Выражение швейцарского дизайна в кроссовках On Centre Court

Выражение швейцарского дизайна в кроссовках On Centre Court

Что касается дизайнерских движений, о швейцарском дизайне говорят нечасто. Отчасти это связано с тем, что Интернет сделал географические тенденции несколько устаревшими, но главным образом потому, что швейцарский стиль так часто заимствовался другими странами.

Швейцарский дизайн приобрел известность после Второй мировой войны, когда возникла многообещающая сцена графического дизайна (некоторые говорят, что это было результатом притока интеллектуалов и художников, бежавших на нейтральные территории Швейцарии во время войны). На этот стиль повлияли более ранние движения, такие как русский конструктивизм и Баухаус, которые отдавали предпочтение минимализму, геометрической форме и идее о том, что красота проистекает из цели. Хотя швейцарский стиль не ограничивался графическим дизайном, именно этим он стал известен — в частности, использованием макета на основе сетки и упором на типографику. Такие шрифты, как Helvetica — «Helvetia» на латыни означает «швейцарский» — все еще широко используются сегодня.

Хотя графический дизайн является наиболее узнаваемым средством движения, фундаментальные принципы традиционного швейцарского дизайна по-прежнему затрагивают все области дизайнерской сцены страны, включая бренд обуви «On». Подобно швейцарской идеологии дизайна, ярко выраженная и востребованная эстетика On является результатом одержимости производительностью, а не жажды эстетических тенденций. Основополагающей целью On было создание обуви, которая дала бы идеальные ощущения от бега, и всего за десять лет ее технический, но простой дизайн покорил рынок бега.

В прошлом году бренд вышел за рамки обуви для бега, выпустив современные теннисные кроссовки Centre Court, разработанные в сотрудничестве со швейцарским теннисистом и партнером On — Roger Federer. Применялся тот же подход: Федерер и On Running хотели заново изобрести теннисные кроссовки. Большинство классических теннисных пар по-прежнему имеют тяжелую резиновую подошву, но эти кроссовки построены с использованием отмеченных наградами технологий CloudTec и Speedboard, что делает их чрезвычайно легкими и отзывчивыми. Когда дело доходит до внешнего вида, силуэт выполнен в чистом белом цвете из веганской кожи, поверх холста подчеркивается только плавными горизонтальными линиями и круглыми отверстиями и перфорацией.

После ограниченного выпуска, Roger Centre Court теперь готовится к более широкому выпуску, и по этому случаю дизайнерская студия Neo Neo из Женевы создала подходящую серию плакатов, которые затрагивают швейцарские дизайнерские корни кроссовок через современную линзу.

Neo Neo, которому уже одиннадцатый год, специализируется на графическом дизайне и художественном руководстве с акцентом на печать — отрасль, которая все еще процветает в Швейцарии. Основатели Хоанг и Эрни впервые встретились в качестве студентов Женевского университета искусств и дизайна, где они оба теперь преподают и управляют своей студией в Каруж, районе, который часто называют «Гринвич-Виллидж Женевы». Оба они знатоки швейцарского дизайна.

«Швейцарский стиль сегодня — сложная тема для обсуждения, — объясняет Эрни. — Швейцарский графический дизайн известен эстетикой шестидесятых годов — шрифтами без засечек и минималистичным дизайном. Сейчас это действительно разнообразно, но что по-прежнему характерно для Швейцарии, так это настоящее внимание к типографике и композиции. Даже если они не используют его таким же образом, это всегда важно в дизайне. Кроме того, большое внимание к печатной продукции и мастерству по-прежнему очень важно в культуре».

В своей работе Neo Neo по-прежнему руководствуется традиционным швейцарским дизайном — они даже открыли собственное шрифтовое производство, где разрабатывают свои собственные шрифты, — но они внесли в него свой вклад. «Хотя на нас действительно влияет традиционный швейцарский графический дизайн, нам нравится идти против этого, одновременно предлагая необычное сообщение — немного юмора — вот то, что мы действительно пытаемся привнести», — говорит Хоанг. «Если вы посмотрите на наши работы, вы видите, что нам нравится использовать необычные образы для общения. Деконтекстуализировать и повторно контекстуализировать — часто это просто вопрос контекста », — добавляет Эрни.

Именно такой подход они использовали для плакатов On, но для этого они буквально поставили себя на место Федерера. «Мы подумали о девизе «Я вижу теннис везде», потому что Роджер Федерер, конечно, видит теннис везде. Эти [плакаты] являются визуальным ответом на это, — говорит Эрни. — Нам понравилась идея использовать что-то совсем детское, — добавляет Хоанг. — Теннисный мяч, конечно же, отсылка к Роджеру Федереру, легендарному чемпиону по теннису. Итак, используя теннисный мяч и его круглую желтую форму, мы спросили себя, где мы можем увидеть это в повседневной жизни? «

Ответ — желток жареного яйца, лимон мартини, центр ромашки. Простота дизайна заслуживает похвалы — часто бывает труднее выбрать, что исключить, чем что включить. Все, вплоть до гарнитуры, было тщательно продумано и пересмотрено. Даже шрифт, разработанный Neo Neo, занял более двух лет. Плакаты аккуратные, современные и милые — как кроссовки и, по общему мнению, как сам Федерер.

В конце интервью я спрашиваю, фанаты ли они Федерера: «Да, конечно. Мы швейцарцы».

Источник: highsnobiety.com

Делитесь с друзьями:
Русский конструктивизм — искусство истинного авангарда Голландский электромобиль LEF