождливые и грязные дни. Это наверно лучший гоночный гравийный велосипед в списке.

Стоимость: 5600 $.

Bianchi Arcadex

Первый гравийный велосипед от Bianchi, представляет собой нетрадиционный велосипед с удобной посадкой, похожей на кресло.

Он ориентирован больше на дорожный спектра гравия, а не на чистые внедорожные характеристики, что придает ему качество езды, которое больше похоже на высокий выносливый байк на асфальте.

На бездорожье он сохраняет ощущение шоссейного велосипеда, но геометрия и расширяющийся руль помогают преодолевать пересеченную местность.

Arcadex имеет трансмиссию Shimano GRX 1x и алюминиевые колеса. За такую ​​цену было бы неплохо увидеть карбоновый подседельный штырь, который также улучшит комфорт на пересеченной местности, но это не мешает получать удовольствие от езды на Arcadex.

Стоимость: 4400 $.

Canyon Grizl 7 Suspension

Используя новую переднюю вилку RockShox Rudy с ходом 30 мм, Grizl является одним из немногих гравийных велосипедов, которые могут совершать поездки по бездорожью, не чувствуя, что ваши зубы вот-вот выпадут. С самого начала этот байк предназначен для дальних поездок и отличается большой рамой, удобным сиденьем, широкими точками крепления и большими шинами для сглаживания неровностей дороги. При относительно доступной цене этот велосипед отлично подходит для тех, кто путешествует на длинные дистанции.

Стоимость: 2500 $.

Merida Silex 400

Silex 400 от Merida во многом напоминает горный велосипед, и это очень хорошо. Сочетая длинный вылет с коротким выносом, Silex 400 идеально позиционирует своего водителя, чтобы максимально использовать его блестящую управляемость на бездорожье.

На раме есть крепления для брызговиков, крепления для багажника, две клетки и двойные бобышки на ножках вилки, а это означает, что с аксессуарами для туризма, байкпакинга или приключенческой езды не будет проблем.

Компоненты трансмиссии и тормоза Shimano GRX смешаны с большим количеством деталей собственной марки, что соответствует спецификации, которая составляет достойную цену.

Мы думаем, что для того, чтобы получить еще больше от шасси Silex, этому байку подойдут шины немного шире, чем 38-миллиметровые детали Maxxis Rambler, которые входят в стандартную комплектацию. 

Стоимость: 1400 $.

Источники: cyclingtips.com, bikeradar.com, gearpatrol.com.

Купить велосипед в магазине:

Комментарии закрыты.