Бренд Patagonia: одежда для активного отдыха

Бренд Patagonia: одежда для активного отдыха

Ни для кого не секрет, что нам в samoform нравится верхняя одежда и в частности бренд Patagonia, который с начала 70-х производит отличную одежду и заботится об экологии. Подход Patagonia уникален — от новаторства в разработке инновационных тканей до поддержки массового движения.

Но не менее важно, что усилия бренда последовательны. С первых дней производства оборудования для скалолазания и до того, как стать мировым гигантом и ведущей компанией по производству верхней одежды, основатель Ивон Шуинар руководил кораблем в одном и том же направлении на протяжении десятилетий. Именно такой подход и сознание выделяют Патагонию. Поэтому мы подумали, что пришло время по-настоящему изучить историю бренда и выделить некоторые из его ключевых продуктов.

Кто такой Ивон Шуинар

В 1947 году семья Шуинаров переехала из сельского штата Мэн в Южную Калифорнию. Девятилетний Ивон не знал, какое волшебство ждало его на побережье Калифорнии. Его отец был французским рабочим, который брал на себя роли штукатурщика, плотника, электрика и сантехника. Он даже некоторое время работал на ремонте ткацких станков на местной шерстяной фабрике Ворумбо. Ивон Шуинар не осознал этого в то время, но работа руками и производство тканей сыграли важную роль в остальной части его жизни.

Ивон избежал скуки старшей школы, погрузившись в городские дебри парка Гриффит и реки Лос-Анджелес, проводя выходные, ныряя с фридайвинга у побережья Малибу и вступив в Клуб соколиной охоты Южной Калифорнии. Один из взрослых лидеров Клуба соколиной охоты научил Ивона и его группу товарищей спускаться по скалам, чтобы добраться до соколиного гнезда на скалах. Мальчики настолько увлеклись спортом, что начали покорять долины Сан-Фернандо и скалы Стоуни-Пойнт. Они учились подниматься по скалам, а также спускаться по ним без специального снаряжения, в кроссовках или босиком.

Вскоре скалолазание стало главной целью, и в 1954 году Шуинар поехал в Вайоминг, чтобы провести время в районе Винд Ривер и Гранд Тетон, где он научился лазать и ловить рыбу. Он подружился с членами знаменитого клуба Sierra Club и легендарными альпинистами, включая Рояла Роббинса и Тома Фроста, и продолжал лазать, заниматься серфингом и рыбачить. И в 1957 году, возможно, без ведома предприимчивого 19-летнего парня, было посеяно семя, которое будет направлять следующие десятилетия жизни Шуинара.

Производство снаряжения

Чтобы лучше покорить эти «большие стены» Йосемити, Шуинару требовалось лучшее снаряжение. Он пошел на свалку, купил кузницу на угле, молотки и начал учиться кузнечному делу. Ему понадобилось бы сотни крючков (колышек, вбитый в скалу для поддержки альпиниста) для многодневных восхождений в «Долине», поэтому предприимчивый молодой альпинист подумал, что будет легче сделать их самому.

Новости о превосходном снаряжении Шуинара быстро распространились по альпинистскому сообществу, и он начал продавать крюки по цене 1,50 доллара за штуку (почти в восемь раз дороже, чем импортные европейские крюки, которыми пользовались многие альпинисты в то время). Бизнес позволил Шуинару вести свободную жизнь, занимаясь серфингом на побережье Калифорнии, взбираясь на высокие горы Вайоминга, большие стены Йосемити и даже Альпы. Потом его призвали в армию.

После того, как в 1964 году его с честью демобилизовали, он совершил первое восхождение по Североамериканской стене на знаменитом Эль-Капитане с множеством других скалолазов. Шуинар вернулся к производству альпинистского снаряжения с новой силой и в том же году выпустил свой первый каталог. Однако в нем было указано, что покупателям не следует ожидать быстрой доставки в период с мая по ноябрь (сезон восхождений в Йосемити).

Спрос на первоклассное оборудование для скалолазания вырос, и компания Chouinard переехала из Бербанка на побережье Калифорнии в Вентуру (недалеко от хороших мест для серфинга). Он открыл магазин в арендованной жестяной котельной, и так родилась компания Chouinard Equipment. К 1970 году компания стала крупнейшим поставщиком альпинистского снаряжения в США, и он продолжил расширять свое предложение среди других альпинистов, включив в него снаряжение, такое как рюкзаки и одежду, созданное, чтобы выдерживать суровые условия Йосемити или каньона Эльдорадо.

