Биография стрит-арт художника Кита Харинга

Биография стрит-арт художника Кита Харинга

Кит Харинг относится к художникам 20-го века, которые принесли элементы поп-культуры и «low art» в музеи и галереи. Он использовал методы и места уличного искусства, такие как граффити и фрески, он наносил яркие и искусственные цвета и оставлял изображения доступными, чтобы привлечь внимание и умы зрителей и заставить их повеселиться, прежде чем заняться важными делами. Вместе со своими современниками, художниками Жаном-Мишелем Баския и Кенни Шарфом, Харинг открыл поле возможностей того, как могут быть оценены, казалось бы, простые и даже мультяшные элементы, созданные художниками-самоучками или менее образованными художниками.

Детство художника

Кит Харинг родился 4 мая 1958 года в Рединге, но вырос в соседнем Кутцтауне, штат Пенсильвания. У него было три младшие сестры. Он обнаружил любовь к рисованию в раннем возрасте, обучаясь базовым навыкам рисования у своего отца, который рисовал комиксы в качестве хобби. Как и многие дети его поколения, он был поклонником популярных мультфильмов Диснея, Доктора Сьюза и Луни Тюнз.

Харинг вырос в религиозной семье, которая посещала Объединенную Церковь Христа, а подростком он участвовал в евангельском «Движении Иисуса». Позже, в подростковом возрасте, он путешествовал по стране, путешествуя автостопом, зарабатывая несколько долларов, продавая сделанные им футболки, продвигая группу The Grateful Dead, а также распространяя анти-Никсоновские послания.

Раннее обучение

После школы в 1976 году Харинг изучал коммерческое искусство в Школе профессионального искусства Айви в Питтсбурге. После всего лишь двух семестров и чтения Роберта Анри «Дух искусства» (1923), он понял, что он не был заинтересован в том, чтобы стать коммерческим художником-графиком, и бросил учебу.

Он временно проживал в Питтсбурге и продолжал учиться самостоятельно, одновременно работая в Питтсбургском центре искусств, где он мог видеть работы Жана Дюбюффе, Джексона Поллока и Марка Тоби. Другими его критическими влияниями в то время были ретроспектива Пьера Алешинского 1977 года, которая вдохновила его на создание крупномасштабных работ с текстом и рисунками, а также лекция скульптора Христо, которые побуждали художников привлекать публику к своей работе. В 1978 году Харингу посчастливилось быть приглашенным на свою первую персональную выставку в Питтсбургском центре искусств и ремесел. Это вселило в него уверенность в том, что он сделает следующий большой шаг в своей карьере — переедет в Нью-Йорк.

Харинг переехал в Нижний Ист-Сайд в Нью-Йорке в 1978 году и поступил в Школу визуальных искусств (SVA), зарабатывая помощником официанта в ночном клубе Danceteria. В школе он изучал семиотику с художником-концептуалистом Биллом Бекли, а также баловался перформансом, коллажем, инсталляцией и видеоартом. Также в школе он подружился с коллегами-художниками Кенни Шарфом и Джоном Сексом. Вскоре он обнаружил альтернативную арт-сцену, происходящую на улицах и в метро под руководством уличных художников Graffiti. Он подружился с коллегой-художником Жаном-Мишелем Баския и фотографом Ценг Квонг Чи.

Сначала Харинг начал рисовать белыми мелками в метро на легко доступном черном фоне рекламных панелей. По его собственным словам: «Однажды, ехав в метро, ​​я увидел эту пустую черную панель, на которой должна была размещаться реклама. Я сразу понял, что это идеальное место для рисования. Я вернулся в карточный магазин и купил коробку с белыми мелками, спустилась вниз и нарисовал на ней. Это была идеально мягкая черная бумага; мел рисовал на ней очень легко».

Эти рисунки о жизни, любви, сексе и смерти стали предметом разговора для пассажиров метро Нью-Йорка. Как сказал об этом Харинг: «Я всегда был полностью поражен тем, что люди, с которыми я встречался, меня спрашивали, независимо от того, сколько лет, кем бы они ни были, что это значит?». В период с 1980 по 1985 год он создал тысячи общедоступных рисунков, развивая свой стиль мультяшных персонажей и символов, а также развивая узнаваемость имен. В конце концов, вместе с другими художниками, музыкантами и поэтами он организовывал выставки в клубах, ресторанах и даже в незаконно присвоенных зданиях или «сквотах». которые были распространены в Нью-Йорке в начале 1980-х годов. В частности, два пространства — The Mudd Club и Club 57 — стали «горячими точками» для начинающих, молодых и творческих людей.

Club 57

В возрасте 20 лет Харинг уже имел твердое мнение о мире искусства, как показано в следующей цитате из его журнала: «В 1978 году в искусстве было много попыток классификации или маркировки, а затем использования идеи до тех пор, пока сама идея не была потеряна. в процессе.» Позже в той же журнальной записи он изложил идеалистическое представление о том, что «Искусство — это жизнь, а жизнь — это искусство».

