Интервью с создателями итальянских часов UNIMATIC

Интервью с создателями итальянских часов UNIMATIC

Название бренда UNIMATIC происходит от слова unico «уникальный» с латинским суффиксом «-matic», что означает «желающий» или «способный». Тогда понятно, почему Джованни Моро и Симоне Нунциато, основатели и дизайнеры UNIMATIC, кажется, предпочитают управлять брендом на периферии, балансируя между инсайдерской проверкой часов, мирами моды и уличной одежды. Эта двойственность определяла UNIMATIC в течение первых шести лет работы.

Что UNIMATIC удалось сделать так хорошо, так это вывести декаданс из жанра дайверских часов и вернуть его к истокам. Конечно, они по-прежнему являются инструментом и каждые часы UNIMATIC на сегодняшний день прошли испытания на водонепроницаемость до 300 метров. 

Тем не менее, за всем, что делает компания, стоит элемент, который особенно впечатляет и заслуживает гораздо большего внимания, чем ему уделяется в настоящее время. UNIMATIC осуществляет 100-процентный контроль качества, испытания на водонепроницаемость и изготовление корпуса на собственном предприятии в Милане. UNIMATIC меняет ландшафт итальянского часового искусства с выпуском своих моделей часов.

Симоне Нунциато и Джованни Моро, основатели и дизайнеры UNIMATIC.

Вы хотели бы немного больше узнать о людях, стоящих за кулисами UNIMATIC. Как они разрабатывают часы и откуда черпают вдохновение? Логан Бейкер из Hodinkee пообщался с командой UNIMATIC, чтобы понимать, как это исключительное слияние итальянских талантов в области промышленного дизайна превратилось в самую быстрорастущую часовую компанию Италии за последнее время.

Расскажите о своей предыстории. Вы двое познакомились в университете, верно?

Симоне Нунциато: В начале 2000-х мы вместе изучали дизайн продукта в Миланском политехническом университете. А потом мы вместе прошли несколько курсов. Мы сделали несколько проектов вместе для экзаменов. А потом жизнь разлучила нас. Джованни остался в Милане, работая дизайнером. Я переехал в Лондон.

Как вы перешли от совместного изучения дизайна к часовому делу?

СН: Мы всегда поддерживали связь. В основном мы болтали о часах и посылали друг другу различные аукционы на eBay, в основном винтажные Seiko и прочую мелочь. И оттуда, примерно в 2015 году, мы решили запустить UNIMATIC. Мы пытались сделать что-то свое, чего, как нам казалось, не существовало в то время.

Джованни Моро: На моей предыдущей работе я связался с поставщиком в Италии, с которым было легко общаться. Он мог сделать именно то, что мы хотели: часы, которые на 99 процентов состояли из компонентов, изготовленных по индивидуальному заказу, в очень мелкой партии. Когда мы начинали, было 300 штук, и все. 

У меня осталась прежняя работа, у Симона была своя. Для нас это был побочный проект. Но это было больше, чем побочный проект; это было похоже на игру. В конце 2015 года начинается настоящая история. Colette в Париже был первым магазином, в котором появилась наша продукция. Это дало нам представление о новом бренде, показав продукт, которого никто не видел.

Затем у нас была очень хорошая статья от Джейсона Хитона из HODINKEE. Для меня это был момент, когда я понял, что это может стать настоящей работой на полный рабочий день, а не просто маленькой игрой, в которую мы играем. С тех пор мы выросли очень органично; мы никогда не занимались рекламой или маркетингом. У нас нет продавцов. Мы очень ориентированы на продукт; продукт занимается маркетингом и говорит от нашего имени.

Как вы работаете вдвоем? Как вы разделяете процесс проектирования или дополняете друг друга?

СН: Наши вкусы очень похожи. Мы всегда совершенствуемся. Например, для первой модели, которую мы сделали, мы создали несколько образцов и обсудили, какой из них будет работать или какой из них нам больше всего понравился. И тогда мы пошли с ним. То же самое для Modello Due, Tre и Quattro. Это вся семья.

Внутри студии UNIMATIC.

