Большое интервью с основателем бренда Boris Bidjan Saberi

Большое интервью с основателем бренда Boris Bidjan Saberi

Это история человека, который родился у счастливых родителей и вырос в 90-х, когда андерграундный хип-хоп, скейтбординг и скейт-панк были популярны. Обладая бесконечной страстью к текстурам, цветам и силуэтам, Борис Биджан Сабери нашел свое место в Барселоне, где он мог выражать себя, не будучи оцененным. Потому что для него быть другим — это не выбор. Проработав одиннадцать лет для собственного бренда, он вернулся в Барселону с ретроспективой 11 лет работы Бориса Биджана Сабери, которая была частью подиума 080 Barcelona Fashion.

Очередь на показ была огромной, и все были взволнованы, увидев одежду, которую дизайнер показывал на Неделе моды в Париже в течение многих лет. Это его собственный способ сказать городу и его людям: «Спасибо за все это время, меня здесь не было, но я существовал». Нам посчастливилось провести с ним несколько минут за день до показа и обсудить с ним его происхождение, его видение моды и то, каким путем идет его бренд в настоящее время. «Вы должны что-то предлагать, а не просто выступать против. Я пытаюсь предложить то, во что действительно верю», — говорит дизайнер.

Основатель бренда — Борис Биджан Сабери

Мода привязана к вашей душе, потому что она заложена в вашей семье. Но что побудило вас создать свою первую коллекцию?

В моей душе это или нет, не знаю. Когда я спрашиваю себя, почему я так одержим определенными вещами в своей работе — я называю их идеями, потому что не могу их остановить — я могу представить, что это действительно глубоко в моей душе. Не знаю, могу ли я говорить о ДНК, но, возможно, вы правы. Я решил сделать это в основном потому, что почувствовал это.

Вы выросли в Бавьере, но ваш бренд базируется в Барселоне. Как прошло ваше путешествие из Германии в средиземноморский город?

Когда я жил в Бавьере, до 24 лет, я не мог выразить себя, потому что жил там как чужой. Мой отец — иранец / русский, а моя мать — ирландка / немка, поэтому мы случайно оказались там чужими — это чувство действительно укоренилось в моей жизни. Мы чувствовали себя так, потому что люди заставляли нас так себя чувствовать. Это была постнацистская эпоха, поэтому люди были действительно консервативными и к тому же очень ограниченными с точки зрения иностранцев, живущих в своем маленьком городке.

Я всегда хотел шить одежду, но боялся этого, потому что чувствовал, что не могу выразить себя таким, каким был. Был момент, когда я сказал себе: я должен уйти отсюда, потому что я не найду себя и свое собственное выражение. Может, сегодня все по-другому, но в тот момент было так. Потом поехал в Испанию.

Почему Испания, а не другая страна?

Когда я был подростком в Испании, я чувствовал, что люди меня не осуждают. И я до сих пор так себя чувствую, поэтому чувствую себя здесь совершенно нормально, потому что люди не так часто проверяют вас, как в Германии. Там люди действительно пытаются определить вас, они помещают вас в коробку. Я действительно думаю, что в Испании можно довольно свободно выражать свои мысли. Это очень помогло мне выразить себя без каких-либо ограничений.

Итак, вы решили остаться в Барселоне, потому что чувствовали себя здесь свободно?

Да. Опять же, это было из-за чувства, а не из-за профессионального дела. На самом деле, оглядываясь назад, с профессиональной точки зрения, это, наверное, было плохим решением остаться в Барселоне. В конце концов, Испания была сильной текстильной страной, но сегодня ее съела быстрая мода. 

Когда я начинал в 2005 году, здесь оставалось не так уж много промышленности. Однако это повлияло на мою профессиональную эволюцию. Очень важно уметь самовыражаться, потому что тогда вы чувствуете себя хорошо от того, что делаете.

Вы говорите, что Boris Bidjan Saberi имеет смысл, потому что это означает ее подлинность. Что нужно сделать во времена быстрой моды, чтобы заявить о себе, оставаясь верным своей художественной интуиции?

Быть честным перед собой становится все труднее. Я имею в виду, что это не сложно в частном пространстве, но это сложно в профессиональном пространстве. Для меня сегодня действительно сложно использовать определенные слова. Люди просто догоняют слова и используют их в своем проекте или в своей карьере, даже если это может быть неправдой. 

И общество им верит, потому что они все время прислушиваются к этим словам, таким как подлинность, устойчивость и так далее. И это проваливает настоящий проект, который всегда работал на этих условиях. Вот почему я больше не могу использовать эти слова, потому что я был бы в этом пузыре тенденций, в котором я никогда не хотел быть.

Значит, вы не хотите быть частью мейнстрима?

