Почему коллекционеры стали покупать часы независимых брендов

Почему коллекционеры стали покупать часы независимых брендов

Для серьезных ценителей часов обязательная демонстрация часов с единомышленниками-фанатами — необходимость на любом часовом мероприятии. Осознание того, что вы носите ту же одежду, что и еще один человек в комнате, можно простить как очаровательное совпадение, но найти трех или более человек с одинаковыми моделями обычно приводит к неловкому моменту.

Растущее стремление к эксклюзивности, о чем свидетельствует растущая тенденция к часовщикам-кастомайзерам, позволяющим персонализировать определенные компоненты часов, — лишь одна из причин растущего интереса к так называемому независимому часовому искусству. Астрономические цены на винтажные модели популярных брендов и многолетние очереди на их современные версии дают дополнительный стимул для поиска альтернатив. Добавьте сюда объем информации, доступной в Интернете, чтобы быть хорошо вооружённым, когда подумают о покупке чего-то более редкого.

MB&F Horological Machine № 9 HM9 Sapphire Vision

Но что мы на самом деле подразумеваем под «независимыми» брендами? Это не просто случай корпоративной независимости. Подумайте об этом больше как о музыке «инди»: это группа практикующих, делающих что-то по-своему, с альтернативным мышлением и приверженностью к относительно небольшому объему производства. Эти так называемые независимые производители представляют собой разнообразную группу, включающую давно устоявшиеся и недавно возрожденные имена, традиционных часовых мастеров. Которые хотят экспериментировать или следовать своим собственным путем, а также людей из внешних источников, как например промышленный дизайн. Некоторые из них имеют внешнюю поддержку со стороны индивидуальных инвесторов или более крупных групп, но ключом к их деятельности является то, что они могут создавать часы без излишнего коммерческого давления.

Дизайнер Мо Копполетта, энтузиаст часов и коллекционер, считает, что в последние годы независимое производство часов стало противовесом основным брендам, которые «в первую очередь основывают свои стратегии на преувеличенном маркетинге в ущерб своей продукции». Для него независимые часовые бренды были убежищем, «предлагая более тесные отношения с самим источником творчества и принося инновации и азарт, без которых отрасль пострадала бы».

Ressence Type 5BB

Для г-на Алекса Готби, главы отдела часов аукционного дома Phillips в Европе и на Ближнем Востоке и человека, который лично и профессионально увлечен независимыми компаниями, часы являются зеркалом их создателей, «олицетворяя их ДНК и душу». Созданные вручную, чтобы отразить философию ремесленника, они не разрабатывались комитетами или маркетинговыми командами. «Если они редки, — говорит он, — то просто потому, что часовщик может изготовить только определенное количество часов».

Конечно, поскольку количество часов, которые будут выпущены этими производителями, особенно тех, которые производят большинство компонентов вручную, ограничено, их стоимость может только возрасти. Например, Джордж Дэниелс, человек, которого многие называют «величайшим часовщиком ХХ века», за свою жизнь изготовил всего 27 часов. Его легендарный космический путешественник был продан на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2019 году за 3,6 миллиона фунтов стерлингов, что сегодня кажется сравнительно выгодной сделкой для такого сокровища.

Во многих случаях повышенное внимание к этим когда-то находившимся в подполье часовщикам настолько сильно повлияло на рынок, что у них самих есть списки ожидания, простирающиеся далеко в будущее. Такие маэстро, как Филиппе Дюфур, Кари Вотилайнен и Роджер В. Смит, ограничивают количество новых клиентов, которых они принимают, в то время как такие имена, как Urwerk и FP Journe, постоянно бьют рекорды на аукционах (2,9 миллиона фунтов стерлингов за первые AMC Atomic Clock в 2019 и 5 миллионов долларов за часы Dufour Grande et Petite Sonnerie в начале этого года).

Urwerk UR-105 CT

Готби считает, что в сообществе коллекционеров наблюдается большой интерес в течение 20 лет или около того, о чем свидетельствует пятилетний лист ожидания на Dufour’s Simplicity в начале 2000-х годов. В то же время такие компании, как Journe, Urwerk и MB & F, продавали все свои производственные партии почти сразу после их выпуска.

«Разница в том, что тогда, чтобы увидеть эти изделия, нужно было пойти на стенд AHCI в Baselworld», — говорит Готби. «Сегодня в Интернете и в социальных сетях доступно невероятное количество информации, которая позволяет поклонникам узнать о невероятной работе независимых часовых мастеров».

