Эволюция часового бренда URWERK

Эволюция часового бренда URWERK

Независимое часовое производство с ревом снова заняло центральное место в коллективном сознании коллекционеров. Сейчас нужны часы, созданные настоящими людьми, чьи работы находят отклик в их искреннем подходе и полностью личной философии в дизайне и ремесле. Но если оставить в стороне Джорджа Дэниэлса, Даниэля Рота и Франка Мюллера, то есть две значимые фигуры в независимом часовом производстве, это Феликс Баумгартнер и Мартин Фрей из URWERK.

Их постоянная сила, резонанс, многоосевой турбийон, установка двойного осциллятора с дифференциалом — почти все на самом деле являются экстраполяцией усложнений и эстетики в URWERK. По этой причине я считаю URWERK самым оригинальным голосом часового искусства на сегодняшний день. Они являются создателями совершенно нового вида искусства, который в контексте часового дела так же важен, как крутой джаз, хип-хоп и экшн-живопись. 

И хотя их знаменитая история происхождения всегда ссылается на то, что они были вдохновлены ночными часами, созданными для Папы Иннокентия XI братьями Кампанус в 1682 году, их фирменные вращающиеся трехмерные спутники создали то, что я считаю самым уникальным и совершенно новым временем. Говорящий язык в современном часовом деле. Их влияние настолько сейсмично, что они вдохновили поколение подражателей.

Действительно, вскоре после рождения URWERK бесчисленные бренды представили часы с цифровыми или трехмерными индикаторами, которые внешне перекликаются с кодексом URWERK. Но разница в том, что претенденты на корону просто добавляют футуристические украшения к относительно стандартным часам. В часах URWERK используются настоящие навыки часовщика, чтобы создать современную иконографию, указывающую время, которая навсегда изменила ландшафт. 

И хотя есть некоторое сходство с уже снятым с производства Star Wheel от Audemars Piguet, это усложнение все еще было обнаружено в относительно традиционных часах, тогда как URWERK создали скульптуры, указывающие время, которые выглядят как инопланетные космические корабли, приземляющиеся на Землю.

Возникновение URWERK

Основатели Urwerk Мартин Фрей и Феликс Баумгартнер работают вместе уже более 25 лет. Вместе со своей командой они раздвинули границы часового искусства с эстетикой космической эры и необычными усложнениями. Одна из самых ярких характеристик Urwerk заключается в основателях и их отношениях друг с другом. Мартин, художник по образованию, и Феликс, мастер часового дела в третьем поколении.

Феликс Баумгартнер

Прежде чем мы углубимся в то, как Мартин и Феликс использовали свои необычные отношения для создания современных икон независимого часового производства, давайте сначала заложим основу для связи Мартина и Феликса. Как и многие другие великие дела, все началось во время вечеринки.

Феликс и Мартин познакомились через общего знакомого еще в начале 1990-х на вечеринке. Мартин как то сказал, что первая встреча с Феликсом сразу была интересной и необычной. Он отметил, что по сравнению с его обычным окружением в художественной школе, Феликс казался сфокусированным на лазере. По сей день Мартин считает, что абсолютная концентрация часовых мастеров на своем объекте исследования и творчества просто поразительна. Феликс, наоборот, быстро распознал тип открытости мышлению, любопытству и творчеству Мартина, который постоянно пытается выйти за рамки существующего положения вещей в отношении того, как создаются вещи и в какой форме.

Мартин Фрей

Во время их первой встречи Феликс работал со Свендом Андерсеном — одним из руководителей независимых производителей часов и соучредителем AHCI. Тогда Мартин в первую очередь интересовался фотографией как выпускник художественной школы. По сути, их взаимные интересы во времени — как механически, так и концептуально — сблизили основателей. И вместе, с самого начала, они начали задавать фундаментальные вопросы о времени и часах, прошлом и настоящем.

Отвечая на то, что окружало часовое дело, Феликс упомянул, что изначальный смысл существования Urwerk заключался в том, чтобы поставить под сомнение господствующие ценности того времени. Одно из центральных вопросов касалось традиционных высоких усложнений и драгоценных металлов. Требуются ли в высшем часовом искусстве турбийон и традиционные драгоценные металлы, то есть золото и платина? «Лучше» ли часы, если у них более одного высокого усложнения?

Модель UR-112 Aggregat 2021 года

Тем не менее, когда Феликс и Мартин задали эти фундаментальные вопросы, они знали, что творчество и инновации обычно начинаются с критического вопроса — должно ли все быть таким? И, конечно же, нет. Против течения всегда есть другие возможности.

