Влияние художника Futura на уличную культуру и искусство

Влияние художника Futura на уличную культуру и искусство

Истоки уличной одежды и уличной культуры обширны и их трудно определить. В зависимости от вашей точки зрения, вы можете найти их на британской панк-сцене, граффити и хип-хоп сценах Нью-Йорка 70-х и 80-х, культуре скейтбординга 90-х или японском уличном стиле. И какими бы разрозненными ни казались эти движения, все они связаны с Леонардом МакГурром, более известным как Futura или Futura 2000.

С первых дней своего знакомства с поездами метро Нью-Йорка до сотрудничества с такими компаниями, как Nike, Converse и The Weeknd, Футура оставил свой след практически во всех аспектах современной уличной культуры. Как и многим из его нью-йоркских современников, его близость к поп-арту привела его к предприятиям в сфере продуктов и торговли. Но в отличие от Уорхола или KAWS, чье увлечение было связано с самой механикой торговли, Futura никогда не отходил слишком далеко от своих граффити-корней, даже несмотря на то, что его работы широко распространились.

Первые работы

Футуре исполнилось 15 лет, когда мир вступил в 70-е. Леонард МакГурр достиг совершеннолетия, когда взлетели два самых важных движения в уличной культуре: панк-рок и рождение современного граффити в Нью-Йорке.

Как и его сверстники, он начал с маркировки стен и поездов метро. Но в то время как большинство художников создавали теги на основе текста и имен, Футура расширил свой стиль до абстрактных и символических узоров, которые покрывали целые поезда. К началу 80-х его стиль живописи, вдохновленный абстрактным экспрессионизмом, привел к тому, что он общался с другими выдающимися фигурами нового поколения художников Нью-Йорка, такими как Кит Харинг, Жан-Мишель Баския, Кенни Шарф и Донди Уайт.


Kano, Futura 2000, Keith Haring и Dondi White.

Когда легендарная британская панк-группа The Clash приехала в тур по США, они влюбились в уличную культуру Нью-Йорка. Группа продемонстрировала свою готовность к экспериментам на эпическом трехместном альбоме Sandinista из 36 треков 1980 года Поэтому неудивительно, что они пригласили Леонардо присоединиться к ним в турне, где он вживую рисовал декорации на сцене во время выступления группы.

Футура продолжил работу над дизайном обложки сингла 1981 года «This Is Radio Clash» и написал заметки к альбому Combat Rock 1982 года в своем фирменном стиле букв. Он даже прочитал рэп на трек Combat Rock «Overpowered by Funk».

Работа с Китом Харингом

Когда новая волна художников Нью-Йорка вернула город на карту в 80-х, Futura выставлялся и работал со многими из самых известных художников той эпохи. Когда Кит Харинг открыл свой Pop Shop в центре Манхэттена в 1986 году, Футура вместе с Харингом создал футболки с трафаретной печатью на заказ. Примерно в то же время он также сотрудничал с европейскими розничными торговцами футболками и постельными принадлежностями.

С началом 90-х пришло время стритвира, каким мы его знаем сегодня. В этот период Futura работал с рядом лейблов с элементами граффити, таких как GFS (Gerb, Futura и Stash), Project Dragon (сотрудничество между Bleu, Stash и Futura) и Subware, бренд, вдохновленный маркировкой поездов. и эстетика граффити. Хотя дизайн многих лейблов кажется устаревшим сегодня, они воплощают в себе первые дни уличной одежды, происходящие из уличной культуры, которая противодействовала безудержному корпоративизму 80-х.

Kenny Scharf, Keith Haring и Futura

Работа с UNKLE и создание Pointman

Одним из самых известных символов Футуры является его персонаж Пойнтмена, который впервые стал известен, когда британский музыкант Джеймс Лавель привлек Футуру для создания обложки для дебютного альбома своей группы UNKLE 1998 года, Psyence Fiction . Поклонник уличной одежды и японской уличной культуры, Лавель связал Futura с BAPE и японской уличной сценой.

В течение следующих лет Futura создавал обложки для многочисленных релизов на лейбле Lavelle Mo ‘Wax, эффективно создавая эстетику для всего музыкального поджанра.

Maharishi и BAPE

Примерно в то же время он познакомился с Харди Блечманом, основателем известного британского лейбла уличной одежды Maharishi, который известен широким использованием камуфляжа и военной эстетики. Futura сотрудничал с Махариши над рядом продуктов, включая брюки, куртки и аксессуары, даже создав индивидуальные камуфляжные принты Futura и совместные произведения искусства. Они продолжают оставаться одними из самых желанных продуктов Futura.

С установлением связей с основателем BAPE NIGO и японской уличной культурой, сотрудничество Futura с A Bathing Ape было лишь вопросом времени. Futura работал с BAPE над рядом релизов, от одежды и обуви до аксессуаров. Одной из самых примечательных была серия баллончиков с распылителем, в которой были представлены футболки, продаваемые в металлической упаковке, напоминающей аэрозольный баллончик.

