История, факты и наследие фотоаппаратов Leica

История, факты и наследие фотоаппаратов Leica

Есть определенные бренды, которые, кажется, развивают культ в своих областях. Будь то результат качества, которое они воплощают, их историческая родословная, очарование, которое их окружает, или просто шумиха, иногда трудно понять, почему именно. Имена, которые приходят на ум, — это Ferrari с автомобилями, Rolex с часами и, возможно, Leica с миром камер.

История компании восходит к 1849 году, когда она впервые начала производить микроскопы. Под руководством Эрнста Лейтца производитель провел исследования и разработки, которые в конечном итоге сформировали то, как мы фотографируем сегодня, представив миру легкую 35-мм пленочную камеру. 

На протяжении всей своей истории, компания всегда предпочитала медленную, неуклонную эволюцию, как у Rolex, а не быстрые изменения. На самом деле, большая часть предложений Leica сегодня не отличается от того, что было семьдесят с лишним лет назад. Точно так же, как вы можете взять в руки часы Rolex GMT 6542 1955 года выпуска и увидеть происхождение сегодняшней модели, вы можете сделать то же самое с Leica M3.

Мало что изменилось в M3 с момента ее запуска почти 70 лет назад.

Как и в случае с любым брендом, ставшим культовым, особенно в страстном мире камер, отношение энтузиастов к Leica может быть весьма неоднозначным. Некоторые клянутся своими камерами превыше всего, в то время как другие считают, что их статус преувеличен, в значительной степени основанный на гладком дизайне и здоровой дозе шумихи. В любом случае сила бренда, которой обладает компания, безусловно интересна сама по себе. Учитывая очевидное совпадение мира часов и фотоаппаратов, мы решили копнуть немного глубже. В игру вступают механика, дизайн, полезность и, в значительной степени, эмоции.

Это не реклама Leica, и у нас нет никаких коммерческих отношений с этим брендом. Скорее, это простое исследование компании, которая, кажется, обладает репутацией и поклонниками, подобно Rolex в нашем мире часов. Даже смешанные чувства и жаркие дискуссии вокруг их камер добавляют интриги. Помня об этом, мы подумали, что направим объектив на Leica и посмотрим, как все это произошло.

От микроскопов до фотокамер

Leica не начинала свою жизнь с производства фотоаппаратов. Ее также не основал Эрнст Лейтц, человек, которому приписывают развитие фотографии. Прежде чем Leitz преобразовал компанию, она начала свою жизнь как Optisches Institut или Институт оптики, основанный Карлом Келлнером в 1849 году в городе Вецлар. 

Через два года после своего основания Келлнер опубликовал трактат по оптике под названием «Das orthoskopische Ocular, eine neu erfundene achromische Linsencombination», что переводится как «Окулярная ортоскопия, недавно изобретенная комбинация ахроматических линз». Это обрисовало в общих чертах прогресс, которого он добился в производстве и разработке микроскопов, а также Институт оптики, в авангарде точной оптики.

Руководство по эксплуатации раннего микроскопа Leitz.

Между тем, как раз когда компания Келлнера начала расти, Лейтц бросил школу. В 1858 году, в возрасте пятнадцати лет, он решил изучать механику, выучившись на приборостроителя для физических и химических приборов. По иронии судьбы, затем он провел несколько лет, работая над часами для различных швейцарских производителей, обнаруживая подводные камни и проблемы серийного производства и распространения. 

Именно после этого он присоединился к Optisches Institut, быстро поднявшись по служебной лестнице и год спустя, в возрасте всего двадцати двух лет, стал партнером компании. В 1869 году, когда умер владелец компании, Лейтц возглавил компанию и впервые изменил ее название на Ernst Leitz – Optische Werke – Wetzlar , уже оставив свой след в бренде.

В течение следующих двадцати лет Лейтц будет расширять компанию ошеломляющими темпами, открыв офис в Нью-Йорке и увеличив производство до более чем 9000 микроскопов в год, а под его началом будет работать 950 сотрудников. Это было в 1911 году, когда он стал одним из самых важных сотрудников в свое время, управляя компанией, с Оскаром Барнаком. Именно Барнак изобрел первую камеру Leica.

