Биография уличного художника Шепарда Фейри

Биография уличного художника Шепарда Фейри

Фрэнк Шепард Фейри родился 15 февраля 1970 года в консервативном Чарльзтауне, штат Каролина, в семье Шарлотты Фейри, учительницы английского языка, и доктора Стрейта Фейри. Он был артистом с раннего возраста, но чувствовал себя скованным привычным окружением. Он сказал: «Моя мама была главным чирлидером, мой отец был капитаном футбольной команды. Я ходил в консервативную школу, и я был недоволен, но не понимал почему — пока я не открыл для себя скейтбординг и панк-рок, которые были антиконформистскими». Движения против мейнстрима, которые дали мне выход для моего творчества, которого у меня никогда не было».

Он учился в местной частной школе Porter-Gaud, где нашел своих друзей: «Мы не были супер крутой группой и мы не были группой ботаников … Над вами смеялись, если вы носили не те джинсы. Мои родители всегда говорили: «Мы не тратим деньги на такие вещи, и если люди плохо относятся к вам, значит, они не настоящие друзья». Я сказал: «Я знаю. Мне нужна вся помощь, которую я могу получить, чтобы выжить».

В подростковом возрасте его было трудно контролировать — как отметила его мать, «он пошел к другому барабанщику» — поэтому, когда он решил, что хочет пойти в художественную школу, его родители согласились. За ночь он перешел от «изучения 14 минут в день к работе 14 часов в день». Он окончил Академию искусств Idyllwild в Палм-Спрингс в 1988 году и получил степень бакалавра искусств в области дизайна в Школе дизайна Род-Айленда в 1992 году. В дополнение к учебе он занимался дизайном и продажей скейтбордов и футболок.

Раннее обучение

Во время работы в RISD он начал экспериментировать с трафаретами для наклеек, и этот шаг определил его карьеру. Он сказал: «Рисование не было культурно крутым. Не было галерей модного искусства. Подростков не интересуют художественные галереи, поэтому создание трафаретов и наклеек было для меня очень раскрепощающим. По крайней мере, прокладывая свой собственный путь — я хотел что-то сделать». Он вынул свои наклейки посреди ночи и наклеил их на указатели и стены Нью-Йорка и Провиденса. После окончания учебы он изо всех сил пытался свести концы с концами, а его родители постоянно поддерживали его, чтобы он смог найти настоящую работу. Однако его наклейки начали привлекать внимание, и он был вдохновлен на создание собственной студии трафаретной печати, которая стала успешной.

В 1995 году он придумал слоган «Повинуйся», вдохновленный антирекламным фильмом «Они живут» . Он был разработан, чтобы спровоцировать людей на вопрос, как они поступают, какие допущения они принимают и как они тратят свои деньги. С тех пор он стал культовым символом антиконформизма.

Зрелый период

Фейри отчасти объясняет свою решимость и мотивацию тем фактом, что он живет с диабетом 1 типа. Прогнозируя, что он умрет на два десятилетия раньше обычного человека, он уделяет больше времени размышлениям о смысле жизни. Болезнь повлияла на его зрение, в результате чего ему потребовались операции на глазах и временная слепота: «Это заставляет меня чувствовать, что мне лучше заняться делом», — сказал он.

Конец 1990-х годов Фейри провел в Сан-Диего, где вместе с Дэйвом Кинси и Филипом ДеВольфом основал и руководил студией графического дизайна, специализирующейся на партизанском маркетинге. Здесь он познакомился со своей женой Амандой. Пара сблизилась из-за странного логотипа нового ресторана быстрого питания: «Я влюбилась сразу». Вместе они путешествовали по миру, Аманда высматривала полицию, в то время как Фейри «бомбил» Сан-Франциско, Токио и Гонконг с помощью плакатов и наклеек. Это было рискованное занятие, он не только взбирался на высокие здания и рекламные щиты, чтобы найти подходящее место для своей работы, его также несколько раз арестовывали. Он сказал: «Все думают, что арестовать — не проблема. Пока это не произойдет, и тогда они поймут, на что это похоже». Фейри рассказал, что ему отказывают в питье, запрещают пользоваться туалетом, ему запрещалось звонить по телефону и надевают слишком тугие наручники. Самое серьезное, что ему отказали в инсулине во время содержания под стражей.