Знаменательные модели

Идея родилась в 1997 году, Феликс и Мартин создали UR-101 и UR-102 — двое довольно традиционных круглых часов с заводной головкой на цифре 3, но с первыми вращающимися индикаторами часов, которые считывались по фиксированной шкале минут. В 2003 году они создали UR-103, одни из самых прочных и культовых часов современной эпохи. На этот раз корпус напоминал космический корабль с заводной головкой в ​​положении «12 часов».

UR-102

В 2005 году URWERK пережил один из самых значительных опытов в создании легендарного Opus 5 для Гарри Уинстона — первого использования их трехмерных часовых индикаторов в сочетании с массивной ретроградной минутной стрелкой. Они также создали версию UR-103 со стеклянным куполом, получившую название UR-103.03, и впервые мир смог поразиться архитектурному подвигу их спутниковой системы.

Opus 5

В 2007 году трехмерные индикаторы появились в сверхкрутой модели UR-201 с телескопической минутной стрелкой. На задней панели часов был изображен автомобильный индикатор «замены масла».

В 2008 году базовый механизм Peseux с ручным заводом, который URWERK использовал до этого, уступил место автоматическому механизму Girard-Perregaux, и на свет появился UR-202. На обратной стороне часов Феликс Баумгартнер изобрел турбинный механизм для управления скоростью завода ротора.

UR-202

В 2009 году URWERK впервые отошли от своих фирменных сателлитов, представив CC1 — часы с линейными индикаторами и корпусом в форме Cobra Луи Коттье, прототипа, созданного для Patek Philippe в 1959 году.

CC1

В 2010 году URWERK представила модель UR-203 с платиновым корпусом, обработанным методом химического осаждения из паровой фазы (PE-CVD), а также последнюю версию модели UR-103, на этот раз с полностью сапфировым верхним корпусом. В 2011 году URWERK создал UR-110, который добавил роботизированные руки к их трехмерной спутниковой системе, чтобы считывать фиксированную минутную шкалу справа от часов, и представил свои карманные часы с вечным календарем Zeit Device.

UR-110

2012 год был особенно важным, поскольку компания URWERK представила UR-210 с его трехмерными спутниками, теперь соединенными с ретроградной минутной стрелкой и совершенно новым корпусом. Многие считают эти часы URWERK величайшими. Сам Ральф Лорен в конце концов купил две версии этих часов в магазине Westime в Лос-Анджелесе.

UR-210

В 2013 году URWERK запустил чрезвычайно амбициозную модель EMC (Electro-Mechanical Control), в которой использовался генератор Maxon с ручной подзарядкой, который питал опорный генератор 16 МГц. Часы могут считывать точность вашего балансового колеса относительно его электронного осциллятора и показывать вам отклонение, чтобы вы могли самостоятельно регулировать свой баланс.

EMC

В 2014 году URWERK выпустила модель UR-105M с плоскими сателлитами и более изящными часами, напоминающими корпус оригинальной модели UR-103. В 2016 году URWERK выпустила EMC Time Hunter с корпусом серого цвета, а также модель UR-105 CT с корпусом, который можно переворачивать, как козырек шлема. 

UR-105M

2017 год стал еще одним невероятным годом для бренда, поскольку они выпустили часы UR-T8 с двусторонним корпусом, а также AMC Atomic Clock, которые можно было использовать для установки часов EMC в гиперсовременную версию часов Sympathique Breguet и карманных часов. В 2018 году URWERK усовершенствовал CC1 до UR-111C с полностью линейными индикаторами и более крутым, более агрессивным корпусом.

UR-111C

В 2019 году компания URWERK создала коллекцию UR-100, свои самые тонкие и эргономичные часы с индикатором расстояния, пройденного Землей вдоль экватора при ее вращении за 20 минут. А в 2020 году URWERK представил UR-220 — окончательную версию своего культового UR-210 и, на мой взгляд, один из самых важных предметов коллекционирования будущего.

Модель UR-220, получившая название «Falcon Project», отличается полностью переработанным корпусом, сделанным из совершенно нового для бренда материала — углеродного волокна. Как говорит Мартин Фрей: «Мы хотели создать тонкие и очень легкие часы для развития UR-210. Итак, мы остановились на углеродном волокне. Но мы чувствовали, что зернистость и текстура углеродного волокна должны дополнять общую эстетику наших вращающихся спутниковых индикаторов».