Зрелый период

В период с 1978 по 1982 год Харинг зарекомендовал себя как уважаемый «бунтарский» художник уличных и альтернативных внутренних пространств за пределами элитного мира искусства Нью-Йорка. В конце концов, он принял предложение Тони Шафрази и в 1982 году дебютировал в изобразительном искусстве на популярной и получившей признание персональной выставке в галерее Шафрази в Сохо. В течение следующих нескольких лет он участвовал в известных международных выставках, таких как Documenta 7 в Касселе, биеннале в Сан-Паулу и биеннале Уитни в Нью-Йорке.

На протяжении 1980-х годов он создал десятки фресок и общественных работ по всему миру, в том числе в Европе, Южной Америке и Австралии. Во время своих путешествий он близко познакомился с искусством древних культур, таких как майя в Центральной Америке, баия-бразильские народы смешанного африканского и местного происхождения, а также аборигены Австралии, и все это оказало на него прочное влияние. Он также создал фреску к 100-летию Статуи Свободы в 1986 году, над которой работал с 900 детьми. В следующем году он создал фреску для детской больницы Неккера в Париже, Франция, и фреску на западной стороне Берлинской стены (за три года до ее падения). Он также заключил прибыльные коммерческие сделки на разработку дизайна часов для Swatch и рекламную кампанию для Absolut Vodka. Он даже тела рисовал, включая таких знаменитостей, как культовый музыкант 1980-х годов и артистка Грейс Джонс. Большая часть его искусства теперь имела политическую окраску, например, кампания по повышению осведомленности о СПИДе и южноафриканском апартеиде.

Именно в этот период он подружился со знаменитым поп-артистом Энди Уорхолом. Как и в случае с Баскией, эти отношения добавляли престижа Харинга и к постепенному, неохотному принятию его работ элитным истеблишментом изобразительного искусства. Американские кураторы музеев все еще не были уверены в том, что Харинг находится в каноне современных художников. Это медленное признание было похоже на более раннюю эпоху, когда дальновидные европейские музеи приобрели некоторых из того, что стало наиболее значительными современными американскими художниками 1950-х и 1960-х годов, прежде чем более консервативные американские музеи приняли их в свои престижные учреждения. По сей день крупнейшие американские музеи, такие как Музей современного искусства в Нью-Йорке и Художественный институт Чикаго, приобрели только пару меньших рисунков Харинга.

Харинг — Уорхол — Баския

В 1986 году Харинг открыл Pop Shop, свой собственный магазин художественных товаров в центре Манхэттена. Он украсил интерьер, и его многочисленные рисунки в черно-белом стиле заполнили каждый уголок торгового помещения. Товары должны были быть популярными и доступными, а его изображения были на футболках, игрушках, постерах, пуговицах и магнитах. Pop Shop открыл дверь для более поздних экспериментов и перехода к массовым или недорогим розничным товарам из рук или умов знаменитых «прекрасных» художников, таких как Мураками, Кунс и даже Бэнкси.

По грустному и ироническому повороту судьбы, на пике своей карьеры Харингу, который на протяжении 1980-х годов использовал свои работы для пропаганды СПИДа, в 1988 году был поставлен диагноз СПИД. В 1989 году он основал Фонд Кита Харинга, чтобы обеспечить финансирование и изображения для организаций, занимающихся СПИДом, и выделение ресурсов на поиск лекарства от разрушительной болезни. Он был плодотворным в создании произведений искусства вплоть до своей смерти, но умер в 1990 году от осложнений, связанных со СПИДом, всего в 31 год.

Наследие Кита Харинга

Многие понимают общий дух уличного искусства как бунт против статус-кво. По мнению Харинга, это относится и к самому элитарному миру изобразительного искусства. Хотя технически городское уличное искусство стало широко признано только после коммерческого успеха Харинга и других художников, таких как Баския, в 1980-х годах. Успех Харинга придал уличному искусству авторитет и легитимность, доказав, что оно достойно выставок в галереях и музеях изобразительного искусства. 

В качестве одного очень яркого примера можно привести дидактическое, подрывное и мультяшное искусство Харинга, открывшее путь для чрезвычайно успешных Симпсонов андеграундного карикатуриста Мэтта Грёнинга, сатиру на современную нуклеарную семью и американские ценности.

Успешные уличные художники начала 1980-х проложили путь будущим художникам из уличных галерей, таким как Шепард Фейри, Бэнкси и Swoon. Этих художников считали и продолжают считать мятежниками, иногда рискуя арестом и / или цензурой за демонстрацию своего зачастую политически окрашенного искусства как в общественных, так и в частных пространствах. Выбрав этот противоположный путь, они во многих случаях в конечном итоге смогли договориться о лучших условиях выставки и компенсации за свою работу в обычно более закрытых, элитарных кругах мира изобразительного искусства.