В 2003 году Фейри и его жена основали собственное дизайнерское агентство Studio Number One, а в 2005 году у пары родилась первая дочь Вивьен, а через два года — Мадлен. Фейри утверждал, что опыт рождения детей заставил его изучить президентство, при котором они вырастут, и в 2008 году он нашел массовый успех с плакатом «Hope» , который он создал для кампании Обамы. С тех пор он был назван самым эффективным американским предвыборным плакатом в истории.

В следующем году у него была первая персональная музейная выставка в Бостонском институте современного искусства. Однако, когда он собирался принять участие в предварительном просмотре своего шоу, он был арестован на основании двух невыполненных ордеров за материальный ущерб, нанесенный его граффити. Аманда описала, насколько тяжелым было мероприятие: «Я действительно подумала, что, может быть, у таксиста в машине был кирпич кокаина». Он сказал: «Я прошел путь от моей первой персональной выставки в музее, инаугурации, моего оригинального плаката с изображением Обамы в Национальной портретной галерее до ареста в Бостоне». Он получил два года условно, после того как он признал себя виновным по одному пункту обвинения в порче имущества и по двум пунктам обвинения в бессмысленном уничтожении имущества, одиннадцать других обвинений были сняты.

Арест был усугублен тем фактом, что Фейри в то время оспаривал с Ассошиэйтед Пресс спор об авторских правах. Он создал образ Надеждыплакат с фотографии, которую он нашел в Интернете, где говорится, что он адаптировал ее в достаточной степени, чтобы считать правомерным использование работы, защищенной авторским правом. Associated Press и Мэнни Гарсия, фотограф-фрилансер, снявший его, не согласились. Дело осложнялось тем фактом, что Фейри якобы использовал изображение, он впоследствии удалил файлы на своем компьютере, пытаясь замести следы. Хотя первоначальное дело было урегулировано во внесудебном порядке с нераскрытыми деталями, Фейри снова оказался в суде в 2012 году по обвинению в уничтожении и подделке документов во время первоначальной судебной тяжбы. Он признал себя виновным в преступном неуважении к делу и получил наказание в виде двух лет испытательного срока, 300 часов общественных работ и штрафа в размере 25 000 долларов.

Это было трудное время для художника и его молодой семьи, «рассмотрение дела в Бостоне было очень напряженным. Я был на грани нервного срыва из-за этого. Потом у меня был судебный процесс. Я чувствовал себя подавленным». Он продолжил: «Это были темные времена для меня. Это было очень, очень, очень напряженно и угнетающе». Ситуация постепенно улучшалась, и в 2010 году арт-дилер и куратор Джеффри Дейч попросил Фейри представить шоу об Америке с участием андеграундных и политических героев того времени. Названный May Day, когда он открылся на Вустер-стрит в Нью-Йорке, люди выстраивались в очередь вокруг квартала, чтобы войти и посмотреть.

Поздние события

На протяжении всей своей карьеры Фейри был политическим активистом. Помимо протеста против войны в Ираке и поддержки «Захвати Уолл-стрит», он выступал за контроль над огнестрельным оружием и, в последнее время, за защиту окружающей среды. В 2012 году он создал портрет афроамериканского подростка Трейвона Мартина и разработал футболку для демократической президентской кампании сенатора Берни Сандерса 2016 года.

Выставка URBAN NATION 2018

В 2015 году он создал 3D-инсталляцию на Эйфелевой башне во время Парижской климатической конференции. Большой шар был подвешен между первым и вторым ярусами башни. Фейри сказал: «Я первый артист в истории, который сделал это. Для меня это действительно невероятно. Развлекательная ценность, зрелищность и серьезный контент — редкость. Я гордился этим, и это привлекало внимание в действительно удивительное место. Я думаю, что идея о том, что искусство может стать символом или отправной точкой для разговора, очень ценна для меня ». Эта работа поставила Фейри на одну арену с Олафуром Элиассоном, Агнес Денес и другими художниками, которые в своей работе выдвигают на первый план жизненно важные вопросы изменения климата.

Фейри пожертвовал доходы от своих работ на кампании, включая Black Lives Matter и Американский союз гражданских свобод, а также выпустил три плаката под названием We The People в оппозиции к кампании Трампа. Изображая женщин из числа меньшинств в качестве своих подданных, они использовались в женских маршах по всему миру. Хотя Фейри был решительным сторонником Обамы, он уклонялся от прямого обращения к политике Трампа, которого он описывает как «худшего президента, которого когда-либо видели США». Вместо этого он использует свое искусство, чтобы исследовать то, что он видит как проблему: «Я беру на себя основные проблемы, расизм, сексизм, ксенофобию, разрушение окружающей среды, изменение климата. Я смотрю на Трампа как на симптом, но я предпочитаю обратиться к людям таким образом, что речь идет не о партийной политике, а о том, на какой стороне истории вы хотите быть. За планету, за людей, за равенство, за справедливость».

