Обзор скелетонов FVF1 C2 Tourbillon Superligero

Обзор скелетонов FVF1 C2 Tourbillon Superligero

Компания FVF (Franc Vila Founder) является вторым проектом испанского часового дизайнера. А первыми часами бренда стали FVF1 C2 Tourbillon Superligero с оригинальным внешним видом, который не поход на прошлые творения Franc Vila. FVF1 представляют собой впечатляюще выполненные часы — механизм имеет интересную конструкцию, отличную отделку и оригинальную эстетику. Модель оснащена парящим турбийоном, роликовым указателем дня недели, указателем дня и ночи и запасом хода на 100 часов.

Родившийся в Валенсии, но давний житель Швейцарии, г-н Вила основал свой одноименный бренд в 2005 году, как независимое часовое производство. Благодаря общительному характеру, его бренд Franc Vila стал одним из самых популярных брендов той эпохи. В те бурные дни компания могла продавать несколько десятков турбийонов и минутных репетиров в год.

Типичные для преобладающего стиля тех лет, часы были большими, смелыми, сложными и часто отличались большим количеством углеродного волокна. Фирменным творением г-на Вила стали овальные часы с циферблатом в форме контура черепа. Один отраслевой обозреватель однажды пошутил, что это напоминает голову обезьяны на ремешке.

Franc Vila Cobra Suspended Skeleton

Но, как и у многих независимых брендов того периода, бум сменился крахом. Сразу после своего 10-летия г-на Вила выгнали из бренда. Бизнес замедлился, отчасти из-за спада на товарном рынке, который истощил большую часть спроса на экстравагантные часы. Однако всегда веселый, мистер Вила снова появился в 2018 году со своим новым брендом и значительно улучшенными часами.

Его новые часы FVF1 не похожи на прошлые разработки. Они имеют продуманный дизайн и четкое исполнение. Очевидно, что большое внимание уделялось дизайну и тщательной отделке. Скелетонизированный механизм отличается архитектурой, воздушностью и привлекательным стилем, а усложнения интригуют и также симметричны благодаря вертикальной зубчатой ​​передаче.

Главное — это высокое качество исполнения. Слегка изогнутая каретка турбийона, например, является ярким примером тонкой детализации, как и большой V-образный мост на задней крышке. А еще цена, которая составляет 125 000 $, но для скелетонированного турбийона с запатентованным механизмом, выполненным на высоком уровне, это, безусловно, разумно.

Имея размеры 42,5 мм в ширину и 13,9 мм в высоту, FVF1 представляют собой большие часы, но они не выглядят и не ощущаются такими из-за своей прозрачности и легкости. Ушки короткие, настолько, что ремешок почти касается корпуса. Стекло очень высокое и составляет почти половину толщины титанового корпуса.

С точки зрения дизайна FVF1 оригинальны. Отдельные элементы напоминают другие часы, но сумма деталей ни на что другое не похожа. В то же время они имеют немного ретро-стиль и выглядят как что-то из середины 2000-х, но доработанное и улучшенное.

Тем не менее, призрак обезьяньей головы все же живет внутри FVF1, хотя и ненавязчиво. Двойные остроконечные мосты по обеим сторонам турбийона образуют узнаваемую форму, которая повторяется на задней панели. 

Корпус сконструирован простым, но продуманным способом, обеспечивающим максимальный обзор механизма, и в то же время достаточно модульным, чтобы можно было настраивать отдельные компоненты корпуса. Эта конструкция придает FVF1 характерный воздушный вид и легкость.

По сути, это кольцо, в котором находится механизм, окруженный куполообразным сапфировым стеклом спереди и широким безрамочным стеклом сзади. Наконец, к каждой стороне прикрепляется пара ажурных ответвлений, чтобы получились выступы.

В результате получился легкий корпус с достаточным количеством деталей, чтобы сделать его интересным. Он достаточно минимален, чтобы движение было представлено с максимальным эффектом. 

Будучи дизайнером, а не часовщиком, г-н Вила обратился за помощью к конструктору из Женеве, чтобы создать механизм часов. Уважаемый, но неназванный конструктор преуспел в расположении механических компонентов для создания отличительной эстетики, преувеличивая некоторые компоненты для визуального эффекта. Одним из примеров является мост для работы без ключа, он напоминает расширяющуюся стрелку с зажимом на конце.

Движение также технически интересно. С одним барабаном, механизм обеспечивает 100-часовой запас хода — это четыре дня — и включает в себя новое усложнение, ролик дня недели, а также дневную и ночную сферу.

Механизм расположен вертикально, как это обычно бывает с турбийонами, расположенными в положении «шесть часов». Начинаясь с заводной пружины в положении «12 часов», взгляд спускается вниз к регулятору с парящим турбийоном в положении «шесть», а усложнения и индикатор времени находятся между ними. В результате механизм имеет приятный визуальный баланс с обеих сторон и почти идеальную симметрию сзади.

Ролик с днями недели — один из ключевых элементов конструкции. Расположенный внутри большой рамы с обычной шестерней на одном конце и звездообразным колесом на другом, ролик находится там, где на обычных часах было бы название бренда. А фирменный знак FVF перемещен на 12-часовую отметку.

Огромный пружинный поршень, видимый в положении «9 часов», на самом деле является приводным механизмом дневного катка. Это элементарный механизм, но сделанный таким образом, что пружинный поршень составляет ключевую часть архитектуры механизма. Размер пружинного поршня также означает, что он служит визуальным балансом для работы без ключа на три.

Чуть ниже ролика с днями находится вращающаяся полусфера, которая функционирует как индикатор дня и ночи. Покрытое лаком — желтым днем ​​и синим ночью — полушарие совершает один оборот каждые 24 часа, двигаясь в тандеме со стрелками.

Самый сложный механизм в механизме — парящий турбийон на шестерке. Это простой турбийон с кареткой с тремя плечами и базовым балансом из сплава Glucydur. С точки зрения функциональности он работает хорошо, но эстетически он может быть лучше.

По сравнению с размером механизма турбийон мал и, безусловно, был бы более привлекательным с большим диаметром. Винтовой или регулируемый баланс инерции в равной степени способствовал бы более привлекательной эстетике. Но турбийон спасает его клетка, удивительно сложная, хотя и сдержанная.

Несмотря на необычную форму, клетка хорошо отделана. Все отполировано до зеркального блеска, вплоть до фасок на дужках и зенковки центральной оси. Даже нижняя сторона каждой половины клетки отполирована до зеркального блеска.

Другие украшение сравнимы с механизмами Poincon de Geneve, изготовленными известными брендами, такими как Vacheron Constantin и Chopard. Другими словами, калибр был декорирован вручную с помощью комбинации электрических и ручных инструментов. Сзади ландшафт менее плотный. Вместо этого в нем доминирует большой толстый мост, удерживающий нижнюю часть барабана, центральное колесо и турбийон.

Удивительны во многих отношениях, FVF1 продуманы до мелочей и оформлены достаточно тонко, чтобы квалифицироваться как хорошо законченный экземпляр. Это замечательные часы, с которыми г-н Вила должен был начать работу еще в 2005 году. Но лучше поздно, чем никогда, и теперь, когда он представил FVF1, я с нетерпением жду его следующей модели.

Комментарии закрыты.