В конце 1960-х верхняя одежда не была такой, какой мы ее знаем сегодня. В основном это выглядело как обычная повседневная одежда из натуральных волокон. Но в 1970 году Шуинар вернулся из Шотландии с футболкой для регби основной команды, сделанной Umbro в Англии. Рубашка с полосатым желто-синим рисунком была сделана из плотного износостойкого хлопка и даже имела воротник, который защищал лазание от любых строп или веревок, врезанных в шею. Популярная среди альпинистов, компания Chouinard Equipment вскоре начала заказывать рубашки для регби из Англии, Новой Зеландии и Аргентины. Другие компании отразили эту инициативу, и за ними последовала узнаваемая модная тенденция.

Рождение Patagonia

Бизнес процветал, но что-то не устраивало Шуинара — его оборудование стало экологическим злодеем, поскольку его крюки могли повредить и разрушить скалу. Он создал альтернативу под названием «chock, stopper или hex», которые вручную вклинивались в щели в скалах, и альпинисты могли легко их удалить. В 1972 году каталог Chouinard Equipment содержал вступительную редакционную статью о влиянии скалолазания на окружающую среду, которое стало принципом и опорой одного из самых узнаваемых брендов для туризма двадцатого века.

По мере роста производства одежды Шуинар и его коллеги почувствовали необходимость отличать мягкие товары от альпинистского снаряжения. Они не хотели разбавлять бренд Chouinard Equipment, и у них также было видение большего будущего и большего влияния, чем просто одежда для альпинизма. Они выбрали «Patagonia» и создали лейбл, имитирующий грозовое небо и неровные вершины южноамериканского горного хребта,  ставший теперь культовым логотипом бренда «Fitzroy».

Патагония вскоре начала закладывать основы бренда, который мы видим сегодня. К ассортименту были добавлены полиуретановые анораки, знаменитые шорты Stand Up, а также свитера Chamonix Guide. В то же время Шуинар переместил свой бизнес на заброшенный мясокомбинат по соседству с арендованной котельной и переоборудовал свой старый офис в магазин розничной торговли.

Одна из самых популярных вещей бренда, которая чуть не обанкротила Патагонию — рубашка для регби. Одежда стала растущей модной тенденцией, и было трудно угнаться за спросом. Впервые Patagonia заключила контракт с швейной фабрикой в ​​Гонконге на производство 3000 рубашек в месяц в восьми различных цветовых комбинациях. Результат оказался не тем, чего хотел или ожидал бренд. Поставки шли с опозданием, качество было ужасным, а некоторые рубашки даже шли с рукавами длиной три четверти. Шуинар продал то, что мог, но получил небольшую прибыль, даже несмотря на то, что бренд часто реинвестировал в продукт, который имел относительно небольшую прибыль. Как заявил сам Шуинар, «была большая разница между кузнечным цехом и тряпичным бизнесом».

После попыток убедить местные банки занять деньги и отложить выплаты поставщикам, в середине 1970-х годов для Chouinards было много бессонных ночей. К счастью, после назначения нового генерального директора Kris McDivitt в 1979 году, инвестиции, инфраструктура и контракты стабилизировались. 

Исследования и разработки

В конце 1970-х годов отмечался более высокий технический рост бренда и инновационных продуктов, в том числе появление флисовой ткани Synchilla (который бренд до сих пор использует для своих знаковых «Snap-T») и «Capilene», которые используются в нижнем белье и базовых слоях. Патагония продолжала внедрять технические инновации и искать способы, с помощью которых ткань могла бы решить проблемы, возникающие в горах.

Это привело к значительному улучшению характеристик верхней одежды и побудило бренд инвестировать в собственные исследовательские и конструкторские отделы. Лаборатория тканей и отдел разработки тканей Patagonia вскоре стали предметом зависти для индустрии. Mills также заинтересовался работой с брендом, поскольку они знали, что участие Patagonia приведет к созданию лучшей ткани.

Патагония задала тренд не только функциональности верхней одежды, но и ее внешнему виду. Большая часть одежды и оборудования для активного отдыха была окрашена в тусклые тона, которые соответствовали окружающей среде, но кобальт, бирюзовый, французский красный и морская пена были частью палитры Patagonia, и другие бренды потратили годы, пытаясь наверстать упущенное. Популярность Патагонии вышла далеко за пределы гор и начала оказывать влияние на потребителей моды.  К 1990 году объем продаж вырос до 100 миллионов долларов, и большая часть прибыли реинвестировалась в компанию для обеспечения роста и развития.

