Почему некоторые наручные часы такие дорогие?

Почему некоторые наручные часы такие дорогие?

Когда я говорю людям, что пишу о часах, неизбежно возникает вопрос: почему некоторые часы стоят так дорого? Легкий выход из этой дискуссии — пожать плечами и пробормотать что-то о престиже бренда и высокой прибыли, после чего сказал, что парень мигает своими часами Ironman за 50 долларов и говорит, что они показывают лучшее время, чем Rolex его приятеля. К тому времени пора сменить тему. В конце концов, если вы не «получите» часы, вопрос о цене в любом случае будет во многом риторическим.

Но на самом деле стоит изучить вопрос о ценах на часы. Мы не снобы. Есть отличные часы практически во всех ценовых категориях, от часов для дайвинга стоимостью менее 1000 $ до часов для делового костюма за 30 000 или более 100 000 долларов , и мы стараемся отметить все хорошие из них. Но есть определенная точка, в которой кривая цены становится более вертикальной по отношению к характеристикам часов. Здесь в центре внимания стоит вопрос ценности.

Наценка на часы

Прежде всего, давайте уберем очевидное: на наручные часы существует значительная наценка. Поскольку швейцарские бренды, как известно, молчаливо относятся к таким вещам, как производственные показатели и затраты, мы не можем сказать наверняка, какова наценка, но мы вполне уверены, что она намного превышает 100%. Имейте в виду, мы говорим просто о стоимости производства самих часов, а не об общих накладных расходах на НИОКР, маркетинг и т. д. Мы скоро вернемся к этому. Зарекомендовавшие себя бренды могут рекламировать свою репутацию и престиж марки «Сделано в Швейцарии» (пусть даже и в меньшей степени, чем в наши дни) на циферблатах, чтобы взимать дополнительную плату за свои часы.

A. Lange & Söhne

Следствием этого является то, что люди по-прежнему готовы платить большие деньги за часы. Индустрия роскошных часов переживает бум и не собирается останавливаться на достигнутом. Те из нас, кто «потребляет» часы, частично виноваты в высокой цене. В конце концов, компании будут оценивать свою продукцию так, как сможет выдержить рынок. Если бы никто из нас не потратил более 6000 долларов на IWC Aquatimer, они бы не стали продаваться по такой цене.

IWC Aquatimer

Расходы на производство

Вторая причина, по которой часы так дороги, — это накладные расходы на их производство. Мы говорим здесь не только о сырье, хотя иногда оно может быть дороже для часов с корпусом из драгоценных металлов. Накладные расходы для часовой компании, как и для любой другой отрасли, включают материалы, производство, нестандартное оборудование, прототипирование, дизайн, а также исследования и разработки.

Бренд, передающий на аутсорсинг многие из этих функций, производя корпуса в Азии и закупая готовые механизмы у сторонних поставщиков, таких как ETA или Miyota, может избежать этих затрат и, как правило, может продавать часы гораздо дешевле, чем компании, которые разрабатывают всё сами. Если вы думаете, что легко сделать механический хронограф с долей секунды, начав с чистого листа бумаги, подумайте еще раз.

Группе часовых мастеров требуются годы, чтобы спроектировать сложные механизмы, создать рабочие прототипы и даже построить индивидуальное оборудование для изготовления конкретных деталей, прежде чем приступить к производству. А на более высоком уровне — это ручная и трудоемкая отделка механизмов, циферблатов и корпусов, которая является не чем иным, как искусством, чего вы не увидите на более доступных часах. Все это обходится недешево.

Ярким примером является такая компания, как Rolex , которая в течение многих лет имеет собственный литейный цех, чтобы лить собственное золото и выковывать собственные корпуса. Big R — это пример вертикально интегрированной компании, которая охватывает все аспекты часового производства, от супа до орехов, или, скорее, от безеля до спирали. Такой полный контроль над своей продукцией — это то, что помогает Rolex поддерживать безупречную репутацию в области качества, но также помогает поддерживать высокие цены.

Когда многие люди думают о роскошных часах, первое, что приходит на ум — это Rolex, хотя в общем спектре брендов это определенно середина по цене. Учитывая свою репутацию производителя с высокими ценами, Rolex создал свою «доступную» линию (бренд) Tudor, которая когда-то, казалось, предлагала альтернативы Rolex с исходными механизмами, но в последние годы разработала собственную индивидуальность — и собственные механизмы. Таким образом, в то время как культовый Rolex Submariner стоит более 8000 долларов, Tudor Black Bay Fifty-Eight можно купить чуть менее чем за 4000 долларов, оба обладают схожими характеристиками.

Маркетинговые истории

Третья причина, по которой часы стоят так дорого, заключается в том, что часовые компании в значительной степени являются маркетинговыми машинами. В наши дни недостаточно просто сказать, что ваши часы показывают точное время. Для этого у нас есть смартфоны. Теперь брендам приходится конкурировать друг с другом, чтобы распространять истории об образе жизни, которые делают одни часы более привлекательными, чем другие, независимо от их объективных достоинств.

Рекламные бюджеты астрономические, в то время как запуск прессы и ежегодные ярмарки часов обходятся в миллионы. Нам всем хотелось бы думать, что мы невосприимчивы к маркетингу, можем прорваться сквозь шумиху, чтобы отличить качественные часы от множества глянцевых фотографий и бездыханных рекламных текстов. Но какой краснокровный мужчина сможет устоять перед бутиком IWC с его авиасимулятором, шкафчиком для дайвинга и кожаными диванами, смешанными с витринами блестящих хронографов?

Jaeger-LeCoultre

Предмет роскоши

Наконец, часы, которые люди обычно считают «дорогими», в конце концов, являются предметом роскоши. По определению, они совершенно не нужны и имеют бесчисленное множество более доступных альтернатив. Те из нас, кто работает жестко и экономно, чтобы позволить себе прекрасные часы Омега, просто играют в царстве, занятым высшим классом, покупающий часы, как будто бы новую пару обуви или хороший ужин в ресторане. Раньше часы были более необходимыми, и все носили механические часы. В настоящее время они являются символами качества, традиций, мастерства и, да, иногда, богатства, вкуса и престижа.

Ни одна из этих причин не является оправданием. Нам бы очень хотелось, чтобы цены на часы были ниже, и мы могли бы позволить например Jaeger-LeCoultre на зарплату. В то же время, если бы роскошные часы были доступны по цене, они могли бы не обладать такой же привлекательностью, которые мы жаждем и планируем приобрести в один прекрасный день. Тем не менее, надеюсь, теперь у вас будет лучший ответ, почему часы стоят так дорого. Или вы можете пойти по легкому пути. Просто улыбнитесь и спросите, почему его часы так дешевы.

Источник: gearpatrol.com

Большой выбор оригинальных часов:

Перейти в магазин
Комментарии закрыты.