UR-220 All Black и UR-220 Falcon Project

Феликс Баумгартнер говорит: «После некоторых исследований мы пришли к высокопрочному материалу 150 G CTP (Carbon Thin Ply). Мы укладываем 81 лист этого материала и уплотняем его твердой смолой перед обработкой корпуса».

Фрей продолжает: «Из-за ориентации волокон образуется красивая серия концентрических кругов, почти как знаменитые круги из пыли, оставленные инопланетянами, которые также отражают направление движения индикаторов».

На задней части UR-220 вы найдете возврат знаменитого индикатора замены масла, который был на оригинальном UR-201 2007 года выпуска «Hammerhead». Фрей говорит: «Мы переосмыслили этот элемент, так что теперь в нем используются два расположенных бок о бок ролика, которые отсчитывают до 39 месяцев, когда вы носите часы, что позволяет узнать, когда их нужно принести на плановое обслуживание».

Еще одна новинка UR-220 — это разделение индикатора запаса хода. При заводе часов индикатор первых 24 часов вверху справа заряжается, а когда он полностью заряжен, то индикатор вторых 24 часов в верхнем левом углу заряжается. Это разделение на эти два дня на полном ветре потребовало еще 81 части. Увеличенная тонкость и эргономика проистекают из обновленной эстетики, определяемой новой типографикой на минуту, и, объективно говоря, чертовски крутым ремешком, отформованным, изогнутым и текстурированным с помощью процесса, называемого Vulcarbone.

Новейшие часы 2021 года URWERK UR-112 Aggregat состоят из двух сегментов: корпуса, в котором находится собственно механизм, и головки, которая представляет собой цилиндр из сапфирового стекла, содержащий треугольные призмы, которые вращаются и вращаются для определения времени.

UR-112 Aggregat

Спутниковые кластеры URWERK, подобные UR-103, были перенастроены на перпендикулярную плоскость в UR-112. Но вместо одного регистратора качения с 60 отметками для минут в UR-112 используется квартет треугольных призм, на которых выгравированы минуты с пятиминутным шагом (и заполнены Super-LumiNova), которые вращаются, что-то наподобие промышленных. По мере движения минут энергия постепенно накапливается, чтобы преодолеть прыжковые часы слева на 60-й минуте. Все это стало возможным благодаря единому карданному валу, соединяющему вышеупомянутые корпус и головку агрегата. Тираж составил 25 штук.

В ноябре 2021 года URWERK представил еще один цельнометаллический корпус — совершенно новую полностью титановую оболочку UR-100V.

Мартин Фрей рассказывает: «Создав полностью титановую оболочку UR-100V, я снова осуществил свою мечту. От моих первых эскизов для URWERK до наших дней я всегда представлял и создавал наши творения на металлическом браслете. Последний является продолжением часов вокруг запястья и, на мой взгляд, идеально дополняет дизайн. Мне нравится, что материал — в данном случае титан — довольно холодный, когда вы надеваете его на запястье. Он медленно нагревается при контакте, акклиматизируется к вам и нежно обнимает вашу кожу. Этот чрезвычайно легкий браслет также издает особый звук, когда вы играете с его звеньями. Это хорошо. Это красиво. Для меня эти часы стали настоящим успехом, и я рад видеть, как они оживают». Стоимость этой модели 55 000 швейцарских франков.

UR-100V

Заключение

Сделав шаг назад, мы увидим, что особенными Феликса и Мартина делает их готовность исследовать ортодоксальность тогда и сейчас. Используя скептический или мятежный дух художественных движений, — это то, что мы свободно называем «концептуальным часовым искусством». В каждых часах Urwerk акцент делается исключительно на усложнении, материале или отображении времени. Скорее, в каждой модели собраны все компоненты и новые отображения времени — для создания чего-то, что работает на концептуальном уровне в истории часового дела. Выходя за рамки традиционных усложнений, форм и материалов, каждая модель Urwerk стремится открыть новые возможности в том, как другие часовщики и художники думают и концептуализируют свои собственные часы.

Мартин коротко заметил, что он видит, что каждые часы Urwerk намеренно помещены в более широкий круг общения, вместе с другими часами бренда и, конечно же, с внешними ссылками в истории часового дела. Когда мы смотрим на эти часы сейчас, мы понимаем, что разговор ведется в основном о нормах, ценностях и ограничениях часового искусства.

Комментарии закрыты.