История бренда для активного отдыха: Eddie Bauer

История бренда для активного отдыха: Eddie Bauer

Из известных в истории Америки компаний по производству верхней одежды есть одна, которая существует дольше и внедрила больше инноваций, чем большинство других, но сегодня она практически отсутствует в обсуждениях среди энтузиастов, это Eddie Bauer.

Так что случилось? Почему Эдди Бауэр, создатель первой американской экспедиции на Эверест, не выдержал испытание временем, как его винтажные изделия? Сегодня мы собираемся погрузиться в человека, продукты и бренд, носящие имя Эдди Бауэра.

История бренда Eddie Bauer

Бренд был основан в 1920 году Эдди Бауэр. Ему едва исполнился 21 год, когда он арендовал место в местном магазине для охоты и рыбалки в центре Сиэтла и открыл бизнес по ремонту теннисных ракеток. Нуждаясь только в верстаке, Эдди специализировался на сборке и ремонте ракеток. Но это было только начало.

Молодой Эдди Бауэр в шляпе

Вне корта Бауэр с самого начала был полностью погружен в природу. Он родился в Истсаунде, штат Вашингтон, на острове Оркас в 1899 году в семье немецких иммигрантов. Его ранняя связь с природой никогда не покидала его и продолжала определять дизайн и направление его компании.

К 13 годам он бросил школу, чтобы работать в Piper & Taft в Сиэтле, одном из крупнейших розничных продавцов спортивных товаров на Западном побережье. По сути, это было ученичество, которое повысило его навыки охоты и рыбалки и дало ему уверенность в том, что он сможет заняться бизнесом в таком молодом возрасте.

Первый магазин

В конечном итоге Бауэр расширил свою нишу до более нишевых предложений под названием Спортивный магазин Эдди Бауэра, с самодельными клюшками для гольфа, рыболовными снастями и даже разработал и запатентовал стандартизированный волан для бадминтона, который все еще используется сегодня.

В конце 1920-х спортивный магазин EB набирал обороты, участвуя в соревнованиях по стрельбе по глиняным голубям. Бауэр и его жена будут соревноваться в одежде Bauer, выступая в качестве ходячих рекламных щитов для компании. Они вместе выиграли несколько чемпионских титулов штата.

Бауэр в свитере с вышивкой из войлока, рекламирующем свою компанию.

Первый большой прорыв Бауэра в высшую лигу сиэтлских уличных экипировщиков произошел после столкновения со смертью. Возвращаясь к своему автомобилю после рыбалки на полуострове Олимпик в морозный январский день 1935 года, Бауэр отстал от своего друга и почувствовал, что засыпает — ранний признак переохлаждения.

Все еще мокрый после рыбалки, вспотевший от того, что таскал всю рыбу, и весь промокший от дождя и снега, обрушившегося на него, он начал мерзнуть. Как замораживание кубика льда. К счастью, у него было с собой ружье, и ему удалось сделать несколько сигнальных выстрелов в воздух, чтобы предупредить своего быстроходящего друга, что что-то не так.

Связав это околосмертное переохлаждение с неподходящим верхним слоем, вероятно, с шерстяной макино, Бауэр стремился создать более легкую, более устойчивую к погодным условиям куртку для любителей активного отдыха. Направив силы на создание пуховой одежды, которую его дядя описал, когда он был солдатом русско-японской войны, сражаясь с маньчжурскими зимами.

Военная теплая куртка

К 1940 году Bauer запатентовал первую в Соединенных Штатах стеганую куртку с утеплителем из гусиного пуха, известную как Skyliner. Подобно Levi’s и медной заклепке, Бауэр владел исключительным правом на использование стеганого ромбовидного узора в течение 14 лет, за это время он расширил его до 20 других узоров.

Ранний вариант куртки Skyliner

Следующий большой прорыв Бауэра произошел во время Второй мировой войны, когда Авиакомпания США поручила ему изготовить первую летную куртку с изоляцией. Его дизайн будет известен как B-9 Flight Parka. Всего за годы войны для летчиков было выпущено более 50 000 парок Бауэра.

Помимо B-9 компания также производила штаны, рюкзаки и спальники для войск. Продолжая традицию первопроходцев, Бауэр каким-то образом сумел получить разрешение на нанесение логотипа своей компании на все это военное снаряжение, единственный правительственный поставщик, получивший такой шанс во время войны.

Пилот USA в парке B-9

Когда солдаты вернулись домой и стали размышлять о вещах, которые поддерживали их жизнь, все, что им нужно было сделать, — это поискать бирку Эдди Бауэра, и, таким образом, началось послевоенное производство. Когда в 1945 году он запустил свой первый каталог по почте, список рассылки включал имена 14 000 солдат, которые носили одежду Эдди Бауэра во время войны.

К концу 1940-х Бауэр закрыл свой магазин в центре Сиэтла и, помимо небольшого выставочного зала на своей фабрике, вышел из розничной торговли. К этому моменту у Бауэра было 125 швеей.

В 1950 году, когда здоровье Бауэра ухудшилось из-за переутомления и серьезной травмы спины, он привлек Уильяма Ф. Ниеми, партнера по охоте и местных бизнесменов, и в конечном итоге в 1953 году сформировал партнерство 50 на 50. 1950-е годы также ознаменовали появление нового типа клиентов для магазина: ученые и исследователи с высокими ставками.