Оскар Барнак за своим рабочим столом на заводе в Вецларе.

Инженер оказался астматиком, а существовавшая в то время фототехника не позволяла легко использовать его человеку с его заболеванием.  В частности, Барнак хотел уменьшить размер и вес камер, чтобы иметь возможность делать фотографии во время своих путешествий. Поэтому в свободное время, работая на Leitz, он работал над изящным и портативным решением своей проблемы. 

В 1913 году ему удалось адаптировать 35-миллиметровую кинематографическую пленку для использования в фотокамере. Однако его истинное нововведение произошло, когда он начал размещать пленку горизонтально, а не вертикально, как это делали другие в то время. Это позволило увеличить размер кадра до 24×36 мм с соотношением сторон 2: 3 по сравнению с 18×24 мм, достигаемым камерами, которые несли пленку сверху вниз.

Основное препятствие, с которым столкнулся Барнак, заключалось в том, что объективы, которые были доступны в то время, были либо несовместимы с его новой формой камеры, либо не могли максимально использовать увеличенный размер кадра. Чтобы максимизировать свою новую установку, ему пришлось бы изобрести первый объектив Leica, в котором он использовал тройку Кука, старый фотографический объектив, в котором использовались две двояковыпуклые линзы с двояковогнутой линзой между ними. Эта конструкция позже превратилась в известную серию объективов Leica Elmar. В этом процессе помогал Макс Берек, математик, пришедший в компанию всего за год до этого.

Патент, полученный Лейтцем и Барнаком на горизонтальную намотку 35-мм пленки.

Барнак изготовил свой первый прототип в 1913 году, в следующем году усовершенствовал свой дизайн, а затем планировал взять его с собой в поездку в Нью-Йорк. Этот захватывающий мегаполис мог бы стать идеальной площадкой для испытаний новой компактной камеры Барнака. 

К сожалению, европейская политика остановила дальнейшую разработку Ur-Leica, поскольку начало Первой мировой войны привело к массовым сбоям, особенно в производственных компаниях. Мы не видим другого значительного прогресса до 1923 года, когда Барнаку удалось убедить Эрнеста Лейтца II, управляющего компанией, поставить свою камеру на этап подготовки к производству.

Только двадцать пять из этих моделей были когда-либо изготовлены для испытаний, из которых сегодня известно, что только три находятся в первоначальном состоянии. Самая дорогая камера, когда-либо проданная на аукционе, была одной из этих трех еще в 2018 году, когда она была продана за 2,4 миллиона евро в аукционном доме WestLicht в Вене. Через год после того, как Leica-0 прошла успешные испытания, Leica I была запущена в серийное производство, что ознаменовало собой явный отход компании от своего микроскопического прошлого.

Leica-0, проданная на аукционе в Вене за 2,4 миллиона евро.

Leica I была представлена ​​на Лейпцигской весенней ярмарке в 1925 году с большим успехом и, казалось, покорила воображение фотографов всего мира, хотя у нее был один недостаток, на устранение которого ушло еще пять лет. Недостаток оригинальной Leica I заключался в том, что у нее был только один объектив, прикрепленный к корпусу камеры. Барнак исправил это в 1930 году, выпустив Leica I Schraubgewinde , известную как Leica Thread Mount или LTM. Теперь с 39-миллиметровым резьбовым соединением различные объективы можно было менять в одно мгновение, что еще больше уменьшало количество оборудования, которое фотографу приходилось носить с собой.

За этим быстро последовало появление Leica II, первой камеры Leica с прикрепленным дальномером. Это новое дополнение к семейству Leica, которое было представлено в 1932 году, стало одной из его определяющих характеристик, позволив фотографам иметь полный контроль над тем, что и как они снимают. 

Для тех, кто не в курсе, дальномерная камера фокусируется с помощью дальномера с двойным изображением. Вы поворачиваете кольцо, и когда два наложенных друг на друга изображения выстраиваются в линию, вы находитесь в идеальном фокусе. На выпуск Leica III уйдет еще год с увеличенным фокусным расстоянием до 28,8 мм и более длинной выдержкой. Хотя это может показаться быстрой последовательностью релизов и улучшений, тем более что ранее мы заявляли, что Leica предпочитает более медленный темп изменений.

