История зажигалки Zippo

История зажигалки Zippo

Постоянный вопрос у некурящих: «Могу ли я носить Zippo?» Ответ — да, но с оговорками. Если вы собираетесь носить с собой Zippo из-за эстетики или для более легкого выцветания в джинсах, вы должны хотя бы кое-что знать об истории этого типично американского бренда… ну, знаете, на случай, если кто-то спросит.

Итак, как для курящих, так и для противников курения, мы расскажем об истории этого легендарного аксессуара; от гражданской и военной необходимости и до нынешнего места в коллективном американском воображении.

Предыстория зажигалок

Немецкому химику Иоганну Дёберейнеру приписывают изобретение первой зажигалки в 1823 году. «Пороховая бочка», как ее называли, основывалась на реакции газообразного водорода с платиновой губкой и атмосферным кислородом для создания слабого пламени при открытии клапана. Технология была совсем не проста и не могла уместиться в чьем-то кармане.

Винтажная зажигалка Ronson Banjo. 

Большой прорыв в развитии современных зажигалок произошел с введением относительно нового вещества: ферроцерия. Ферроцерий позволял помещать эффективные кремни в зажигалки. Теперь, вместо сложной и потенциально опасной химической реакции, искра над источником топлива (обычно нафтой) сделает свое дело.

Размер и форма современной зажигалки обязаны спичкам, которые также были довольно новой и ненадежной технологией. Спички на месте происшествия могли случайно загореться в кармане их владельца. Ящики для спичек или спичечные сейфы были металлическими и были примерно меньше по размеру и стали продуктом, без которого люди не выходили из дома.

Австрийская зажигалка, вдохновившая Zippo.

Зажигалки начала 1900-х трудно найти, и многие из них пришли в упадок, но в 20-е годы произошел всплеск их популярности и качества. Отчасти это связано с популярностью зажигалок во время Первой мировой войны, когда солдаты предпочитали их спичкам и даже улучшили их конструкцию с помощью небольших «дымоходов», чтобы справляться с ветром.

Рождение Zippo

Джордж Блейсделл, как гласит история, был свидетелем того, как его друг боролся с ручной зажигалкой. У этой ручной зажигалки было колесо, которое ударяло по кремню, чтобы вызвать пламя, но оно было громоздким и требовало двух рук, чтобы открывать и закрывать. К 1932 году Блейсделл создал вышеупомянутую конструкцию, которая будет запущена в серийное производство в следующем году, а в 1936 году получит патент США — US2032695A. В то время как существовали другие ручные зажигалки, Zippo стала известна как лучшая.

Первая зажигалка Zippo.

Лаконичный дизайн Zippo, большой запас топлива и товарный знак «щелкающий» верх, сделало ее мгновенной классикой. Другие зажигалки того времени, такие как автоматическая зажигалка от Ronson, были элегантны, но не особенно хорошо справлялись с погодными условиями и не выдерживали повседневного ношения. Zippo сразу же выделяется своей простой, надежной конструкцией и пожизненной гарантией. Эти же качества сделали Zippo идеальной зажигалкой для американских вооруженных сил, поэтому во время Второй мировой войны компания прекратила все гражданское производство.

Поскольку вся латунь использовалась в военных целях, Zippo использовала сталь для своего издания военного времени, а затем выкрасила все это в черный цвет «Black Crackle» . 

Военный выпуск «Black Crackle» Zippo.

Популярность

Зажигалки военного времени были немного примитивными, но работали очень хорошо, и вернувшиеся военнослужащие с нетерпением ждали замены в гражданском варианте. Чтобы распространить доброе слово, мистер Блейсделл выехал на дорогу на специально разработанном автомобиле Zippo.

Люди в 1950-х любили курить, и Zippo помогала им в этом. В 50-х годах Zippo повторно запатентовала свой дизайн, представила тонкую зажигалку, предназначенную для женщин (которая все еще нравилась мужчинам), и начала штамповать дату производства на нижней части своего продукта. Zippo также начала выпускать коллекционные модели, например, для  холодильников Town And  Country,  GE и Kelvinator. Недорогие и долговечные, потребители начали собирать зажигалки, которые могли прослужить всю жизнь.

Оружие войны

Zippo, который сохранил свою безупречную репутацию во время Второй мировой войны, был несколько подорван своей большой ролью во Вьетнаме. Солдаты в этом конфликте предпочли использовать Зиппо для своих нужд в освещении, которое могло варьироваться от зажигания сигарет до сжигания домов многих ни в чем не повинных вьетнамских мирных жителей.

Вьетнамская зажигалка: «Позвольте мне завоевать ваше сердце и разум, или я сожгу вашу чертову хижину». 

Зажигалка Zippo также служила холстом для разочарования и гнева солдат, оказавшихся в ловушке призыва во Вьетнаме. Что еще хуже, миссии по поиску и уничтожению так часто включали в себя огни Zippo, что их часто называли «Zippo Raids» или «Zippo Missions». Zippo в этом американском конфликте была не столько общеамериканской, сколько империалистической. Жесткая, маленькая зажигалка приобрела гораздо более темные нотки, нашедшие отклик в поп-культуре.

Zippo в поп-культуре

Поскольку на улицах все меньше и меньше становилось курильщиков сигарет, мы чаще всего видим эту знаменитую зажигалку в кино. То, что раньше ассоциировалось с жизнерадостным и праведным героем, стало инструментом, используемым более суровыми антигероями, такими как Джон Макклейн в 1989 году в «Крепком орешке» . Кроме того, поскольку в конце двадцатого века в целом курило все меньше американцев, наличие зажигалки само по себе стало в некоторой степени трансгрессивным символом.

Веб-сайт Zippo рекламирует важность своего продукта в фильмах, утверждая, что их продукт часто является «ключевой опорой», которая может создать или разрушить историю. Не могу сказать наверняка, что это правда, но это, безусловно, облегчает просмотр вентиляционных отверстий кондиционера.

Zippo сегодня

Компания как вы могли заметить, жива и здорова. Их продукты по-прежнему производятся в США, и их можно купить примерно за 25 долларов. Пожизненная гарантия остается в силе, что является редкостью в мире одноразовых изделий. Zippo приобрела ряд других брендов, включая Ronson и WR Case and Sons Cutlery Company, и тем самым значительно разнообразили свои предложения.

Zippo воспроизводит многие из классических моделей, которые были замечены и упомянуты в этой статье, поэтому, даже если вы не курите сигареты, вы можете носить с собой кусочек американской истории прямо в кармане. На веб-сайте бренда вы можете найти издание 1935 г., 1941 издание, или просто классическая полированная Zippo.

Делитесь с друзьями
10 лучших спортивных автомобилей 60-х годов Обзор 15 лучших брендов электрогитар