Однако широкое портфолио Фейри сделало его фигурой неоднозначной в определенных кругах. Некоторые представители городского арт-сообщества критиковали его за свои коммерческие проекты, которые, по их мнению, «распродаются». С другой стороны, ему бросили вызов за то, что его кампании нацелены на общественные места. Это привело к дальнейшему юридическому спору в 2018 году, когда ему было предъявлено обвинение в рамках агрессивных действий мэра Детройта Майка Даггана в отношении граффити и несанкционированного уличного искусства. Позже дело прекратили.

Наследие Шепарда Фейри

Уличное искусство Фейри украшает стены городов по всему миру, включая Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Лондон, Йоханнесбург, Берлин, Токио и Гонконг, но по самой своей природе он эфемерен. Хотя плакаты и гравюры сохранились, его фрески часто исчезают. Он отметил, что: «Я занимаюсь стрит-артом 30 лет. Большинство моих работ не длятся так долго. Как художнику вы должны чувствовать себя комфортно, получая удовольствие от процесса. Я всегда счастлив. когда что-то длится, но это мир множества проступков, кто-то пишет поверх моей фрески. Люди будут отмечать меня или писать поверх моей фрески, потому что они думают, что я слишком популярен сейчас, что я распродажа, или они знают что мои работы будут сфотографированы, и это привлечет их внимание. Я считаю себя союзником всех остальных людей, которые занимаются делами на улице.

Фейри стал одним из самых влиятельных уличных художников, работающих сегодня, и был назван «Уорхолом этого поколения». Он был героем фильма Джеймса Молла «Повинуясь гиганту» , снялся в фильме Бэнкси «Выход через сувенирный магазин» и сыграл гостевую роль в эпизоде ​​«Симпсоны» «Выход через Kwik-E-Mart» . В 2019 году ретроспектива работы Фейри, Лицом к лицу с гигантом: 3 десятилетия инакомыслия, был открыт в галерее Over the Influence в районе искусств Лос-Анджелеса. Он оказал влияние на новое поколение общественных и уличных художников, включая Фрэнки Агилара, Джека Деверо и Голодный Замок. Непредвиденным последствием работы Фейри является то, что они подняли цены на недвижимость. Квартира в Коста-Меса, Калифорния, была продана более чем в два раза по средней цене в 2019 году благодаря огромной фреске Fairey на ее стороне.

Если кратко о художнике

Один из самых влиятельных и самых известных уличных художников, Шепард Фейри — ключевая фигура в создании и развитии современного городского искусства. Он появился на сцене скейтбординга и приобрел известность в начале 1990-х. Его уличные кампании носят широкий и плодотворный характер, а также вызывают появление международных культурных движений. Как Бэнкси отметил: «Если Шепард Фейри приедет в ваш город, каждый писатель граффити встревожится … Я абсолютно уверен, что он добился большего [вмешательства в уличное искусство], чем любой писатель-граффити в истории когда-либо делал или когда-либо будет. А это означает, что он выиграл». Плакаты, наклейки и фрески Фейри представляют собой комбинацию пародии, подрывной деятельности и инакомыслия и стремятся разрушить границы между традиционным и коммерческим искусством, задавая вопросы о понятиях публичного пространства и ожидаемом поведении. Он также проявил себя как графический дизайнер как в политической, так и в коммерческой сферах, его работы использовались в ряде очень громких кампаний.

Достижения

  • Фейри — преданный политический и экологический активист, и многие из его работ выступают за осведомленность и изменения в широком спектре областей от контроля над оружием до изменения климата. Многие из своих плакатов он бесплатно размещает на своем веб-сайте и в других средствах массовой информации, чтобы протестующие и другие активисты могли использовать их в качестве инструмента для оспаривания статус-кво.
  • Большая часть стрит-арта Фейри призвана стимулировать любопытство и заставлять людей думать об их окружении, создавая собственную интерпретацию работы, основанную на ее контексте, а также их личных мыслях и опыте. Это, в свою очередь, помогает начать разговор о социальных, политических и правовых конструкциях.
  • Фейри часто сочетает присвоенные коммерческие образы в стиле поп-арта с сильными геометрическими линиями и формами, напоминающими русский конструктивизм. При этом он проводит параллели между рекламой и пропагандой, побуждая зрителей сомневаться в роли маркетинга в их сознательных и бессознательных решениях.