Завод Leitz в 1940 году.

Одна глава в истории Leica, которая не имеет ничего общего с камерами или используемыми в них технологиями, но все же говорит о сути ценностей компании, произошла в 1938 году. Немецкая компания, возглавляемая Эрнестом Лейцем II, помогла еврейскому населению бежать за границу, пока они могли. Этому способствовал тот факт, что к этому моменту они зарекомендовали себя во многих странах мира. Лейтц не только помог вывезти их из Германии, но и дал им работу в коммерческих отделах компании, поскольку стремился помочь всем, а не только тем, кого нанял.

Разработка современной камеры Leica

Как Первая мировая война была разрушительной для бизнеса, так и Вторая мировая война. Хотя компания не исчезла, до 1950-х годов в линейке продуктов не было заметного прогресса. То, что мы видим вскоре после войны, а точнее в 1947 году, является самым первым фотоагентством. Это совместное предприятие, получившее название Magnum Photos, было основано пятью фотографами с целью разместить свои фотографии в журналах и газетах по всему миру. В равной степени коммерческий проект и идеологическая группа, это агентство стремилось отстоять право фотографа на целостность своего изображения, например, настаивая на том, чтобы ни одно изображение никогда не обрезалось.

Анри Картье-Брессон снимает на Leica M3.

Среди его членов были Анри Картье-Брессон, Роберт Капа, Дэвид Сеймур и Джордж Роджер, все из которых поддерживали Leica в своей работе. Было ясно, что эти маленькие, дальновидные части комплекта начинают укрепляться в профессиональной фотографии. Позже мы увидим, что по мере того, как фотожурналистика, военная фотография и уличная фотография начали расти, Leica была тут как тут, делая многие из легендарных фотографий, которые, казалось бы, укоренились в нашей коллективной душе.

Leica M3 1954 года и ограниченная серия Zegato M10 2018 года.

В 1954 году мы наблюдаем, возможно, один из самых значительных запусков в истории Leica, M3, где M означает messsucher или дальномер. Это была первая камера в серии M, и она остается одним из краеугольных камней бренда Leica сегодня. Вскоре за этим последовала Leica MP в 1956 году, которая продавалась как первая камера для «профессионалов». 

Следующее значительное развитие линейки продуктов произошло в 1976 году с появлением Leica R3, зеркальной фотокамеры на базе Minolta XE. Эта модель покончила с дальномером, который до сих пор определял их каталог. База от Minolta оставалась в их камерах до 1996 года, когда была представлена ​​R8, которая перевернула Leica сверху донизу. 

Однако до 1986 года все эти камеры именовались не Leica, а производились под маркой Leitz. Теперь, когда компанией управляют сыновья Эрнста Лейтца II, а камеры с каждым годом приобретают все большую популярность, в знак признания, компанию переименовали в Leica GmbH. Влияние этих камер снова было признано в 1994 году, когда была выпущена модель M6J, приуроченная к 40-летию системы Leica M. Год спустя объективы Leica стали совместимы с несколькими камерами Panasonic, что доказывает популярность этой оптики.

Сегодня Leica может похвастаться полным ассортиментом как механических, так и цифровых камер, включая полностью цифровую камеру серии M, включая M9, которая впервые была выпущена в 2009 году. серия Q 2015 года, возможно, самая привлекательная универсальная камера, созданная брендом. Теперь, когда мы рассмотрели историю, давайте попробуем понять влияние Leica.

Наследие Leica

Расширенное влияние камер Leica может быть трудно измерить только по краткому обзору их ассортимента или их непрерывным исследованиям и разработкам. Однако то, что может дать вам лучшее представление о бренде — это количество культовых фотографий, сделанных с использованием технологии Leica. Точно так же, как Rolex был на вершине Эвереста или в глубинах океана, просто потому, что они предоставили лучшие инструменты в то время, также и в случае с Leica.

Надежность камер Lecia никогда не менялась.