Дело не в том, что я хочу быть другим, просто у меня всегда были определенные рамки в моей жизни. Во-первых, потому что родители научили меня этому, а во-вторых, потому что я не мог выбирать, хочу я этого или нет. Это как человек, который живет в гетто: иногда нельзя выбрать то, что ты хочешь. В моем случае я не жил в гетто, но в определенном смысле я жил в своем маленьком гетто, где я не мог выразить себя. И мои родители тоже. И это нас отличало.

От родителей я научился искать разные / альтернативные пути. Например, когда мы шли на гору или что-то еще, и там было два пути, мой отец всегда говорил мне идти другим путем, чтобы попробовать что-то новое. Так что не то чтобы я хотел быть другим, на самом деле, я всегда хотел быть нормальным, потому что меня воспитывали чудаком. 

Мои родители тоже были чудаками, но счастливыми чудаками, потому что они были счастливы, делая то, что делали. И я стараюсь поддерживать это, потому что мне это нравится. Сегодня это называется дурацким словом [подлинность], которого я не скажу. Но это то, что придаст цвет обществу, если каждый будет таким, какой он есть.

Почему ты считаешь этот термин сейчас глупым? Это потому, что он используется слишком часто (и плохо)?

Проблема в том, что общество банально употребляет это слово. То же самое происходит со словами в моей профессии, например, ремесленник или портной. Каждый гребаный бренд на этой планете сегодня говорит о пошиве одежды, ремесленном производстве и ручной работе. И это глупо, потому что это ложь. Это оставляет людей, которые действительно так работают, в сложной ситуации. То есть мы работаем вручную и это наша реальность, а не шутка или маркетинг. Я бы хотел, чтобы люди этой профессии говорили только то, что они на самом деле делают, и не использовали нереалистичные слова.

Конечно, маркетинг — часть этой индустрии, что, безусловно, важно. Но это действительно опасный сектор, потому что люди просто используют неправильные слова, и это становится действительно сложным. Сегодня гораздо важнее, кто что-то делает, чем то, что он делает. Что сегодня реально, а что нет? Вот почему даже просто объяснить, что вы делаете, становится сложно.

«Очень важно уметь самовыражаться, потому что тогда тебе будет хорошо от того, что ты делаешь».

В другом интервью вы сказали: «Я никогда не думал, что Boris Bidjan Saberi является частью какой-либо тенденции». Вы все еще чувствуете то же самое?

Я не знаю. Я имею в виду, что в определенный момент мы осознали, что индустрия в некотором роде подхватила этот стиль. Но я не мог понять, продолжается ли тенденция. Конечно, если бы мы создали тренд, для меня было бы большой честью. Единственное, что я сделал, когда начинал, — это выразить чувства этого маленького ребенка, который произошел от странных родителей и вырос в 90-х, когда были важны андеграундный хип-хоп, скейтбординг и, скажем так, сейт-панк.

А каким был мир этого маленького ребенка?

Я всегда хотел кататься на скейтборде. Когда я был молод, это было странное средство передвижения, это не было обычным спортом, но это привлекло мое внимание, потому что мои родители меня этому научили. Мы были первым поколением (или, может быть, вторым поколением в Европе) — скейтбординг зародился в 70-х годах в Калифорнии. Но, безусловно, мы были первым поколением, которое участвовало в индустриализации скейтбординга. До нас были кроссовки Airwalk, Vans и Santa Cruz. И все, больше ничего не было; не DC или Etnies. Это случилось уже в наше время.

Я помню, что работал в скейт-магазине, чтобы заработать деньги на покупку скейта, потому что у нас не было денег. Мы были частью индустрии, и нам это не нравилось, потому что магазины спрашивали нас, что купить или что было крутого. Когда я думаю об этом сегодня, я думаю, что это безумие. Мы были двигателями этой индустрии, которая тогда стала огромным трендом. И мы были людьми, которые задавали тренд — мы носили эти большие брюки и большие рубашки. 

Моя профессия началась с того стиля, в котором я жил. Была необходимость в длинных футболках, потому что мама всегда говорила мне: «Я вижу твою задницу» во время катания. Вот почему я купил супер-огромные футболки и сделал их плотнее, чтобы они могли быть длиннее. Так родилась длинная футболка.

Когда я основал бренд Boris Bidjan Saberi, стилисты называли меня и Рика Оуэнса «клубом длинных футболок». В то время я не знал, кто такой Рик Оуэнс. Он начал свою карьеру в конце 90-х в Лос-Анджелесе, а я — в начале 2000-х в Барселоне. Я подумал: «Кто этот парень? Может, он тоже скейтбордист». По сей день я до сих пор не знаю, почему он тоже делал длинные футболки, но я хотел бы однажды узнать.

Итак, все это начало удовлетворять потребность?

