История компании Jacob & Co. Мир Джейкоба Арабо

История компании Jacob & Co. Мир Джейкоба Арабо

Джейкоб Арабо, основатель часовой и ювелирной компании Jacob & Co., видит не то, что видим мы. Глядя из окна своего офиса в Мидтауне на Манхэттене, можно представить, что он сначала представляет предметы, покрытые драгоценностями и подвесками, а затем возвращается к нашей монохромной реальности. Здания, поезда, сердца, нефтяные вышки: это лишь некоторые из форм, которые он принимает и превращает в свои усыпанные бриллиантами узоры. Его часы могут показаться скорее продуктом галактического мозга поколения Z, чем 56-летнего мужчины, родившегося в советском Узбекистане, известного среди самых известных рэперов и знаменитостей мира как «Ювелир Джейкоб».

Арабо и его компания несут ответственность за многие культурные артефакты, которые мы теперь воспринимаем как должное, возможно, даже за саму идею «побрякушек». Начиная с его часов Five Time Zone и заканчивая часами Heart to Heart, ношение ювелирных украшений, сделанных Arabo, начиная с 90-х годов было высшей формой использования зубной нити. Даже сегодня, когда рэпер носит обледеневшую подвеску с изображением Барта Симпсона, он должен благодарить Арабо, по крайней мере частично, за то, что мода стала такой, какой она есть сегодня.

Арабо родился в 1965 году в столице Узбекистана Ташкенте, подростком эмигрировал в США. Его детство в индустриальном среднеазиатском СССР побудило его пойти в творческом направлении, которым он и занимался, променяв резкость на богатство. «Жить в Советском Союзе было нелегко, — рассказывает Арабо в своем офисе на Манхэттене, окна которого выходят на 57-ю улицу. «Все должно было быть одинаково. У всех была одинаковая мебель, одинаковая обувь. Но подобный опыт открывает глаза на другой образ жизни, другие страны, другие законы. Это означает, что мне комфортно независимо от того, где я нахожусь. Мне было всего 14 лет, но я точно знал, что происходит».

Вместо того, чтобы уклоняться от этой истории, Арабо носит ее как знак гордости. Он открывает сейф рядом со своим столом и достает часы, которые отец подарил ему, когда ему было 13 лет. Это простые позолоченные часы со стрелками, расположенными поверх карты мира. В некотором смысле, они не отличаются от его часов с пятью часовыми поясами, на циферблате которых изображены часовые пояса пяти отдельных мест.

Задолго до того, как он стал популярным, успех Джейкоба передавался только из уст в уста. У него были отношения с Jay-Z, Puff, игроками NBA, моделями, а также со многими богатыми людьми из Европы, России и Ближнего Востока, эти люди создавали огромный банк кэша в руках ювелира. У него есть друзья в высших эшелонах власти, но он никогда не был слишком хорош, чтобы иметь друзей в низах.

Возможно, его скромная история происхождения является одной из причин, по которой рэперы так настойчиво стекались к Арабо на протяжении многих лет. Для таких, как The Notorious BIG, в Арабо и его истории «из грязи в князи» была родственная душа. По словам самого Арабо, эти произведения не могли подействовать ни на кого другого. «Знаменитости любили мои работы, потому что они пахнут развлечением. Они были созданы для артистов, а не для обычных людей. И носить их могли только знаменитости, причем не только по цене, но и по внешнему виду. Это были выставочные образцы, но мне и самому нравился их дизайн».

Дизайн Арабо стал неудержимо заметным и востребованным на протяжении многих лет, но все это началось в Даймонд-Дистрикт Нью-Йорка, одноквартальной полосе 47-й улицы, вдоль которой выстроились торговцы ювелирными изделиями, дизайнеры и торговцы драгоценностями на тротуарах. «Я открыл магазин, когда мне был 21 год, в 1986 году. Я выставил эти дизайны на витрине, и люди подумали, что я сумасшедший. Они говорили: «На этих вещах нельзя заработать. На это приятно смотреть, но хлеб с маслом — это помолвочные кольца и обручальные кольца. Вокруг меня было еще 25 ювелиров, которые в основном смеялись надо мной. А потом стали приходить знаменитости».

«Впервые я купил что-то у Джейкоба, когда он работал в киоске на 47-й улице Diamond Exchange под названием Diamond Quasar. Я читал о нем в Источнике. В первый раз, когда я пошел туда, Биз Марки что-то купил. Как большой поклонник Biz, я знал, что мы находимся в правильном месте». — говорит NIGO.

К началу 2000-х имя Арабо появилось на обложках бесчисленных рэп альбомов, а его цепи стали обрядом вступления в королевскую семью хип-хопа. В конце концов, окружающая среда за пределами прилавка Джейкоба превратилась в нечто вроде микроэкономики сама по себе, с линиями внедорожника Escalade, простирающимися вниз по кварталу, в каждом из которых сидит рэпер, ожидающий своей очереди, чтобы выйти из него. 