От душераздирающих атак с применением напалма во Вьетнаме до победы величайшего боксера всех времен Мохаммеда Али — есть изображения, которые, кажется, вышли за пределы массовой культуры, благодаря Leica. В конце концов, именно портативность и прочность этих камер позволили брать их с собой в зоны боевых действий и делать такие снимки, как «Падающий солдат » Роберта Капы, сделанные во время гражданской войны в Испании в 1936 году. Их ненавязчивый характер также означал, что они могут запечатлеть интимные моменты, такие как поцелуй на Таймс-сквер, снятый Альфредом Эйзенштадтом.

Главный редактор цифрового журнала Porsche, Тед Гушу владеет несколькими камерами Leica и является давним сторонником бренда. Обсуждая разницу между использованием ручных функций на Leica по сравнению с автоматическим электронным управлением на фотоаппаратах Sony или Canon, Гушу отмечает, что «они очень хороши, но они могут ощущаться как съемка на iPhone. Точно так же, как я бы предпочел посмотреть на свои часы Rolex, чтобы узнать время, использование Leica дает гораздо лучший опыт». Для многих в этом разница.

Хотя это может быть верно для Гушу, камеры Leica не всегда нравятся фотографам. Джонни Крейг, фотограф, впервые получивший известность благодаря VICE, и соучредитель 813 Studio, никогда не считал, что они лучше всего подходят для его фотографии. «Они работают громоздко, — отмечает он. — Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь запечатлеть вещи в движении, а использование Leica может занять слишком много времени, и вы можете упустить этот момент». Вот почему, когда издатель его первой фотокниги подарил ему Leica, он фактически вернул ее, «поскольку она была непрактична для моей работы».

Система Leica заставляет вас остановиться и задуматься.

Стоимость камер Leica часто заслуживает критики. Винтажные или современные, это одни из самых дорогих камер. Джон Сайпал, американский фотограф из Токио, говорит: «идея «ценности» и позитивные ощущения, которые вы испытываете, когда держите камеру в руке или, что еще лучше, подносите ее к глазам. Это ценность, которую вы чувствуете, глядя на фотографии, сделанные с ее помощью. Все они измеряются внутренним набором эмоций и правил и не должны быть привязаны к логике». Согласны вы или нет, но это, безусловно, логика, знакомая многим в часовом мире. Ролекс или любые механические часы в этом отношении излишни. Тем не менее, эмоции, которые она вызывает, могут стоить затрат или неудобств, по крайней мере для некоторых».

Именно такие эмоции, по мнению Крейга, сегодня приводят к большинству покупок Leica. «Я думаю, что большую часть времени потребители хотят выразить что-то о себе. Это люди думают, что они хотят быть «ближе к Leica», и в этом нет ничего плохого. Это иррациональное рассуждение, как правило, является причиной того, что люди готовы тратить гораздо больше на продукт». 

Сам Крейг был склонен к такому мышлению, видя некоторую ценность этих камер. Как он говорит: «Я всегда хотел Leica, но никогда не знал, почему. Это красивые объекты, бесспорно культовые, и я бы с радостью поставил их на свою полку. Но большинство людей, которых я видел с Leica, не делают на них хороших фотографий, поскольку они настолько сложны, что конечный результат может быть далеко не эстетичен».

M10P Safari Edition, безусловно, способен вызывать эмоции.

Довольно интересно, что все объективы серии M, которые производит Leica, подходят ко всем без исключения камерам серии M. Это означает, что вы можете купить винтажный объектив 70-х годов и установить его на свой новый M10. Для объективов, предшествующих серии M, Leica также сделала адаптеры. Нам даже известно о фотографах, использующих объективы 30-х годов на своих современных камерах Leica. 

Трудно представить другую компанию, продукты которой не только будут функциональны 90 лет спустя, но и где их можно будет использовать в сочетании с их современной линейкой продуктов. Для Стивена Пулвирента, давний фотограф Leica, говорит: «есть так много культовых фотографий, сделанных с помощью Leica, и подумать только, что одно из этих изображений, свет, из которого сделан тот момент, мог пройти через объектив, который я использую сегодня. Для меня это нечто особенное».

По словам Сипала, отчасти благодаря этой совместимости и тому факту, что Leica «построены как танки», цены на винтажные вещи постоянно растут. «Я думаю, что они ценятся больше, чем несколько лет назад. Я тоже много их вокруг вижу. Это был бы редкий выходной день в Токио, если бы я не увидел пару Leica на улице».