ГМ: Мы знаем друг друга уже 20 лет. Нам нравятся очень похожие вещи. Но я также думаю, что мы очень связаны благодаря UNIMATIC. Первые три года или около того мы с Симоном работали 24 часа, 365 дней, полностью погрузившись в работу.

UNIMATIC настолько встроен в нас обоих, что мы естественным образом движемся в одном направлении. Трудно разделить, что от Симоне, что от Джованни, что от UNIMATIC. На мой взгляд, это большая кипящая смесь всех трех компонентов. Вы не можете разобрать их.

Есть ли конкретное слово, которое могло бы описать дух дизайна UNIMATIC?

ГМ: Наш подход основан на современном уровне дизайна часов, мы сначала изучаем функциональную сторону продукта. Это позволяет рассматривать элементы конструкции по отдельности. Мы думаем о продукте как об инструменте; затем мы берем элементы и соединяем их таким образом, чтобы это не было декоративным. Это попытка получить лучшее из того, что было сделано ранее, но гармоничным образом.

Хотелось бы оставить декоративность на нуле, но не всегда это возможно. Иногда мы тоже немного играем, иначе это может быть слишком скучно. Мы всегда стараемся уважать функцию и форму, которая с ней связана. Обычно это, в хорошем смысле, ограничение того, что вы можете сделать. Это процесс усовершенствования, а не разрушение того, что уже хорошо.

СН: Работа над несколькими итерациями наших моделей позволила нам разработать грамматику, набор законов дизайна. Разборчивость, удобство использования, тот факт, что все наши ремешки имеют одинаковый вес. Есть способ объединить все это, стать частью целой семьи, которую можно легко распознать по этим проецируемым выборам.

Коллаборация с брендом одежды UNDEFEATED

ГМ: Мы хотим совершенствовать продукт, выпуск за выпуском, чтобы никогда ничего не останавливать. Мы пытаемся повторять, планировать лучший продукт, как по дизайну, так и по качеству и материалам, выпуск за выпуском.

Я надеюсь, что через пять лет у нас будет все происходить в той же атмосфере, но более высокого уровня в каком-то конкретном аспекте. Мы пытаемся каждый раз идти на шаг вперед, на шаг выше.

Я бы сказал, что минимализм играет большую роль в вашей работе. Как вы считаете?

ГМ: В некотором смысле, да. Нас определяют как «минималистичную» часовую компанию. Это лестно, так что я этому рад, но это скорее побочный эффект дизайна. Это результат, но не цель. Часы выглядят минималистично, потому что это инструмент.

СН: Я согласен. Минимализм — хороший термин, но это не выбор. Это сделано так не ради чего то, это потому, что нам не нужно больше. В первый раз, когда мы сделали стерильный безель, который был одним из наших наиболее успешных образцов. Мы сделали небольшое количество часов, потому что думали, что они действительно не будут продаваться. Возможно, это можно было бы рассматривать как минимализм, но это был эксперимент; мы сделали это, потому что мы хотели сделать это.

Не могли бы вы поделиться некоторыми подробностями процесса сборки и контролю качества?

СН: Мы стараемся делать все возможное, потому что, в конечном счете, мы также являемся конечными потребителями. Прикладываем лицо к изделию. Раньше мы работали с третьей стороной в Италии, которая производила и собирала наши часы. Но теперь мы самостоятельно имеем собственную сборочную линию, а часть деталей производится в Италии. Мы стараемся делать все возможное через нашу сеть поставщиков в Италии.

ГМ: Щелчок безеля, например, — это то, что отличает нас от многих конкурентов. Чтобы получить этот характерный щелчок и качественный корпус, нужно потратить деньги. Мы много раз слышали отзывы клиентов, которые были удивлены, в хорошем смысле, получив часы.

Мы хотим что-то построить. Может быть, это займет больше времени. Может быть, мы будем менее богатыми, делая это. Но, в конце концов, я думаю, что это мудрый выбор: не только создавать и продавать, но и носить что-то с гордостью — то, что мы сделали с любовью.

Источник: hodinkee.com

Делитесь с друзьями: