17 самых быстрых поездов

17 самых быстрых поездов

Возможно, многих не удивит, что не только автомобили и самолеты способны развивать невероятную скорость. Даже поезда, которые ходят по рельсам или на магнитной левитации, могут действительно прижать вас к спинке сиденья и проехать сотни километров в мгновение ока.

Не верите нам? Взгляните на список скоростных поездов, который мы собрали для ознакомления. Они украшали пути за последние несколько десятилетий, включая некоторые современные поезда, которые могут двигаться с невероятной скоростью.

L0 Series Maglev — 603 км/ч

Хотя это и не традиционный поезд в обычном смысле, поезда на маглеве по-прежнему технически являются транспортными средствами, которые движутся по рельсам. В этих поездах используется система магнитов, которые парят над рельсами и таким образом избегают проблем с трением. 

Поезда на маглеве интересны еще и тем, что в них нет движущихся частей, кроме самого поезда. Это означает, что эти поезда не только быстрее обычных поездов, но и тише. 

В 2015 году поезд серии L0 из Японии побил рекорд «самого быстрого пилотируемого поезда в мире», достигнув рекордной скорости 595 км в час. В том же месяце он снова запустился и установил новый рекорд скорости 603 в час. 

Помимо рекордов скорости, этот поезд также установил рекорд по самому длинному расстоянию, пройденному за один день, проехав 3904 км. 

MLX01 Maglev — 581 км/ч

Японцы серьезно относятся к рекордам. Если вы просмотрите книги по истории всех рекордных поездов на маглеве, вы увидите, что Японии принадлежит большинство рекордов. Его главный конкурент — Германия, но разница между ними составляет почти 160 км в час. 

В 2003 году поезд MLX01 Maglev разогнался до 581 км в час во время попытки установить рекорд. Это было за шесть лет до того, как Япония решила, что поезда на маглеве должным образом готовы к коммерческой эксплуатации. С тех пор строительство и использование этих поездов расширились, и к 2027 году планируется построить пути между Токио и Нагоей, а к 2045 году — в Осаку.

SNCF TGV POS — 575 км/ч

Кажется, у этого поезда слишком громкое название. Но в основном это все аббревиатуры. SNCF является государственным железнодорожным оператором во Франции, а TGV означает Train à Grande Vitesse, что переводится как «высокоскоростной поезд». Название уместно, поскольку этот поезд является не только рекордсменом, но и частью сети высокоскоростных железных дорог страны. POS, тем временем, расшифровывается как Paris-Ostfrankreich-Süddeutschland, что дает вам представление о расстоянии, которое проходит поезд — Париж, Восточная Франция и Южная Германия.

Помимо длинного названия, этот поезд интересен тем, что в нем использовались силовые вагоны общей мощностью около 12 900 л.с. В 2007 году этот поезд установил мировой рекорд скорости движения по обычным железнодорожным линиям, разогнавшись до 575 км в час. Мы бы предположили, что это была чертовски крутая поездка.

ML500 — 515 км/ч

В конце 1970-х годов японцы экспериментировали с технологией беспилотных поездов на магнитах. В 1979 году стандартный поезд ML500 Maglev был переоборудован для включения системы охлаждения, в которой использовался жидкий гелий для охлаждения магнитов. 

Поезд названный ML500R установил рекорд скорости 517 км в час в 1979 году. После испытаний вагон был помещен на хранение и выставлен в качестве экспоната в Транспортном музее Осаки в 1981 году до его закрытия в 2014 году. Затем вагон был перемещен на железную дорогу. Центр технических исследований, где он находится сегодня.

SNCF TGV Atlantique – 500 км/ч

TGV A — класс высокоскоростных поездов, используемых во Франции компанией SNCF; они были построены компанией Alstom в период с 1988 по 1992 год и представляли собой второе поколение поездов TGV.

Еще в 1990 году французский поезд установил мировой рекорд скорости, когда с некоторыми модификациями ему удалось разогнаться до 500 км в час. Изменения включали улучшенную аэродинамику, большие колеса и улучшенные тормоза, но результат был не менее впечатляющим. Особенно учитывая, что поезд был построен только для максимальной скорости 300 км в час. 

Shanghai Maglev Train — 500 км/ч

Шанхайский поезд на магнитной подвеске — это полностью действующая линия поездов на магнитной подвеске, открытая в 2002 году и работающая с тех пор. Он был разработан для коммерческого использования с максимальной скоростью 431 км в час. В то время он был самым быстрым поездом, который эксплуатировался в коммерческих целях по всему миру. 

Во время некоммерческих испытаний в 2003 году этот поезд разогнался до максимальной скорости 500 км в час. Интересно, что считается, что, несмотря на впечатляющие скорости, шанхайский поезд на магнитной подвеске является финансовым убытком для компании из-за высоких эксплуатационных расходов и небольшого количества пассажиров. 

InterCityExperimental — 499 км/ч

Intercity Experimental был разработан как экспериментальный поезд в 1970-х годах в Германии. Он был создан для исследования высокоскоростных железных дорог для страны. 

После серии тестов исследователям удалось разогнать один из вариантов до 499 км в час. Конечно, это была нереальная стандартная скорость движения, но в 1988 году новые поезда Intercity-Express побили тогдашние рекорды наземной скорости для рельсовых транспортных средств, когда они преодолели 405 км в час. 

CRH380BL — 486 км/ч

Этот поезд является версией высокоскоростного поезда Siemens Velaro, курсирующего по различным железнодорожным линиям Китая. Как правило, он может развивать скорость около 380 км в час, хотя способен двигаться и на гораздо более высоких скоростях. В 2011 году они решили продемонстрировать свои возможности и установили рекорд скорости 487 км в час. 