Futura «Pointman»

Подобно Малышу Майло из BAPE или фигуру KAWS, Футура, обладающий собственным характером в «Пойнтмане», позволил ему принять участие в процветающей культуре коллекционных фигурок начала нулевых. Объединившись с японским производителем игрушек Medicom Toy над его популярной линией Kubrick, Futura и UNKLE создали ряд коллекционных изданий Pointman, а также фигурки Be@rbrick в стиле Futura.

Фаррелл и Леонард

Futura Laboratories

Как и многие его современники, эксперименты МакГурра с продуктами и японской уличной одеждой привели к созданию его собственного лейбла в начале нулевых, Futura Laboratories. В значительной степени развиваясь на основе продуктов, которые он создал вместе с Project Dragon и др. В 90-х, Futura Laboratories применила более высокий технический подход к одежде, применив свою острую, как бритва, футуристическую эстетику к технической верхней одежде и тактическому снаряжению в духе BAPE, ACRONYM, Maharishi, The North Face.

Редко продаваемый за пределами Японии, это был один из самых желанных лейблов нулевых. Хотя Futura Laboratories в последние годы бездействовала, Futura объявил о возвращении бренда через Instagram, поэтому будем надеяться, что в ближайшее время в этом направлении появятся какие-то подвижки.

Позднее сотрудничество

С середины 00-х годов Futura прочно утвердился на сцене уличной одежды, что привело к сотрудничеству со многими из обычных подозреваемых, от брендов обуви и спортивной одежды до тяжеловесов уличной одежды, брендов стиля жизни и гигантов высокой моды. Его простая, но универсальная эстетика означала, что он идеально вписался в язык дизайна практически любого бренда, а его культурное наследие как одного из основоположников уличной культуры означало, что его прикосновение добавляло ауру прохлады практически любому продукту.

Futura на протяжении многих лет сотрудничает с множеством обувных брендов. В 2004 году он работал над Nike SB Dunk «FLOM» («Ради любви или денег»), на котором были вышитые буквы и характерный денежный принт. Позднее дизайн был переработан Фондом Лэнса Армстронга Livestrong в яркой черно-серой / желтой цветовой гамме.

Он также создал ряд моделей Converse Chuck Taylors, украшенных его фирменным мотивом атома и абстрактными принтами в экспрессионистском стиле, и работал с британским обувным брендом Clarks над специальными выпусками его популярного силуэта Wallabee, подчеркнув простые мокасины с помощью лазерной гравировки и краски.

Подобно KAWS до него и Шепарду Фейри впоследствии, Futura сотрудничал с производителем коньяка Hennessy над коллекционной бутылкой. Выпуск 2013 года преобразил бутылку Хеннесси с помощью ряда мотивов Futura, включая текст в ручном стиле, логотипы с атомами и эффекты брызг, в то время как издание для друзей и семьи упаковало бутылку парой черных Converse Chuck Taylors с брызгами краски.

Futura & Converse Chuck Taylor

Futura неоднократно пересекался с Supreme. В отличие от большинства его совместных работ, его работа с Supreme в целом избегала деталей товарных знаков, таких как атом, брызги краски или мотивы Пойнтмена, вместо этого добавляя простую текстовую графику на футболках и толстовках.

Хотя это обычно не считается «официальным» дизайном логотипа, выставка в магазине Silly Thing в Гонконге в 2006 году привела к созданию футболки с логотипом Supreme в стиле Futura, созданной в сотрудничестве с Supreme, Futura Laboratories, Silly Thing и UNDERCOVER.

Futura & Uniqlo

Назначение NIGO креативным директором линии футболок Uniqlo UT, в 2017 году Futura объявил о сотрудничестве с Uniqlo, разместив свои мотивы на доступном ассортименте футболок. Релиз подтвердил место Футуры как одной из самых узнаваемых фигур в современном искусстве и продемонстрировал универсальную привлекательность его эстетики.

Futura x The Weeknd

Вернувшись к работе с музыкантами, художник был привлечен The Weeknd к участию в мероприятиях мирового турне «Legend of the Fall», сочетая элементы стиля Futura с текстами The Weeknd и XO предлагает широкий выбор футболок, верхней одежды и других товаров. Сотрудничество даже произвело выбор колоды для скейтбординга с названиями туристических городов в стиле Futura.

Futura & XO

Карьерный путь художника демонстрирует фундаментальную силу уличной одежды и культуры как места встречи искусства, музыки, творчества и образа жизни. Он начал маркировать поезда в Нью-Йорке, но его талант привел практически во все уголки популярной культуры по всему миру.

Он всегда сохранял творческий контроль и связь со своими корнями граффити, в то время как до сих пор поддерживает своих друзей-художников. Многие из его индивидуальных проектов, такие как его работа с UNKLE или Futura Laboratories, относительно неизвестны в более масштабной схеме современной моды, но его влияние сегодня можно увидеть в продукции бесчисленных брендов.

Источник: highsnobiety.com

Делитесь с друзьями
Volkswagen ID.3: самый популярный электромобиль в Европе Топ 11 самых дорогих истребителей