«Они приходили потусоваться в моем офисе, или я помещал их в отдельный кабинет, заканчивал с одним и приводил другого», — вспоминает Арабо. «На Рождество снаружи ждали пять или шесть грузовиков с включенной аварийкой. Я помню, как Канье Уэст сидел там два часа, ожидая меня, бедняга. Он был молод, вероятно, 22 года на тот момент, и в то время носил брекеты. Я думаю, что Jay-Z нанял его как продюсера или кого-то в этом роде. Джастин Тимберлейк тоже прождал в очереди перед встречей.

Точно так же, как сам хип-хоп поглотил поп-культуру, Jacob & Co. в конечном итоге перерос рэп, став основным продуктом культуры знаменитостей. Такие знаменитости, как Наоми Кэмпбелл и Дэвид Бекхэм, не только покупали украшения, но и со временем становились послами бренда. К 2004 году Арабо переехал с 47-й улицы в стильный флагманский магазин Jacob & Co. на 57-й улице, где теперь он соседствует с такими вековыми брендами, как Audemars Piguet, Bulgari и Vacheron Constantin.

Def Jam Records познакомил меня с Джейкобом, когда он был прямо на 47-й улице. [У него] чистота и точность алмазной огранки; удивительный невидимый стиль настройки. [Он] предлагал гламур и индивидуальность через кафедру и голоса исполнителей хип-хопа. — говорит SLICK RICK

Тем не менее, даже на фоне популярности и роста компании Арабо обдумывал свой следующий шаг, который он планировал с тех пор, как впервые начал производить часы в СССР: стать именем в отрасли, больше, чем просто ювелиром для богатых и знаменитых. 

Как говорит Марк Коэнов, креативный директор компании: «Jacob & Co. начинали, по сути, украшая все, что эти знаменитости приносили к столу — от банки пепси до гриля. И с годами Джейкоб, наконец, сделал себе имя. Но в конце концов он начал постепенно отходить от этого, потому что, в конечном счете, если у вас достаточно денег, вы можете покрыть что угодно бриллиантами на 47-й улице. Jacob & Co. сейчас играет в высшей лиге и конкурирует с традиционными брендами, которые существуют уже сотни лет. У них есть история, но с этой историей эти инновации прекращаются. И поэтому есть эти давние коллекционеры часов, которые заинтересованы в инновациях, и Jacob & Co. их предлагает».

«Многое из нашего с Джейкобом опыта было связано с обучением многих парней в бизнесе бриллиантам и ценности бриллиантов. Он был ювелиром, но в то же время обучал вас. Эта дружба и этот совет — часть того, что помогло ему построить свою империю. [Он] лучший ювелир, самый известный ювелир в мире, безусловно» — говорит STEVE STOUTE.

Часть этого сдвига потребовала, чтобы Арабо интегрировался с традиционными швейцарскими часовщиками, сообществом, которое, как правило, закрыто для посторонних, если только они не являются клиентами с тяжелыми карманами. Но независимо от его успеха, это будет борьба для Арабо. «Поначалу было трудно пробиться в сообщество швейцарских часовщиков. Это очень маленькая индустрия, и они нелегко принимают незнакомцев. Вы должны действительно проявить себя, и они должны либо любить вас, либо ваши проекты. Им на самом деле наплевать на деньги, но на меня это сработало. Мне потребовалось время, чтобы заслужить их уважение, и я это сделал».

«Джейкоб сделал так, чтобы рэперы выкрикивали своих ювелиров. До Джейкоба единственными фирменными украшениями были Тиффани и Картье. Джейкоб был одним из первых главных ювелиров, показывающих любовь наших любимых хип-хоп исполнителей того времени — будь то на фотографиях, в видео или в фильмах, он был там» — говорит A$AP FERG.

Принято считать, что ключом к успеху Джейкоба является сам Джейкоб — его близость и доброжелательно-тиранический подход к делу. Арабо — продавец в душе, тот, кто понимает, что знание вашего продукта является ключом к гладкому течению бизнеса. В своем кабинете Арабо сидит за столом, окруженным его продуктами: в сейфах, на рекламе или даже на экране телевизора напротив его стола. 

Он контролирует каждый аспект производства, часто с самого начала, через развитие и завершение. Как уточняет Коэнов, «Джейкоб, по сути, является топ-менеджером всей компании. Он касается каждого аспекта. С ним ничего не остается незамеченным. Иногда он может превзойти меня и уловить проблему с творческим содержанием, начиная с того, что буквы не работают, и заканчивая тем, чтобы бриллианты выглядели определенным образом».

Jacob & Co. — это скорее культура, чем компания. Когда вы покупаете произведение Арабо, вы, по сути, покупаете часть того, как он видит мир, и часть его истории. Какими бы сложными ни были часы Jacob & Co, когда он резюмирует свою жизнь, все оказывается на удивление простым: «Это было непросто, никто не давал мне халявных денег, никто в меня не вкладывался. Я все делал сам до сих пор. Я независимая компания, без долгов, поэтому я просто стараюсь изо всех сил. Мой отец правильно меня воспитал, а мать и отец дали мне хорошее образование. Цель состоит в том, чтобы просто быть честным, это моя политика».

Источник: highsnobiety.com

Делитесь с друзьями:
Сравнение маленьких iPhone: SE (3 поколения) и 13 mini Что такое шведский лагом