RETROSPECT (1989)

Достижения

  • Обманчиво простые изображения и текст Харинга содержали острые и резкие культурные комментарии по таким вопросам, как СПИД, наркомания, незаконная любовь и апартеид. Как художник и активист, он установил, что отображение серьезных проблем может быть забавным или, по крайней мере, живым, если общаться с помощью мультяшных изображений и свежих и ярких цветов.
  • Приверженность Харинга чистым линиям и простым изображениям дала новую жизнь фигурации в живописи, в отличие от более абстрактных и концептуальных подходов предыдущего поколения и более экспрессивной жестовой живописи его современников.
  • Харинг предоставил доказательство возможности использования публичных сайтов, которые обычно не были посвящены искусству, для передачи художественных и политических посланий большей аудитории. Он придал стрит-арту авторитет и легитимность и представил его в галереях и музеях изобразительного искусства, вдохновив новое поколение художников, которые ходят из улицы в галерею.

Известные работы

Untitled (1982)

Одна из его ранних работ, этот сияющий мотив сердечной любви будет появляться на многих картинах и рисунках на протяжении всей его карьеры. Этот невинный, но противоречивый образ двух влюбленных мужчин мягок по сравнению с более поздними сексуально откровенными образами Харинга. На приведенном выше изображении два человека изображены влюбленными, причем часто используемые линии энергии Харинга подчеркивают это эйфорическое состояние так же, как и кинетическое движение тел этих фигур в пространстве. 

Визуально изображение представляет собой классический образ Харинга с его плоской двумерной поверхностью, мультяшной простотой и использованием ярких, насыщенных цветов. Он часто обрисовывал своих персонажей и сцены толстыми черными линиями, напоминая многих более ранних современных художников (таких как Пикассо), а также из движения поп-арта (Уорхол), в дополнение к современникам Харинга, художникам граффити из Нью-Йорка 1980-х годов. 

Untitled (1984)

Более наглядное представление о мужской форме, это искаженное изображение большой мужской фигуры, держащей свой огромный животворный пенис, предполагает как двойственность, так и утверждение. Казалось бы, взрослые «дети» меньших фигур вырываются из фаллической формы и опасно падают на землю, в то время как голова главной фигуры с ее почти кубистически смещенными чертами закручена за спину, чтобы яростно щелкнуть, открыв рот. Такое изображение Харингом мужской наготы и сексуальности помогло вступить в эпоху, когда ранее табуированные темы могли быть принудительно доведены до зрителя.

Free South Africa (1985)

Свободная Южная Африка была политическим ответом на условия апартеида, который все еще существовал в Южной Африке. Черная фигура намеренно намного больше белой, чтобы выразить иронию постколониальной эпохи, когда белое меньшинство продолжало подавлять коренное черное население. Использование черных линий создает ощущение динамичного движения фигур. 

Эта волна протестов в конечном итоге привела к тому, что Нельсон Мандела — адвокат / активист и 30-летний заключенный правительства Южной Африки — был освобожден из тюрьмы и избран президентом. Почти десять лет спустя президент Мандела окончательно покончил с апартеидом в 1994 году.

Crack is Wack (1986)

Crack is Wack — это общественная фреска, нарисованная на площадке для гандбола в Гарлеме, Нью-Йорк. Это монохромное изделие оранжевого цвета с фирменными черными линиями Харинга, очерчивающими буквы и символы. Это один из многих публичных картин и фресок, созданных Харингом во всем мире с 1982 по 1989 год, но она особенно примечательна своей изначально незаконной казнью и прямым обращением к социальным проблемам в особо уязвимом месте.

«Crack» на фреске относится к более дешевой форме кокаина, которую курят, а «Wack» — это жаргонный термин, означающий «нехороший». Символы черепа-смерти кажутся огромными, поскольку деньги сгорают / тратятся впустую, поскольку тупицы поглощаются личными демонами и зависимостями. Крест — повторяющийся религиозный символ в картинах Харинга, представляющий догматический и осуждающий институт. Эпидемия крэка продолжалась с 1980-х до начала 1990-х годов в городах США. Особенно сильно пострадали городские сообщества афроамериканцев, что, возможно, и послужило основанием для решения Харинга сделать эту фреску с защитой от трещин в Гарлеме.

Rebel with Many Causes (1989)

Бунтарь со многими причинами — это пример повторяющейся темы Харинга «не слышать зла, не видеть зла, не говорить зла» — критика тех, кто избегает социальных проблем, особенно кризиса СПИДа. Название произведения предполагает отношение Харинга как художника и активиста, поскольку он включил обе идентичности в свои работы. Открытый гей, когда это все еще считалось табу, он посвятил себя повышению осведомленности о кризисе СПИДа, когда федеральное правительство не торопилось действовать. Многие из его друзей и соратников погибли во время эпидемии. Он также создавал произведения искусства и кампании, чтобы привлечь внимание к вопиющему консьюмеризму, проблемам окружающей среды и правам человека.

Комментарии закрыты.