8 забытых гаджетов, которые изменили мир

8 забытых гаджетов, которые изменили мир

Каждую фундаментальную техническую функцию нужно было где-то куда-то внедрить, но не каждый новаторский продукт заслуживает того уважения, как образцы ниже. Эти невоспетые новаторы помогли сформировать мир технологий, который мы знаем сегодня.

Умные часы Pebble (2012)

Кажется, что в 2012 году у Pebble были все предпосылки для сокрушительного успеха в отрасли. Когда рекордная кампания на Kickstarter стоимостью 10,1 млн $ с умными часами на электронных чернилах превысила свою цель на два порядка, она не только выиграла корону самой успешной краудфандинговой кампании на сегодняшний день, но и продемонстрировала спрос на растущем рынке умных часов. К 2015 году смелый выскочка столкнулся с конкуренцией со стороны таких гигантов, как Apple, Google и Samsung, чьи предложения отличались более гладкими экранами, но при этом время автономной работы оставляло желать лучшего. За пять лет своей исторической кампании Fitbit полностью поглотил бренд Pebble, купив их за 23 миллиона долларов, а поддержка устройства закончилась в 2018 году.

Игровая консоль Magnavox Odyssey (1972)

Atari 2600, как правило, приходит на ум как культовая игровая консоль, которая перенесла аркады в гостиную, но гладкая, потрясающая и странная Maganvox Odyssey технически удерживает титул первой коммерческой домашней игровой консоли. С парящим черно-белым корпусом, который просто кричит о 70-х годах, и контроллерами с одной кнопкой, но двумя ручками, дизайн Odyssey был почти полностью потерян в последовавшей за этим линейке джойстиков и триггеров. Столь же жуткими были наложения на телеэкран Odyssey — физические листы пластика с нанесенной на них «графикой», которую сама консоль не могла воспроизвести, поскольку она была ограничена точками и линиями белого цвета. Современные геймеры могут не разглядеть примитивные пиксели Odyssey из-за выпуска квадратных игр, но как физическая консоль она по-прежнему остается одной из самых красивых.

Ноутбук Macintosh PowerBook 500 (1994)

Сегодня трекпад является неотъемлемой частью портативного компьютера. Даже устройства с сенсорным экраном не обойдутся без дополнительной сенсорной панели для управления курсором. Но его корни уходят в 90-е годы, когда Macintosh PowerBook 500 помог полностью реализовать эту функцию. В отличие от физического трекбола более ранних PowerBook 150, трекпад 500 использовал «емкостную» сенсорную технологию под названием GlidePoint, которая обеспечивала более чувствительное и точное управление по сравнению с «резистивными» технологиями, которые требовали более твердого касания. Это был лишь вопрос времени, когда встроенный трекбол и указатель на карандаше уйдут в прошлое.

Смартфон IBM Simon (1994)

Задолго до первых прототипов iPhone, IBM в «Simon Personal Communicator» впервые объединила сенсорный экран и телефон. Выпущенное на рынок в 1994 году устройство, производилось на фабрике Mitsubishi Electronics. и поначалу были задержки из-за проблемы с программным обеспечением. Стоимость устройства составляло б 899 долларов с двухлетним сервисным контрактом или 1099 долларов без него. (Это примерно 1650 долларов и 2025 долларов в сегодняшних ценах). Благодаря жидкокристаллическому дисплею и никель-кадмиевой батарее Simon мог совершать звонки, отправлять и получать электронные письма, а также, конечно, факсы. Между тем, текстовые сообщения только начинались.

MP3 плеер MPMan F10 (1998)

В массивных MP3-плеерах с жесткими дисками у вас были тысячи песен, но у этой технологии было чуть более скромное начало. Первый коммерчески выпущенный MP3-плеер, устройство под названием MPMan F10, произведенное корейской компанией Saehan Information Systems, вмещало около полдюжины песен на своих ничтожных 32 МБ встроенной памяти. Выпущенный в США по начальной цене 250 долларов (более 400 долларов в сегодняшних ценах), MPMan в конечном итоге уступил место Rio PMP300 от Diamond Multimedia. Этот продукт стал предметом печально известного иска Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки, которая пыталась предотвратить продажу MP3-плееров, выдавая их за устройства исключительно в целях пиратства. Это не сработало.

Раскладной телефон Motorola MicroTAC (1989)

Смартфоны с плоской панелью актуальны большую часть десятилетия, но технология складных экранов, возможно, вернет в моду классическую раскладушку. В то время как обтекаемый Razr от Motoralo является пробным камнем для целого поколения, более старый Motorola MicroTAC, возможно, является телефоном, который установил эту тенденцию. Впервые выпущенный как аналоговый мобильный телефон в 1989 году, MicroTAC имел уникальную складывающуюся крышку, закрывающую клавиатуру. А в другом телефоне Motorola StarTAC дизайн был изменен, в нем динамик помещался сверху, а кнопки — снизу. После них сотовые телефоны перестали быть прежними.

Фотоаппарат Minolta Maxxum 7000 (1985)

Сегодня большинство фотоаппаратов не только фокусируются автоматически, но даже могут распознавать лица или захватывать глаза по собственному желанию. В 80-е все было не так. К моменту выпуска Maxxum такие компании, как Nikon и Pentax, уже выпустили однообъективные зеркальные камеры с возможностью автофокусировки, но с неудобной загвоздкой: для этих реализаций требовались двигатели в самих линзах, чтобы творить волшебство. Предложение Minolta, напротив, было первой SLR, в которой датчики и двигатели автофокусировки были интегрированы в корпус камеры, что позволило использовать меньшие и более дешевые объективы — подход, который в конечном итоге стал обычным явлением. У Minolta не было времени упиваться своим успехом. В конечном итоге было установлено, что технология автофокусировки Maxxum нарушает патент, принадлежащий Honeywell, и в 1991 году Minolta было приказано выплатить компенсацию в размере 127 миллионов долларов.

Цифровая камера Kodak (1974)

Заманчиво думать о Kodak как о павшем гиганте аналоговой фотографии, отчасти потому, что это правда. Но компания из Рочестера, штат Нью-Йорк, также была пионером цифровой фотографии и жалко что из этого у них не получился бизнес. Прототип, созданный Стивеном Сассоном в 1974 году, это почти восьмифунтовое чудовище, которое съедало на завтрак батарейки АА и делало снимок размером 100×100 пикселей, который сохранялся на аудиокассету. Дизайн был запатентован, но компания Kodak отказалась от проекта, полагая, что аналоговая фотография будет оставаться вне конкуренции в ближайшие десятилетия. И в защиту компании это было правильно — по крайней мере, до определенного момента.

Комментарии закрыты.