Leica M10 в процессе сборки.

Несмотря на все эти положительные стороны, камеры Leica не всегда подходят для каждого типа фотографии. «Во всем, где вам нужно быстро сфокусироваться или использовать большой объектив, — говорит Гушу, — Leica будет не в топе. Такие вещи, как спортивная фотография, где вы должны быстро двигаться и запечатлевать движение. Их большой вес также не поможет вам при съемке. 

Сипал соглашается с тем, что, безусловно, есть области фотографии, где Leica может быть не лучшим инструментом для работы. «Есть фотографические ниши, такие как фотография птиц или макросъемка, где Leica M не соответствует стандартной, желаемой технической цели. Но это не значит, что вы не можете использовать их для фотографирования птиц или Луны. Действительно, такие изображения выходят за рамки мира орнитологии или астрономии».

Вокруг любого объекта, вызывающего такую ​​одержимость и восхищение, формируется сильное сообщество. Вам стоит полистать Instagram и вы увидите большое количество людей, которые бродят по улицам мегаполисов с Leica на шее. Точно так же, как старинные часы на чьем-то запястье могут вызвать разговор и, возможно, даже дружбу, так и в случае с Leica.

Leica Q Khaki

В последнее время невозможно избежать того факта, что Leica также вызвала некоторую критику со стороны энтузиастов. Их непомерно высокая цена и тот факт, что они все чаще становятся символом статуса, а не инструментом истинных поклонников, всплывают всякий раз, когда речь заходит о бренде. Крейг считает, что для многих покупка Leica является «очевидным выбором и легкой задачей», поскольку эта камера, кажется, говорит о них больше, чем что-либо еще, поскольку бренд стал синонимом высококачественной оптики.

Сравнение с винтажными и современными Rolex снова очевидны. Некоторые называют надежность, качество и историческую родословную в качестве причин, чтобы владеть этими вещами, в то время как другие думают, что их желательность вызвана шумихой и более поверхностным потребительством. В любом случае, несомненно то, что Leica достигла такого уровня популярности, когда это уже не просто камера, инструмент или объект. Это мощный бренд, которым пользуются самые разные люди по самым разным причинам.

В заключении

История камер Leica обширна, она насчитывает более ста лет и охватывает все: от технических трудностей изготовления объектива до помощи преследуемым людям бежать от нацизма. Сегодня их место в мире фотографии прочно закреплено. Хотя они могут быть не для всех, их присутствие и наследие в мире фотографии неоспоримы.

Точная инженерия лежит в основе того, что всегда делала Leica.

В настоящее время они, кажется, неуклонно следуют своему пути инноваций. Они не сидят на месте, но и никогда не двигаются слишком быстро, не прыгают по тенденциям или реагируют в спешке. Это ледниковое продвижение сейчас находится под опекой Питера Карбе, возглавляющего отдел оптической инженерии, человека, которого Пульвирент безоговорочно называет «гением». 

Многие указывают на объективы Leica, обсуждая то, что выделяет их, благодаря их способности мастерски сбалансировать резкость, глубину резкости и качество сборки, как немногие другие. Именно эти объективы могут привести в бешенство своих основных поклонников, как это произошло недавно с долгожданным выпуском Noctilux-M. Этот легендарный объектив конца 60-х и начала 70-х годов был выпущен небольшой партией менее 2000 экземпляров, и недавно бренд повторно выпустил его в свой основной каталог. 

Как и в случае с любым брендом, добившимся господства в определенной области, восприятие Leica неоднозначно. Некоторые из потребителей непоколебимо поддерживают камеры и наследие, в то время как другие быстро указывают на очевидные недостатки. В этой статье мы стремились не попасть ни по одну из сторон, а скорее дать вам обзор различных факторов, которые способствовали сегодняшнему положению Leica. Независимо от того, увлекаетесь ли вы фотографией или нет, мы надеемся, что сочетание истории, механики, ремесла и здоровой дозы горячих дебатов пробудило ваш интерес.

Источник: acollectedman.com

Делитесь с друзьями:
Обзор Aston Martin DBX 707 Moto Guzzi T3 «Alloy Guzzi» 1975 года от Revival Cycles