Эти поезда даже способны двигаться на высоких скоростях, буксируя целых 16 вагонов. Как и у «Сапсана», он на 300 мм шире, чтобы воспользоваться преимуществами более широкой колеи конструкции и, таким образом, иметь возможность разместить больше мест в компоновке 2 + 3.

Shinkansen Class 955 300X — 443 км/ч

300X — экспериментальный поезд, разработанный в Японии в начале 1990-х годов. Он был спроектирован для работы на высоких скоростях, и были проведены испытания с различными конструкциями носовой части, чтобы поддержать аэродинамику поезда. 

В 1996 году во время испытаний 300X показал рекордную скорость 443 км в час при движении между Майбарой и Киото. Различные модели этого поезда были выведены из эксплуатации в 2002 году.

Fuuxing Hao CR400AF — 435 км/ч

Fuuxing Hao — сеть высокоскоростных поездов, курсирующих по обычным железнодорожным путям. Эти высокоскоростные поезда имеют свои собственные названия, а CR400AF называют Blue/Red Dolphin. 

Этот поезд является одним из самых быстрых колесных поездов в мире, которые регулярно используются и обслуживаются в коммерческих целях. Он работает с средней скоростью около 349 км в час, но во время испытаний максимальная скорость достигла 435 км в час. 

AVE Class 103 — 402 км/ч

AVE Class 103 — это класс высокоскоростных поездов, созданный Siemens и курсирующий по Испании с 2006 года и по сегодняшний день. Эти поезда технически рассчитаны на скорость 354 км в час, но во время испытаний в 2006 году один поезд разогнался до скорости более 402 км в час, что является рекордом как для Испании, так и для поездов такого типа. 

Если вы хотите насладиться этими скоростями на борту испанского поезда, вы можете сесть на такой поезд, курсирующий между Мадридом и Барселоной. 

LGV Sud-Est — 380 км/ч

LGV Sud-Est является частью французской сети высокоскоростных железных дорог протяженностью более 410 км. Он проходит между Парижем и Лионом и был частью первой высокоскоростной железнодорожной линии в стране. 

В 1981 году, когда железная дорога впервые открылась, поезд под № 16 побил мировой рекорд скорости, разогнавшись до 380 км в час. Впечатляющий подвиг для того времени. Скоростные поезда, курсирующие по этой линии, обычно двигались со скоростью около 300 км в час, так что этот рекорд, безусловно, был намного больше.

ETR 500-Y — 362 км/ч

Этот следующий высокоскоростной поезд родом из Италии и является частью сети, которая была первоначально введена в эксплуатацию в 1993 году. Однако только в 2009 году эти поезда использовались для установления рекордов. 

Рекорд скорости интересен еще и тем, что он был установлен, когда поезд проезжал через туннель Монте-Бибеле на высокоскоростной линии между Флоренцией и Болоньей. Проходя через туннель, этот поезд разогнался до 362 км в час.

Frecciarossa 1000 — 354 км/ч

Frecciarossa 1000 — это высокоскоростной поезд, управляемый итальянским государственным железнодорожным оператором Trenitalia. Он был разработан совместно итальянским производителем рельсов Hitachi Rail Italy и многонациональным конгломератом Alstom. И дизайн, и производство были разделены между двумя компаниями-партнерами.

Этот скоростной поезд был построен в 2013 году и вскоре введен в эксплуатацию. Он был специально построен и спроектирован в соответствии с европейскими техническими стандартами высокой скорости, что означало, что его максимальная рабочая скорость достигала 354 км в час. Не самые быстровозводимые, но к 2017 году их построили 50 штук.

AGV — 320 км/ч

AGV, также известный как Automotrice à grande vitesse, представляет собой высококлассный французский поезд, вмещающий до 446 человек. Подобно TGV, от которого он берет важную характеристику, сочленение вагонов, он вводит новшества, в частности, благодаря своей моторизации, распределенной вдоль поезда, в отличие от TGV, моторизация которого сосредоточена в двух тележках, расположенных в конце поезда. Таким образом, в нем больше места для путешественников, а его масса уменьшена.

Технически он рассчитан на стандартную рабочую скорость 354 км в час, но в 2007 году модифицированная версия установила новый рекорд скорости в 575 км в час. Действительно впечатляющий подвиг!

Shinkansen H5 — 320 км/ч

Еще одна серия высокоскоростных поездов родом из Японии представлена ​​в этом списке в виде серии H5. Серия H5, производная от серии E5 для холодной погоды, эксплуатируется Hokkaido Railway Company. Hitachi и Kawasaki Heavy Industries построили в общей сложности четыре комплекта из 10 тележек на сумму около 18 миллиардов иен. Первые два комплекта были доставлены в октябре 2014 года.

Эти красочные и причудливые поезда развивают максимальную скорость 320 км в час.

M497 Black Beetle — 295 км/ч

В 1965 году инженеры Дон Уэтзел и Хэнк Моррис предложили использовать вместо традиционной силовой установки агрегаты, заимствованные у самолетов. Они решили присоединить два реактивных двигателя General Electric J47-19 мощностью 5000 л.с. к дизельному вагону Budd Rail (RDC-3). 

При проведении теста на ровном прямом участке железной дороги между Батлером, штат Индиана, и Страйкером, штат Огайо, поезд разогнался до 295 км в час. Не самый быстрый в этом списке, но тем не менее, этот прототип впечатляет. 

Реактивный поезд M497 Black Beetle стал одной из самых интересных разработок в области железнодорожной техники, а также установил рекорд скорости на Американском континенте. Тем не менее, машина не пошла в серию. 

Комментарии закрыты.