Проект Levi’s FLX об экологии и устойчивости в производстве

Проект Levi’s FLX об экологии и устойчивости в производстве

Levi’s работает в той или иной форме с 1853 года, но только в 1873 году Джейкоб Дэвис в партнерстве с Levi Strauss представил запатентованную заклепку, которая теперь используется во всех конструкциях компании. После 20 лет производства комбинезонов для горняков, в 1890-х годах компания разработала эпохальные джинсы 501. По сей день бренд остается бесспорным королем джинсовой ткани, что настолько укоренилось в повседневной жизни, что мы можем с уверенностью предположить, что почти у всех нас есть воспоминания, связанные с этими джинсами.

Теперь бренд смотрит в будущее. Как вы думаете, можете ли вы отличить традиционные джинсы от тех, что сделаны с помощью лазера? Мы думаем, что вам будет сложно сказать. Используя свою технологию FLX (которая означает исполнение, ориентированное на будущее), Levi’s возвращает винтажные пары джинсов с использованием самых современных технологий, сокращая при этом потери воды, борясь с перепроизводством и обеспечивая практически мгновенную реакцию на тенденции. 

Проект FLX может воссоздать внешний вид винтажного денима — и это еще не все. Его цель не в том, чтобы заменить тысячи пар, которые часто встречаются в секонд-хендах по всему миру, а в том, чтобы заставить нас задуматься о том, что мы покупаем, как мы их носим и что с ними делать после того, как они состарились. Чтобы узнать больше о проекте Levi’s FLX, HYPEBEAST поговорил с Бартом Сайтсом, старшим директором по техническим инновациям Levi’s, углубляясь в будущее династического бренда денима. 

История Levi’s Denim

Каков обычный дизайн и производственный процесс создания пары джинсов Levi’s?

Барт Сайтс: все наше вдохновение для новых дизайнов и отделки, исходит из винтажности и наследия. У нас есть фантастический архив, и, как вы знаете, мир полон старых Levi’s. С точки зрения отделки и при нынешнем состоянии рынка мы должны каждый год придумывать пару тысяч различных оттенков, чтобы удовлетворить спрос. Дизайнеры бросают на пол пару [винтажных джинсов] и говорят: «Сделай это». Итак, мы традиционно пишем рецепт, объединяющий множество машинных и ручных приложений: стиральные машины, печи, сушилки, распыление, окислители, наждачную бумагу, инструменты Dremel, лезвия для бритв. У нас большой опыт, и когда мы видим винтажные джинсы, мы знаем, как создать этот рецепт, это очень похоже на приготовление еды. 

Разработка одного покрытия — это долгий и трудоемкий процесс. С производственной точки зрения — как только это будет разработано — вам необходимо перенести это и масштабировать. Вы должны пойти на фабрику и научить до 800 человек рисовать этот узор наждачной бумагой и инструментами Dremel, и каждый раз делать то же самое. Мы делаем это уже 35 лет, и проект FLX радикально отошел от этого. 

Что, почему и как

Следует ли FLX той же идее рецепта? 

Это упрощено. Все, что мы делаем, основано на аутентичности, поэтому мы по-прежнему вдохновляемся винтажными джинсами, и мы все еще проходим тот же процесс выбора дизайна, а затем повторяем его. Разница с FLX в том, что как только мы бросаем джинсы на пол, вместо использования рецепта, состоящего из 20 шагов, мы создаем основы. 

Когда я начал работать в этой отрасли 35 лет назад, было три вида отделки: темная стирка, средняя стирка, светлая стирка. Мы вернулись к этому и создаем основы для темного, среднего и светлого, а затем на основе этого составляем рецепт. Вместо того, чтобы пытаться имитировать наждачной бумагой следы износа и повреждения [винтажных джинсов] с помощью ручных инструментов, мы сканируем эти джинсы таким образом, чтобы мы могли снять все эти атрибуты в цифровом виде. Созданное нами программное обеспечение позволяет нам манипулировать этим, выделять и затемнять, а также создавать цифровой файл, который лазер может прочитать, а затем воссоздать. 

Традиционная отделка состояла из 18-20 шагов, FLX — из трех шагов: мы создаем основу, маркируем с помощью лазера, а затем мы проводим стирку, что дает нам возможность сделать больше вариаций этой основы с помощью оттенков и отбеливателей. Это очень экологично, и нам не нужно каждый раз создавать все с нуля. 

Джинсовая и модная индустрия по своей сути не является устойчивой, в то время как такие вещи, как ручная работа, возможно, более экологичны, чем машинные методы. Чем FLX более экологичен, чем традиционные методы?

Мы рассматриваем устойчивость в двух областях: социальной и экологической. FLX устанавливает оба флажка. С социальной стороны — как я упоминал ранее, когда мы масштабируем финишную отделку — мы должны научить этому сотни заводских рабочих. Эти ручные шлифовальные работы и распыление — наименее желательные работы на фабрике, я этим зарабатываю на жизнь, и есть много повторяющихся движений, если вы не защищены хорошо, вы дышите тем, чем не должны то вы сморкаетесь синий цветом. Мы пытаемся избавиться от этих работ, и мы пытаемся избавиться от того, что оказываются в воздухе, когда мы создаем отделку. Одна из вещей, которые мы используем почти во всех отделках [традиционно], — это окислитель, называемый перманганатом калия, и мы на пути к тому, чтобы исключить его из нашей цепочки поставок, потому что это не самое лучшее химическое вещество. 