Да. Помню, тогда мне было трудно одеваться. Я любил хип-хоп, а также панк музыку, политическое значение хип-хопа. Только не эти пластиковые, большие, мешковатые джинсы. Итак, был момент, когда я создал свой собственный образ, потому что был привязан к нему. Мне не нравилось, как одевались исполнители хип-хопа, и в то же время мне не нравилось, как одевались панки. В 14 лет я создал свой собственный образ, потому что не чувствовал себя комфортно ни в одном из этих стилей. Вот тогда и началось мое чувство стиля.

Затем я начал трансформировать стиль, как мог профессионально. Я имею в виду, что я мог использовать швейную машину с 7 лет, потому что у моих родителей она была дома, но мои знания выкройки были очень низкими. Мой отец не был мастером по выкройке, а моя мама была стилистом, поэтому они не могли меня научить. Но постепенно я научился делать это самостоятельно. Я создала на теле свою технику выкройки. Я до сих пор режу на собственном теле, потому что я научился этому самостоятельно.

На вас глубоко влияют те личные интересы, которые вы мне рассказываете — панк, хип-хоп, скейтбординг и скалолазание. Как это вдохновение привело к тому, что вы делаете сейчас?

После этого я стал одержим тем, чтобы стать хорошим профессионалом. Я попал в этот маленький мир творчества и экспериментов. Пока я учился, я понял, что этот мир, который был у меня в голове, на самом деле не существует — я имею в виду в моем сознании. 

Когда я начал продавать в магазинах, я увидел других дизайнеров, которые придерживались того же направления. Вы очень уважаете других в том, что касается копирования. Вы этого не сделаете, это недопустимо. Вы потеряете уважение. Это супер закрепилось в моем образе жизни. Если я увижу что-то, что было сделано раньше, я не буду этого делать, потому что уважаю этого человека. 

Конечно, есть сходство. Во всем мире есть атмосфера, в которой люди имеют схожий образ мышления или похожий стиль — я имею в виду, что я не был первым скейтбордистом. Но тогда, когда вы создаете на этом, вам нужно создать свою собственную вещь, и если вы этого не сделаете, для меня вы не уважаете существование.

Итак, вы продолжаете это делать, создавая вещи, которых еще не существует?

Я думаю, что сегодня это имеет большее значение для Boris Bidjan Saberi. Это больше не обо мне или моем эго, создающих и изобретающих себя заново. Это выходит за рамки этого. Я спросил себя, почему я продолжаю это делать? Это правда, что у меня есть эго продолжать творить, потому что внутри меня есть маленький ребенок, который к чему то прикасается и зацикливается на текстуре. И этот ребенок не умрет. Но помимо этого я обнаружил, что хочу продолжать заниматься этим, потому что есть часть человечества, которая никогда не умрет. Я говорю об этом огне внутри и об этой страсти.

Коллекция Boris Bidjan Saberi Fall/Winter 2019

Эти ценности не могут умереть, потому что тогда погибнет и человечество. Я хочу защитить эти ценности и передать их подрастающему поколению своей работой. Я хочу сказать, что все возможно. Я начал все это без ничего, только с моей верой и моей энергией. А с другой стороны, есть культура. Культура не может умереть, потому что человечество тоже погибнет. Я стараюсь заниматься настоящей культурой. 

Это действительно связано с уважением и очень непредубежденным взглядом на вещи. Я стараюсь сделать это как можно более реальным и создавать с нуля. Вот почему я решил, что буду заниматься дизайном, пока не умру. Это сильное заявление.

Я чувствую ответственность перед своим поколением, продолжая объяснять тот маленький мир, в котором мы жили. История хип-хопа не может умереть, как и панки или хиппи. Это часть нашей истории, и она выходит за рамки того, что мы хотим. Сегодня я больше думаю об обществе, чем о себе. Общество должно эволюционировать, потому что, с моей точки зрения, дела идут совсем не так. 

Ценности были выброшены в мусорное ведро, молодежь даже не учится, потому что существует Википедия. И все становится все быстрее и быстрее. Хорошие вещи занимают время. Если вы хотите приготовить хорошую еду, на это нужно время. Кроме того, если вы готовите с использованием хорошего грунтового материала, потребуется время, чтобы его получить. Люди забыли, что для хорошего нужно время. Хороший дизайн требует времени.

Это связано с современной модой. Плотный график, давление успеха, стремление зарабатывать все больше и больше денег. Вы решили перестать показывать свои коллекции в Париже. Расскажите об этом подробнее.