Партнерство и открытие магазинов

Когда ученые исследовали границы природы, они носили Eddie Bauer. Это включало несколько антарктических исследований, американскую гималайскую экспедицию K2 и восхождение Джеймса Уиттакера на Эверест в 1963 году. Уиттакер был первым американцем, достигшим вершины, и он носил Bauer с головы до ног. Самая запоминающаяся часть этого исторического приключения — это правильно названная курка Эверест-парка. К 1968 году, оказав влияние на мир уличной одежды в течение нескольких лет, Бауэр и его сын продали оставшуюся половину компании Уильяму Ниеми и его сыну за 1,5 миллиона долларов (около 11,2 миллиона долларов в 2021 году).

Джеймс Уиттакер в парке MT Everest Parka

Спустя 50 лет после того, как Эдди открыл свою мастерскую по ремонту теннисных принадлежностей, первый большой магазин Eddie Bauer открылся в центре Сиэтла в 1970 году. Это было время изменения бренда. Несмотря на то, что компания известна верхней одежды с многолетним опытом производства, она сместила акцент на повседневную одежду (на несколько десятилетий опередив Patagonia и The North Face).

В 1971 году Ниеми-старший продал компанию General Mills — да, компании, известной как Cinnamon Toast Crunch, Lucky Charms и Fiber One. Но какое-то время на бумаге все шло хорошо, расширившись до 61 магазина и к 1988 году выручка от продаж составила 250 миллионов долларов. Но вы знаете то изменение направления, о котором я говорил ранее? Да, General Mills изменил слоган компании «Expedition Outfitter», и к 1984 году можно было даже купить Ford Bronco Eddie Bauer.

В 1988 году крупный магнат продал Эдди компании Spiegel, которая сразу же взялась за дело, расширившись до 99 магазинов и до 300 к 1996 году. На фоне этого роста в 1991 году Spiegel запустил Eddie Bauer Home, коллекцию предметов домашнего обихода, включая мебель, посуда, предметы декора. Именно здесь проблемы становятся для меня очевидными. Компания, известная революцией в уличной одежде, превратилась в непонятно что. К 1998 году было открыто более 500 местных магазинов: 32 магазина в Японии и 9 магазинов в Германии.

2005 год привел к банкротству Spiegel, продав все свои активы, за исключением своей жемчужины в короне и Эдди Бауэр был куплен Golden Gate Capital. В 2018 году он объединился с другим торговым центром Pac Sun, также принадлежащим Gold Gate. И, таким образом, мы имеем дело с окончательным преобразованием легендарного бренда экипировки в опору торгового центра.

Культовые куртки Eddie Bauer

Skyliner

Считается, что это первая куртка с утеплителем из стеганого гусиного пуха в Соединенных Штатах. Она действительно находится на том же уровне, что и заклепки на джинсах, или изготовление толстовок из хлопка вместо шерсти — вот насколько знаковым и революционным было это нововведение. И все же вы знаете имена Levi’s и Russell, но не знаете нашего старого приятеля Эдди Бауэра?

К счастью, Warehouse Japan воплощает мечту в жизнь своей репродукцией, которая, если вы что-то знаете о бренде, вы увидите, что она является точной копией вплоть до дизайна бирки.

Kara Koram Parka

Куртка и брюки Karakoram, разработанные для третьей американской экспедиции в Каракорам, отличались прочной нейлоновой оболочкой и запатентованным стеганым дизайном Bauer и отвечали потребностям альпинистов и воинов выходного дня, которые пришли после. Парка в основном является вершиной того, чем должна быть зимняя куртка на открытом воздухе. Хорошая затяжка, молния с пуговицами сверху и регулируемые завязки на талии и подоле, чтобы все было плотно.

Mount Everest Parka

Официально называется Style # 088, MT. Everest Parka, куртка Everest Parka была любимым оружием альпиниста Джима Уиттакера, поскольку он стал первым американцем, достигшим вершины самой высокой вершины в мире в 1963 году. Утепленная куртка, наполненная на 100% северным гусиным пухом, выдерживала — 29 градусов.

Его ярко-красный внешний слой был сделан из рипстоп нейлона, с этой модной обновкой, называемой липучкой, пришитой на клапанах карманов, а капюшон был с мехом росомахи. Для исторической экспедиции было изготовлено около 50 экземпляров. 

Eddie Bauer сегодня

Недавно отметив сотую годовщину своей деятельности, бренд отточил свое видение после разрыва диверсификации в последнее десятилетие. Это будет ключевым моментом в будущем, потому что в суровые периоды, которые претерпевала компания каждый раз, когда переходила из рук в руки, идентичность компании ослаблялась, что создавало горы недоверия у потребителей.

Итак, чтобы развеять сомнения в том, что бренд использует свое прошлое наследие, он должен доказать, что он все еще делает успехи на той арене, с которой все началось: на открытом воздухе. Так оно и есть. Их сайт может похвастаться как минимум 10 продуктами, которые в последнее время получили признание критиков, в том числе пуховиком EverTherm, курткой и нагрудником BC Freshline и спальным мешком Flying Squirrel 40 Degree, которые в сумме получили 12 наград за последние несколько лет.

Что бы я хотел видеть в будущем бренда? Переиздание некоторых из их классических вещей в коллекцию наследия было бы отличным способом обучить и погрузить поколения людей в ранние этапы пионера верхней одежды. Я не мог рассказать все о долгой и увлекательной истории этой компании, которая свидетельствует о ее богатстве. Но даже мельком взглянув на это, особенно в первые дни, я захотел стать его частью. И разве не в этом суть сильного бренда?

Комментарии закрыты.