Эволюция NIKECRAFT Mars Yard от Тома Сакса

Эволюция NIKECRAFT Mars Yard от Тома Сакса

В течение многих лет в жизни художника Тома Сакса, день начинался с чашки крепкого кофе и серии упражнений — одни серьезные физические упражнения, другие — проверка ловкости рук. Эти упражнения предназначены для сосредоточения тела и разума на поставленной задаче, а для членов его студии это означает создание скульптуры. Мы начали это делать, потому что я заметил, что по мере того, как некоторые люди в студии становились старше, они начинали демонстрировать те же физические симптомы износа, что и у меня, и я надеялся защитить молодых мужчин и женщин, которые жертвовали жизни ради нашей работы — я не хотел, чтобы у них была больная спина», — говорит Сакс.

Художественные работы Тома Сакса варьировались от скульптур в стиле бриколаж и деконструированной мебели до полномасштабных интерпретаций миссии НАСА на Марс. Но в этой статье мы погружаемся в историю давнего творческого сотрудничества Sachs с одним из крупнейших брендов спортивных товаров на планете. Немногие проекты разъясняют философию NIKE так же эффективно, как текущая совместная инициатива NIKECRAFT. 

Компания производит продукцию с 2012 года, включая многократные усовершенствования популярной обуви «Mars Yard» и меняющее форму пончо. В основе каждого действия NIKECRAFT лежит прозрачный подход к выполнению работ, будь то составление графиков испытаний или предоставление доказательств методов проектирования.

Еще в мае 2012 года NIKE и Том Сакс объединились в проекте NIKECRAFT — обуви, вдохновленной взаимодействием художника с высокоспециализированными учеными NASA, и разработанной как высокопроизводительное оборудование для создания его космической программы «space program 2.0». «В NIKECRAFT продукция разрабатывается для спортсменов, а не для потребителей», — делится Сакс на уже распроданной обуви Mars Yard.

«Наш спортсмен Томмазо Ривеллини — инженер-механик в лаборатории реактивных двигателей в Пасадене, Калифорния, изобрел подушки безопасности, которые использовались на марсоходах 1997 и 2004 годов. Давно прошли времена брюк с крыльями, карманных протекторов и узких галстуков. Сегодняшняя форма ученого-ракетчика — это выцветшие джинсы, рубашка для гольфа и кроссовки. Эта обувь создана, чтобы поддерживать тело самых сильных умов в аэрокосмической отрасли».

К особенностям кроссовкам первого выпуска относились подошвы, позаимствованные у ботинок спецназа NIKE (SFB), ткань Вектрана из подушек безопасности марсохода и детали из ботинок Apollo Lunar. «Эти спортивные кроссовки премиум-класса прекрасно подходят для пересеченной местности в Пасадене, Калифорния, а также незаметно ползут по коридорам штаб-квартиры в Вашингтоне, округ Колумбия, финансируемых миссиями».

Благодаря этой динамике между эстетикой DIY Sachs и широко распространенным брендом NIKE родилась целая капсульная коллекция ручной работы NIKECRAFT. Этот партнерский дебют включал в себя кроссовки, тренч, марфли-куртку и легкую большую сумку. NIKE и Sachs применили материалы, которые никогда ранее не использовались в спортивной одежде, — например, автомобильные подушки безопасности, грот для лодок и сами космические костюмы. 

Каждая деталь была наполнена функциональностью, которая могла оказаться полезной в путешествии по космосу, с застежками-молниями, которые использовались как контейнеры для хранения, паракордами, выполненными в виде жгута, и украшениями, такими как периодическая таблица элементов на внутренней стороне куртки.

Пять лет спустя, NIKECRAFT выпустили версию в 2.0, показывая существенное обновление долгосрочного процесс над оригиналом. «Обувь прошла испытание на истирание, испытание на прочность, на складывание. Она прошла все тесты, но когда мы начали ее использовать, она не оправдала наших ожиданий», — пояснил Сакс. 

«Только когда вы действительно наденете что-нибудь и поймете… мы использовали новый материал и ожидали лучшего». Тестирование обуви Саксом привело его к открытию ее ограничений и долговечности, а также к изучению материала и формы, которые можно было узнать только при тщательном ежедневном использовании. 