Известные произведения

Andre The Giant has a Posse (1989)

Фейри создал этот стикер, на котором изображено лицо французского борца Андре Рене Руссимоффа (возможно, наиболее известного по роли Феззика в «Принцессе-невесте» ). Он заметил изображение в газете, создал трафарет и добавил слова «имеет отряд» как дань уважения культуре хип-хопа. Затем он сделал еще несколько «в шутку» и использовал свое поддельное удостоверение личности, чтобы попасть в клубы, где он разместил их, а также разместил их на уличных знаках.

Он описал наклейки как «цепочку писем для скейтбординга», которые должны были увидеть люди в его сообществе. Тем не менее, они начали привлекать к себе более широкое внимание, поскольку местная газета призывала выяснить, кто этот художник и что за ним стоит. Фейри сказал: «Я заметил, что размещение наклеек в нескольких местах, которые должны были быть замечены моими друзьями, на самом деле привлекло внимание многих людей, и это начало поднимать вопросы контроля над общественным пространством и поглощения изображений. Я быстро понял, что нарушение обычной семиотики потребления и контроля над общественным пространством было действительно действенным и провокационным действием». 

Obey Giant (1996)

Основываясь на своем первоначальном успехе, Фейри адаптировал свою первую наклейку для создания своей кампании Obey , в которой было представлено стилизованное и упрощенное изображение лица Андре Гиганта. Это было распространено как наклейка, но также нанесено на здания с помощью трафарета. Фэйри напечатал слово «Obey» под изображением, и это слово проинформировало его бренд как в коммерческом (OBEY Clothing), так и в художественном отношении (Obey Giant).

Фейри опубликовала Obey Giant изображение в городах по всему миру в движении, которое он считал «демократизированным искусством». Он хотел сделать искусство доступным и показать, что в общественном пространстве есть место не только для рекламы и правительственных вывесок. Как отмечает художественный писатель Алекс Рейнер: «Что отличает Фейри от других фанатиков граффити, так это масштаб его кампании Giant. Изображение Андре предшествовало большинству других художников-граффити, а головы Гигантов были наклеены в Японии, России, Италии и Париже. Даже британский художник по трафарету Бэнкси цитирует Фейри как оказавшего влияние».

Hope (2008)

В Надежде мы видим крупным планом лицо кандидата в президенты Барака Обамы, когда он смотрит вдаль с оптимистичной и благородной позой, напоминающей образы Джона Кеннеди. Изображение, выполненное в цветах американского флага, также отражает представления о патриотизме. Работа стала одним из самых известных и успешных предвыборных плакатов в западном мире. Фейри создал его по собственной инициативе после того, как он был вдохновлен речью Обамы на конференции Национального комитета Демократической партии. 

В то время, когда Фейри протестовал против повестки дня Буша и войны в Ираке, и когда он узнал, что Обама поддерживает бесплатное здравоохранение и защиту окружающей среды, он решил, что пора что-то продвигать, а не возражать. Как вспоминает Фейри: «Обама столкнулся с проблемой небелого цвета. Поэтому моей идеей было использовать красный. В итоге было напечатано 300 000 плакатов и 500 000 наклеек «Надежда».

Make Art Not War (2014)

«Сделай искусство, а не войну» — это слоган, который Фейри неоднократно использовал в плакатах, гравюрах и фресках для продвижения повестки мира во всем мире. Эта большая фреска сочетает в себе ряд знаковых дизайнов Фейри; в основе которого лежит роза, символ любви, взрослеющая к свету, несмотря на то, что она скована наручниками с надписью «поднимайся выше» — возможно, это дань уважения Фейри к закону и власти. Края росписи украшены орнаментом в стиле модерн и окаймлены двумя стилизованными кистями. Слова «глаза открыты» и «разум открыт» также отсылают к его посланию «подчиняться», приглашая зрителя осознавать свое окружение и более широкую роль в обществе.

Ссылки на пропагандистское искусство и русский конструктивизм очевидны в смелом дизайне, красной, черно-белой цветовой гамме и использовании символов, текста и декора. 

Источник: theartstory.org

Делитесь с друзьями
Все что нужно знать о Alfa Romeo 147 Первый американский суперкар Vector