История необычных часов MB&F Horological Machine No. 5

История необычных часов MB&F Horological Machine No. 5

Прошло около 12 лет с тех пор, как базирующаяся в Женеве компания MB&F впервые представила часы Horological Machine No. 5. Макс Бассер из MB&F хотел разработать наручные часы с боковым циферблатом, подобные тем, что ему нравились в 1970-х (например Amida, которыми он восхищался), но которые точно вписывались бы в его высококлассное и богато спроектированное семейство Horological Machine. 

Напомним, что это было всего через год после того, как MB&F разделила часы на две коллекции Horological Machine и Legacy Machine. В то время компания еще не была так популярна в коммерческом отношении, как сегодня. Бренд MB&F сильно развился за последнее десятилетие, и было бы интересно провести небольшую ретроспективу всего семейства часов MB&F Horological Machine Number 5, которое включает в себя три очень редкие модели.

Часы были выпущены в течение нескольких лет, каждый ограниченным тиражом в 66 экземпляров. Первой выпущенной моделью MB&F HM5 в 2012 году, была версия из циркония (выглядит как титан), известная как On The Road Again. Год спустя, в 2013 году, MB&F выпустила модель из 18-каратного розового золота. Наконец, в 2014 году серия завершилась выпуском MB&F HM5 CarbonMacrolon черного цвета. 

Когда Макс Бассер впервые представил Horological Machine No. 5, он получил смешанные результаты — главным образом потому, что большинство коллекционеров все еще не слишком много знали о старинных водительских часах или тех продуктах, которые вдохновляли Макса и команду дизайнеров. Он не только хотел представить концепцию MB&F механических часов с цифровым дисплеем, но и хотел создать корпус, который напоминал бы ему об одной из его любимых машин. 

В этом и есть прелесть этого клиновидного корпуса — он должен выглядеть как задняя часть Lamborghini Miura. У культового итальянского спортивного автомобиля конца 1960-х годов был характерный набор горизонтальных жалюзи над задним стеклом (которые, конечно, позже были скопированы в других автомобилях), которые нашли свое отражение в часах.

В корпусе HM5 есть ряд интересных «гаджетов», которые, как мне кажется, являются важной частью истории и демонстрируют, сколько усилий Макс Бассер и команда MB&F вложили в этот продукт. Во-первых, это небольшой рычаг, который открывает и закрывает две жалюзи в верхней части корпуса. Их открытие позволяет проникнуть свету, который, в свою очередь, попадает на люминант на дисках, указывающих время. 

Таким образом, открывающиеся и закрывающиеся жалюзи позволяют заряжать подсветку циферблата. Учитывая открываемость этой секции корпуса и возможность попадания в нее воды, компания MB&F разработала систему отвода воды в виде двух небольших отверстий, как выхлопные трубы у автомобиля. В MB&F полностью признают, что эта идея исходила от одного из коллекционеров бренда.

Одной из самых интересных особенностей корпуса гаджета является сапфировое стекло. Вместо того, чтобы быть просто защитным элементом на циферблате, стекло одновременно является и лупой, и призмой. Чтобы отображать время сбоку корпуса, компания MB&F разработала систему, в которой традиционный дисплей, обращенный вверх, проецируется в сторону через призму. 

Вместо стрелок для индикации времени в механизме используются два медленно вращающихся диска (один для часов, другой для минут). Призма не только увеличивает размер дисплея, но и проецирует изображение в сторону корпуса для чтения, как это принято в водительских часах. Почему водительские часы? Идея состоит в том, что, когда информация отображается сбоку, вы легко можете прочитать, в то время как ваши руки остаются на рулевом колесе автомобиля.

На запястье корпус HM5 на удивление удобен, как и многие часы MB&F, несмотря на большие размеры. Отсутствие выступающих ушек и тот факт, что они расположены в самом низу корпуса, позволяют корпусу HM5 удобно сидеть на верхней части запястья на специальном каучуковом ремешке с продолговатыми иллюминаторами, имитирующими форму отверстия циферблата. Водонепроницаемость составляет 30 метров, корпус имеет ширину 49 мм, толщину 22,5 мм и длину корпуса 51,5 мм. Для сборки всего корпуса требуется 80 деталей.

Механизм, разработанный Chronode, виден через сапфировое стекло на задней крышке и работает на частоте 4 Гц с запасом хода 42 часа. В каждом из них используется автоматический ротор MB&F в стиле боевого топора из 22-каратного золота. Ротор фиолетового цвета в HM5 CarbonMacrolon, пожалуй наиболее любимый.

Когда они только появились, они не пользовались успехом у коллекционеров. Компания MB&F еще не успела привлечь внимание автомобильных энтузиастов, а предыстория не была известна. Десятилетие спустя все обстоит совсем иначе. Мало того, что коллекционеры автомобилей и часов перекрестно опылились гораздо больше, но общее массовое восхищение MB&F и эксклюзивными брендами мелкого производства, действительно расцвело за последние четыре или пять лет. 

В этой модели чувствуется тесная связь с основателем MB&F Максом Бассером, потому что они во многом были посвящены ему и его личности. Часы MB&F сегодня по-прежнему превосходны, но траектория бренда сместилась от простого подражания юношеским устремлениям г-на Бассера. Все детали и интересные нюансы часов HM5 довольно хорошо состарились, и во многих отношениях часы этого типа дают много уроков начинающим брендам и дизайнерам, которые хотели бы создать что-то столь же впечатляющее.

Как я упоминал выше, все часы MB&F Horological Machine No. 5 были выпущены ограниченным тиражом в 66 экземпляров. Первоначальная розничная цена как на цирконий HM5, так и на HM5 CarbonMacrolon составляла 63 000 $, а из 18-каратного розового золота 82 000 $. 

Комментарии закрыты.