Обязательства по охране окружающей среды

Несмотря на значительный рост, увеличение доходов и технологические достижения, Patagonia сумела сохранить свои ценности и принципы. Следуя хорошо известной философии «Пусть мои люди займутся серфингом», сотрудники Patagonia будут носить то, что им удобно, в офис и заниматься серфингом во время обеденного перерыва. МакДивитт также настаивал на том, чтобы услуги по уходу за детьми на месте были доступны для семей, работающих в штаб-квартире компании в Вентуре.

Компания также была привержена поддержке массового активизма, жертвуя 10% прибыли меньшим группам экологически сознательных групп активистов, которые работают над спасением подверженных риску природных территорий, сохранением экосистем и защитой дикой природы. Позже Patagonia повысила ставки до 1% от продаж или 10% от прибыли, в зависимости от того, что было больше. Кроме того, компания ежегодно проводит крупную просветительскую кампанию по вопросам окружающей среды и проводит конференцию «Инструменты для активистов», цель которой — научить группы, с которыми работает бренд, навыкам маркетинга и рекламы.

Ключевые товары Patagonia

Толстовка Retro Pile Fleece

etro Pile Fleece черпает вдохновение из предыдущего каталога предложений Patagonia, включая куртки с ворсом Big Label 1970-х годов и популярный флис Retro X, который можно увидеть на улицах Токио. Сделанная из 100% однотонной овчины с передней молнией и воротником-стойкой, мы бы сказали, что она максимально приближена к «классике» (по крайней мере, в том, что касается скромного флиса). Набедренные и нагрудные карманы на молнии, рукава реглан, манжеты и подол с эластановой отделкой.

Куртка Torrentshell

Хотите хорошо выглядеть и защитить себя от ливней? Что ж, Torrentshell — это, вероятно, то, что вам нужно в вашей сумке. Сделанная из водонепроницаемой и дышащей нейлоновой ткани H2No Performance Standard, эта куртка-дождевик может драпироваться поверх офисной одежды или сочетаться с джинсовой тканью с кромкой. Теперь, сделав шаг вперед со 100% переработанной тканью и доступной во множестве цветов, вам не нужно подниматься по каскаду, чтобы надеть эту утилитарную верхнюю одежду.

Шорты Stand Up

Шорты Stand Up, изготовленные из прочной двойной ткани из органического хлопка, являются настоящей классикой Патагонии с 1970-х годов. По дизайну и выкройке, разработанным самим Шуинаром, оригиналы были сшиты из canvas duck и отличались прочностьюм и огромными карманами. В то время Ивон попросил жену своего бригадира сшить шорты с помощью швейной машины с шагающей лапкой, которая обычно использовалась для пришивания кожаных нашивок на рюкзаки Chouinard Equipment. После того, как первая пара была составлена, она прокомментировала и засмеялась, что они «стояли» сами по себе. Так родилась легенда.

Куртка Nano Puff Hoody

Nano Puff, состоящая из легкого и на 100% переработанного полиэстера рипстоп с покрытием DWR (Durable Water Repellent), наполнена утеплителем PrimaLoft весом 60 г и обладает высокой степенью сжатия, поэтому идеально подходит для прогулок по городу или пеших прогулок по сельской местности. Базовый, но проверенный дизайн — вот что делает эту одежду иконой бренда.

Причина популярности

Ивон Шуинар в настоящее время

Патагония заявляет, что они «занимаются спасением нашей родной планеты». Будь то использование 100% органического хлопка в своих продуктах, кампания по удалению плотин, разрушающих речные экосистемы, или продолжение инвестирования в исследования для улучшения продукта (и образа жизни), это бренд, который убежден в своих действиях и держит свои слово.

И хотя в прошлом Патагония была объектом скандалов, в том числе обвинения со стороны РЕТА в отношении их шерсти, полученной с завода Ovis 21, бренд сдержал свое слово и действовал ответственно и скромно. В последние годы Patagonia также повысила ставку программы Worn Wear, где покупатели могут принести свою старую одежду Patagonia для ремонта или обменять ее в кредит на новую вещь. Бренд также попал в заголовки газет благодаря смелой и узнаваемой кампании «Не покупай эту куртку» в честь Черной пятницы, которая стала центром маркетинговой кампании, призванной побудить потребителей не делать ненужных покупок. В то время как многие бренды и организации заявляют о своей ответственности и заботе об окружающей среде, Patagonia вышла на первое место, но сохранила скромный и, возможно, сдержанный профиль. И если их прошлое является каким-либо признаком, они будут продолжать это делать.

Купить одежду Patagonia или другие аксессуары можно на сайте Farfetch:

Делитесь с друзьями
20 лучших идей для приключенческих поездок Массивные кроссовки Balenciaga Runner