Что касается окружающей среды, поскольку мы можем делать так много различий на нескольких базах, мы избегаем использования того количества воды, которое мы использовали раньше, а главное — химикаты. Когда мы запускали FLX, мы взяли список химикатов со всех заводов, которые мы используем, — все химикаты, которые мы используем, — и это количество составляет более 1000 различных химикатов. Мы можем обеспечить столько вариаций, сколько необходимо, с помощью FLX, используя всего несколько десятков химикатов, потому что мы позволяем лазеру делать всю работу. 

FLX более производительный?

Самое главное, что он делает — сокращает процесс. Джинсовую отделку опасно разрабатывать за год до продажи, потому что тенденция может измениться. С помощью FLX мы создаем процесс, который намного проще и быстрее, и поскольку он не требует армии людей и большого количества материально-технической поддержки, мы можем делать это где угодно — даже на рынке. Мы создаем базы, а затем отправляем их на рынки и ждем, чтобы увидеть, что нам нужно, и что покупатели говорят нам о внешнем виде. 

Люди покупают Levi’s, потому что они выглядят как аутентичный деним, но здесь всю работу делает лазер. Как FLX влияет на идею подлинности?

Подлинность — наша суть. Г-н Штраус изобрел джинсы. Отделка, которую мы сделали, обработка необработанного денима за последние 35 лет, вы можете возразить, что все это не является подлинным. Поистине аутентичным для настоящих джинсовых голов — я, наверное, один из них — было носить джинсы из жестких материалов и создавать все это самостоятельно. Для этого нужен особый тип потребителя и владельца, и это небольшой процент. Я все еще в этом проценте, хотя я очень долго работал над отделкой, я никогда не носил готовые джинсы. Вы должны проявить много терпения и по-настоящему ценить множество аспектов и качеств. 99 процентов потребителей не такие.

Мы создавали версии винтажных джинсов все время, пока существовала отделка, и мы делали это с помощью наждачной бумаги и инструментов Dremel. Чтобы сделать это с помощью лазера, и он выглядит и ощущается одинаково, и вы не можете отличить их друг от друга, мне трудно согласиться с тем, что более достоверно делать это с помощью наждачной бумаги, чем с помощью лазера. В общем, все они дубликаты или подделки чего-то действительно подлинного и носимого много лет. 

Является ли FLX менее или более личным для потребителя?

Скажу больше личного. Это так легко сделать, и вы можете делать это где угодно. В прошлом году мы открыли магазин в Майами, и, к сожалению, из-за COVID-19 нам пришлось его закрыть, но у нас было невероятное время, когда потребители делали свою собственную отделку, и мы сделали это прямо на их глазах. Это предлагает отличную индивидуальную игру. Используя традиционную отделку, мы массово создавали эти джинсы до того, как узнали, чего на самом деле хочет потребитель, по сравнению с тем временем, когда мы реагируем и делаем это рационально, чтобы дать им то, что они хотят, когда они этого хотят, я думаю, это более личное.

Будущее Levi’s

Может ли джинсовая промышленность когда-либо быть полностью устойчивой?

Мы начали новую кампанию, в которой говорим о покупках более ответственным образом. Слоган: «Покупай лучше, носи дольше». Я думаю, что это отличный сигнал для потребителя, потому что долговечность — это основа ценности наших джинсов. Г-н Штраус придумал эти джинсы из-за потребности в прочности, он сшил их из материалов и запатентованных технологий, которые раньше не использовались. Штаны шахтеров обычно изнашивались уже через несколько дней, поэтому он для них сделал что-то более долговечное. Это продолжается и сегодня.

Учитывайте долговечность, покупайте хорошо, покупайте умнее и покупайте то, что будет служить вам долго. С человеческой природой сегодня, если вы устали носить что-то, подумайте, как носить это по-другому, или отремонтировать, продать. 

Мы также работаем над переработкой, чтобы действительно замкнуть цикл. Это путешествие, и такие вещи, как FLX, вносят свой вклад — не только с точки зрения устойчивого развития, поскольку сокращают количество необходимых нам штанов, — чтобы лучше соответствовать спросу и предложению. 

Учитывая все это, как выглядит будущее Levi’s?

Будущее очень светлое. Мы продолжаем ставить себя в центр культуры и создавать впечатления и продукты, чтобы будущие поколения могли наслаждаться нашими продуктами и жить с ними, как и предыдущие поколения. Самым важным является то, что мы подходим к этому так, чтобы по-прежнему быть более ответственными и думать об опыте и жизни наших потребителей и жизни на планете, и поэтому устойчивость является огромной частью всего, что мы делаем.

Источник: hypebeast.com

Делитесь с друзьями
Экологичные кроссовки от adidas и Allbirds «FUTURECRAFT.FOOTPRINT» История бренда одежды Alpha Industries и знаменитого бомбера MA-1