Я снова спросил себя, что мне теперь делать? Я решил, что мы готовим медленно, поэтому не будем участвовать в этой игре. Вот почему я решил больше не проводить показ мод в Париже. Был момент, когда я понял, что испытываю стресс, думая: «Что я могу представить?» Вместо «Я должен это представить». Если в будущем наступит момент, когда я захочу поговорить, представить или показать еще раз, потому что я считаю это важным с культурной точки зрения, то я обязательно это сделаю. В противном случае я не буду. Потому что это было бы изменой себе и обществу. 

Сейчас все запутано, в конце концов приходится копировать, потому что некогда творить. Большинство дизайнеров, которых я вижу сегодня, просто повторяют или копируют. С другой стороны, я создал и выложил на стол так много вещей, что мне кажется, что я хочу немного отступить и создать то, что я чувствую и что является подходящим на данном этапе моей жизни. 

Сегодня я хочу сшить идеальную одежду 11 by Boris Bidjan Saberi. На первый взгляд, возможно, вы не заметите разницы, но если вы попытаетесь выяснить, как делается выкройка или изготовление, то вы поймете, что стоит за этой одеждой. Это как хорошая тарелка. Конечно, визуально они могут выглядеть одинаково, но я думаю, что мы должны вернуться к той точке, где вы почувствуете, какая пластина хорошая. Все становится так быстро, что мы потеряли чувство к вещам.

Показ в 080 Barcelona Fashion — ваш последний (по крайней мере, до тех пор, пока вы не захотите показывать снова, как вы только что сказали). Как вы теперь будете демонстрировать свою продукцию?

Продемонстрируем нашу продукцию иначе. Во-первых, люди бы просто посмеялись, если бы я показал это на подиуме, потому что они не поняли бы всего. Я думаю, что важнее принести продукты в выставочный зал и поговорить с ними, а не просто бегло осмотреть за шесть минут. И я думаю, что мы находимся на правильном пути, делая все правильно для себя. Я не сужу о том, что решают другие. Подиумы — это культурное событие, которое не должно умирать, но это не та витрина, которую мы должны делать сегодня. Я хочу, чтобы журналисты потрогали, понюхали и примерили нашу одежду.

Ваши слова напомнили мне цитату из книги Даны Томас, Fashionopolis : «Изначальная функция моды заключалась в том, чтобы привести все в соответствие, параметр, который мы используем, чтобы общаться друг с другом в процессе социального сосуществования. Текущая функция — производство, маркетинг и потребление одежды: промышленная система зарабатывания денег». Что Вы думаете об этом?

Я не могу обсуждать это быстро. Что касается цитаты, возможно, именно так сейчас работает реальность. Но у меня в этом космосе есть своя реальность. Я знаю, что это не то, чему учишься в школе, и очень жаль, потому что это реальность. Думаю, мне не комфортно с восьмидесяти процентами людей в системе моды, может быть, потому, что я всегда был панком. Уважения не так много, они не думают масштабно, потому что для них важно зарабатывать деньги. Если вы сосредотачиваетесь только на зарабатывании денег, вы не сосредотачиваетесь на создании культуры.

Я не против зарабатывать деньги, потому что они нужны для жизни. Но в то же время я никогда не фокусировался на этом. Мне всегда хотелось создать что-то с нуля и что-то рассказать с его помощью. Это выходит за рамки дизайна, потому что нужно просто работать. Для меня это значение, почти политическое. Но я не могу сказать «это неправильно» или «это правильно»; единственное, что я знаю сегодня как панк-мыслящий человек, это то, что панк никогда не должен умирать. Вы должны что-то предлагать, а не просто выступать против. Я пытаюсь предложить то, во что действительно верю.

Борис, вы участвуете в выставке 080 Barcelona Fashion с ретроспективным подиумом. Как это случилось?

Правительство каждый год спрашивает нас, хотим ли мы что-то сделать. Раньше я этого не делал, потому что было глупо выставляться в Париже, а потом снова в Барселоне. Кроме того, потому что вы вкладываете много энергии и денег в шоу, я не мог сделать это дважды. Когда я решил прекратить выступления в Париже, и они спросили меня об этом, я сказал им, что у меня есть идея. 

Я хотел отдать что-то своему городу, сказать им: «Спасибо за все это время, меня здесь не было, но мы существовали». Я чувствовал себя немного виноватым из-за того, что не показывал своим людям то, что делаю, потому что демонстрировал это в Париже. Вот почему я сказал правительству культуры, что хотел бы продемонстрировать одиннадцать лет нашей работы. Это смесь благодарности и извинений. Я не мог сделать это дважды, и Париж был лучшей площадкой для демонстрации моих работ. Но мы здесь, мы здесь работаем, и у нас здесь есть свое ателье Boris Bidjan Saberi.

Источник: metalmagazine.eu

Делитесь с друзьями
BMW R18 «Berlin Barnstormer» от Rough Crafts Porsche Carrera GT: лучший аналоговый суперкар