Коллаборация Omega x Swatch Speedmaster MoonSwatch

Коллаборация Omega x Swatch Speedmaster MoonSwatch

Omega и Swatch совместно создали красочную коллекцию Omega x Swatch Speedmaster MoonSwatch из 11 предметов.

Знаменитые часы Omega Speedmaster Professional — первые часы побывавшие на Луне — были воссозданы Swatch, партнером по компании Swatch Group, с использованием запатентованного биокерамического материала компании для создания точной копии корпуса диаметром 42 мм с лирообразными ушками и внешним безелем.

Все, от стрелок, ступенчатых дополнительных циферблатов и минутной шкалы, было точно воссоздано, чтобы предложить тот же силуэт и внешний вид Moonwatch в совершенно другом формате.

Каждое из 11 предметов в коллекции относится к разным планетам или небесным телам в пределах нашего солнечного Солнца, а именно к Земле, Луне, Солнцу, Марсу, Юпитеру, Сатурну, Плутону, Венере, Урану, Нептуну и Меркурию.

В каждых часах также есть намек на детали Speedmaster, ради которых живут коллекционеры Moonwatch, такие как красно-белые часы Mars, отсылающие к проекту Omega Alaska Project, когда они разработали часы для NASA для путешествия на Марс. Или лунная версия, единственный пример, в состав которого входит пятипроцентный порошок из нержавеющей стали в составе биокерамики, в честь часов из нержавеющей стали, которые побывали на Луне в 1969 году.

Хронографы оснащены кварцевыми механизмами и закреплены на индивидуально подобранных ремешках с липучками, состоящих из двух частей, каждый из которых имеет название конкретной модели в формате «Миссия для…». На реверсе каждых часов на крышке батарейного отсека изображена соответствующая планета.

Цена также очень похожа на Swatch: каждая модель стоит 260 $, а это означает, что вы можете купить всю коллекцию из 11 часов значительно дешевле, чем одни механические часы Omega Speedmaster Moonwatch.

На данный момент Omega демонстрирует часы в витринах своих бутиков по всему миру, но вы сможете купить их только 26 марта в магазинах Swatch — они пока не будут доступны онлайн — каждый покупатель ограничен двумя часами в магазине.

В последние пару лет часовые бренды стремились работать с креативщиками во внешних областях, зарабатывая доверие молодежи, работая с уважаемыми именами в сфере моды и уличной одежды, но идея совместной работы часовых брендов по-прежнему кажется новой территорией.

Сотрудничество, по крайней мере, с точки зрения взаимодействия с клиентами, все еще является довольно новым явлением в часовой индустрии, если не считать IWC и Porsche Design в 1980-х годах, но тогда IWC опередила свое время на десятилетия.

Возможно, совместная работа MB&F и H. Moser & Cie  в последнее время могла быть воспринята как знак того, что все меняется, но оба этих бренда известны как чрезвычайно гибкие независимые компании с историей разрыва устоявшейся практики.

До сих пор сотрудничество было редкостью и обычно ограничивалось полусекретными деловыми играми, такими как обмен механизмами между Tudor и Breitling.

Часовые компании невероятно ценят тщательно продуманный брендинг, и идея разделить место на циферблате с другим производителем часов по-прежнему кажется немыслимой для многих руководителей брендов. Но как быть, когда эти две компании входят в одну группу с одними и теми же владельцами?

Сотрудничество Swatch с Omega, безусловно, кажется чем-то совершенно новым, возможно, даже переломным моментом. Оно не только сталкивается с реальностью совместного брендинга, но и делает это с брендами в очень разных ценовых категориях. Это, несомненно, очень проницательный, не говоря уже о смелом шаге со стороны генерального директора Swatch Group Ника Хайека-младшего. На такой шаг мог пойти только совладелец.

Но Swatch — один из немногих брендов, которые могут сотрудничать практически в любой области и при этом чувствовать себя аутентичными, в конце концов, они участвуют в сотрудничестве с 1980-х годов.

Здесь Swatch берет икону отрасли и предлагает игривую дань своей богатой истории, используя свой собственный лексикон, а именно цвета и материалы. Сторона сотрудничества Swatch очевидна; это коллекционный, доступный и, прежде всего, веселый аксессуар. Трудно быть циничным в отношении коллекции, хотя некоторые, безусловно, попытаются, когда она даже не выпускается ограниченным тиражом.

Г-н Хайек и генеральный директор Omega Рейнальд Эшлиманн очень четко дали понять, что эта концепция работает только потому, что часы явно являются Swatch, а не чем-то средним между двумя брендами. Они оба согласились, что были бы против этой концепции, если бы часы были металлическими. 

Новая биокерамика Swatch — смесь пластика и керамики, полученной из касторового масла, — фактически стала источником всей концепции, и Хайек использовал этот материал для создания существующих корпусов. Он опробовал его на знаменитом бренде Blancpain Fifty Fathoms — еще одном бренде, входящем в состав Swatch Group, — но решил, что это не сработало. Он также упоминает об использовании материала для создания корпуса знаменитых часов, не принадлежащих Swatch Group, но не раскрывает, какие именно. Тем не менее, они оба согласились, что модель Speedmaster действительно работает, когда она создана из мягкой на ощупь биокерамики.

Комментарии закрыты.