Результатом стал новый, улучшенный NIKECRAFT mars yard 2.0, в котором заменен оригинальный Vectran на трикотажную сетку из полиэстера, более дышащего материала, который вызывает меньше внутренних горячих точек, красные хлястики для надевания обуви были пришиты более прочным стежком X-box. На подошве протектор SFB был перевернут для более подходящего ношения в городских условиях. Наконец, mars yard 2.0 был разработан с двумя стельками — сетчатой ​​и пробковой.

Обувь была результатом непрерывных корректировок — обычное обстоятельство в работе Sachs. NIKECRAFT Mars Yard 2.0 был выпущен совместно с NIKE и «космическим лагерем Тома Сакса» в Нью-Йорке, который воплотил в жизнь элементы его студийной практики, преодолев ряд психических и физических препятствий. 

В 2018 году была разработана модель ботинок Mars Yard Overshoe. Это размышление о том, как «Mars Yard 2.0» работает в плохую погоду, Сакс позволил своему разочарованию по поводу этой модели выразить свои дизайнерские решения, которые проявились в форме «Dyneema». — сверхпрочное волокно, часто используемое в лодочных канатах и ​​парусах. Эти галоши стали хитом на Неделях моды, как и все работы Сакса.

В 2019 году компании Sachs и NIKE воплотили в жизнь необычную идею пончо. Отправная точка для пончо фактически началась в 2015 году как результат дизайнерской задачи, взятой на себя Джарреттом Рейнольдсом, старшим директором по дизайну NIKE для специальных проектов одежды, при рассмотрении идеи преобразования одежды. 

Рейнольдс был заинтригован идеей тонкого боди, в котором можно было быстро снять пончо из переноски и который можно было легко переупаковать после использования. Ранний прототип привел к ряду разработанных концепций в течение нескольких лет, каждая из которых помогает продемонстрировать доказательство концепции, но никогда не вызывает особого впечатления. Рейнольдс в конечном итоге поделился пончо через видео с Sachs, после чего проект превратился в совместное творческое мероприятие.

«Джарретт показал мне идею и выразил проблемы с ней — он сказал, что это слишком сложно», — вспоминает Сакс. «И я сказал: нет проблем. Мы просто снимем об этом фильм». При этом мы обнаружили, что это так же сложно, как предполагал Джарретт, и начали работать над различными решениями. Благодаря многочисленным исследованиям и тестированию студия смогла найти возможность продвинуть идею, которая застряла. Мы упростили механизм развертывания и механизм переупаковки. Мы интегрировали такие вещи, как механизм спуска парашюта в стиле дрэг-рейсинга, удлинительный клапан пончо и поясной рюкзак».

Пончо стало изюминкой коллекции NIKECRAFT «transitions», включая ботинки Mars Yard Overshoe и пару шорт. Пончо включает в себя самые разные материалы: от Dyneema до керамических бусин, созданных в мастерской Сакса. Пряжка обеспечивает удобство использования ремня, а само пончо было изготовлено из трехслойной водонепроницаемой и дышащей ткани, которая позволяла иметь минимальный размер с максимальным охватом. Жирная печать на обратной стороне одежды с гордостью объявляет местом производства Вьетнам. Коллекция вышла 27 апреля 2019 года в Японии , чтобы совпасть с выставкой Сакса «чайной церемонии» Токийской оперой городской художественной галереи.

Производство продукции с 2012 года и постоянные улучшения лежат в основе всей деятельности NIKECRAFT. Еще в декабре 2020 года NIKE анонсировала серию интерактивных тестов на износ для будущих Mars Yard 2.5. Первый призыв к действию просил потенциальных тестеров износа опубликовать одноминутное видео в своей ленте Instagram. Затем были отобраны участники и их попросили пройти в Mars Yard 2.5, записать свой опыт и отзыв из первых рук. Обувь была возвращена, продезинфицирована, изучена, отремонтирована и перевыпущена.

«Решая эту особую задачу, мы побуждаем людей по-настоящему задуматься об этой обуви и предложить различные точки зрения, как культурные, так и экологические», — говорит Сакс. «Это возможность пригласить более широкую аудиторию по-настоящему насладиться нашей любимой частью процесса — изучением и созданием вещей. Процесс — самое ценное, и если конечным результатом будет отличная пара обуви, это фантастика. Но я думаю, что действительно важно, чтобы процесс тестирования отмечал это путешествие».

Сакс с тех пор делится видеодокументацией различных проблем на своих каналах Instagram и YouTube. 

Комментарии закрыты.