FP Journe Tourbillon Souverain

Г-н Силас Уолтон, основатель и генеральный директор онлайн-магазина раритетных часов A Collected Man, который стоял за недавней продажей Dufour’s Grande et Petite Sonnerie, соглашается: «Любой, кто следит за этим рынком, будет знать, что его рост был и будет прогрессивным, поскольку люди стали все более нетерпеливы по поводу ограничений основных брендов. Хотя самые успешные производители, безусловно, пережили самый большой бум, это гораздо больше, чем просто горстка исключительных продаж. Мы наблюдаем полный сдвиг как в частном порядке, так и на аукционе. Импульс в независимом пространстве больше, чем любое другое движение, которое я видел на рынке за семь лет».

На самом деле ситуация начала меняться несколько лет назад, когда основные СМИ начали уделять больше внимания независимым лицам, поощряя более смелых покупателей рискнуть в покупке. «Я думаю, что люди начали изучать истории некоторых основных производителей», — говорит Бенуа Минтьенс, основавший новаторскую компанию Ressence в 2010 году. «В то время как мы продаем часы, они продают бренд — это прекрасно, но не все хотят носить машину на руке.


Philippe Dufour Grande et Petite Sonnerie No. 3

«Возникает противоречие, когда бренды говорят, что они производят предметы роскоши, а затем производят их миллионы. Это массовое производство».

Г-н Эдуард Мейлан, генеральный директор независимой компании H. Moser & Cie., считает сочетание факторов движущей силой успеха своего бренда. «Я думаю, что люди устали видеть одни и те же продукты и вынуждены годами ждать, прежде чем их приобрести», — говорит он. «Во время изоляции у них было больше времени для серфинга в Интернете, и они узнали много нового о независимых брендах. Кроме того, наши ограниченные производственные мощности делают часы редкостью, что повышает спрос и цены на вторичном рынке. Кроме того, независимые бренды часто управляются их основателем / владельцем, что означает, что они очень вовлечены и обеспокоены будущим своей компании».

По мнению Уолтона, эта связь с часовщиками и возможность вести переговоры о персонализации — вот что действительно отличает независимых производителей от своих основных коллег, потому что с большинством крупных брендов это противоречит бизнес-модели. Поэтому людей привлекает независимое часовое производство из-за предлагаемой оригинальности.

Swiss Alp Watch Concept Black от H Moser & Cie

Желание сделать что-то уникальное и сделанное вручную является главным катализатором того, что Уолтон определяет как быстро развивающийся и созревающий рынок с информированными, активными и заинтересованными потребителями. «Многие молодые люди начинают изучать независимый рынок, тогда как раньше люди обычно приходили к этому позже в своей коллекционерской карьере», — говорит он. «И неизбежно, чем больше людей это делают, тем больше это становится своего рода групповым менталитетом; люди чувствуют себя более комфортно там, где раньше они, возможно, избегали риска, потому что рынок просто более устоявшийся и более ликвидный».

Персонализация — это область, которую г-н Паскаль Раффи, владелец Bovet 1822, считает центральным элементом успеха компании. «Мы можем адаптироваться быстрее и предлагать такие преимущества, как передовые концепции, новые сложности и индивидуальные настройки, которые недоступны более крупным компаниям. Тридцать процентов нашей продукции делается на заказ. Мы приветствуем эти проекты и любим воплощать в жизнь мечты наших коллекционеров».

Приветствуя интернет-магазины, которые поначалу пошли на риск с менее известными и часто более дорогими независимыми компаниями, Раффи говорит: «Такие платформы, как MR PORTER, имеют решающее значение для распространения информации о независимых производителях часов, таких как Bovet, в качестве альтернативы широко известным производителям часов. Без такого рода коммуникации было бы намного труднее охватить более широкую аудиторию и повысить осведомленность».

Bovet OttantatSei

Минтьенс также считает, что онлайн-магазины позволили таким брендам, как его, выйти на первый план, но в то же время он видит ограниченный пул покупателей для независимого часового производства. «Мы — Tesla и Rimac в нашей отрасли», — говорит он. «Большинство людей недостаточно заботятся о том, что внутри их часов, чтобы платить высокую премию, которую часто требуют наши часы, — и это нормально, потому что отрасль — это экосистема. У нас одна общая цель — сделать так, чтобы люди носили на запястье устройство, показывающее время. Независимо от технологии, цены или бренда».

Осторожный оптимизм — тоже философия Мейлан. «Никто не может предсказать будущее», — заключает он. «В настоящий момент мы находимся на гребне волны, и у независимых брендов дела идут очень хорошо. Но никто не может сказать, как долго это продлится, [ хотя ] все мы надеемся, что будущее будет таким же ярким».

Источник: mrporter.com.

Делитесь с друзьями
Karhu Fusion 2.0 и Synchron Classic в версии «Outdoor» Предсерийная версия Pininfarina Battista