Гонконгский модный бренд CLOT

Гонконгский модный бренд CLOT

Трудно исследовать CLOT, не натолкнувшись на их мантру «Преодоление разрыва между Востоком и Западом», которой они по праву гордятся. Восток имеет долгую историю уличной одежды, которая восходит к Японии в начале 1990-х годов, когда такие пионеры, как Хироши Фудзивара, Ниго и Джун Такахаши, а также множество других людей, начали прокладывать свой собственный путь. 

Увлеченные западной, но особенно американской, поп-культурой, стилем и музыкой, они интерпретировали это со своей собственной индивидуальностью и создали новый визуальный язык. Это сожительство пересекающихся культур воплотило в жизнь различия и некоторые сходства, которыми обладает наследие Востока и Запада, создав мост на будущее между ними.  

Коллаборация Clot с Sacai и Nike.

Имея это в виду, инфографика Ян Луи «Восток встречается с Западом» показывает различия в жизни на обоих концах земного шара; от режима сна, транспорта, социальной активности до отношения к собственности и общественному пространству. Это постоянно меняющаяся область, но в последнее время слияние Востока и Запада — через различия — сыграло неотъемлемую роль в формировании дизайнеров от Токио до Лондона и Нью-Йорка, создавая при этом нюансы одежды, порожденные вихрем различных культур. 

Обитатель этого Востока встречает господство Запада и основу традиционной идентичности. CLOT — детище Кевина Пуна и Эдисона Чена, основанное в 2003 году как лейбл уличной одежды, предлагающий тщательно продуманную одежду и товары, соответствующие традиционной униформе, но с западным влиянием.

Edison Chen и Kevin Poon

Кевин Пун родился в Гонконге, а затем перебрался в Чикаго, и, в конце концов, он приземлился в Лос-Анджелесе. В течение этого времени в Лос-Анджелесе он стажировался на Interscope Records — звукозаписывающем лейбле, который воспитывал таких артистов, как Dr Dre, Snoop Dogg и Eminem. Во время стажировки Пун также изучал финансы в Университете Пеппердайн в Калифорнии. 

В перерывах между учебой и работой в Interscope, Пун импортировал и экспортировал кроссовки для своих друзей в США и Гонконге, объединяя обе стороны сообщества кроссовок, где кроссовки, возможно, не были доступны в Америке, и наоборот. Пун потратил больше времени на продажу кроссовок рэперам, чем на повседневную работу, за которую его в конце концов уволили. Это, хотя в то время могло быть не очень хорошо.

Для Пуна стало очевидно, что он не хочет работать за столом, и он начал искать новые возможности. Получив образование и работая в Америке, а затем вернувшись в Гонконг, Пун понял, что на его родине нет рынка для уличной культуры. Пообщавшись с Эдисоном Ченом, они вместе открыли магазин в Гонконге, что имело успех — они привлекли такие бренды, как A Bathing Ape, Neighborhood, а также осознали, что есть великие бренды из Японии и Америки, но нет из Гонконга. Так появился CLOT.

Как сын гиганта индустрии Гонконга, Чен пошел по другому пути, пока не стал соучредителем CLOT. Он был и актером и музыкальным исполнителем, а только потом он познакомился с Пуном. Этот ранний переход между двумя противоположностями с точки зрения традиций и культуры только усилил увлечение Пуна и Чена объединением их вместе с помощью одежды, обуви и аксессуаров. За прошедшие годы бренд стал одним из самых уважаемых имен в уличной и спортивной одежде, а также стал синонимом высококлассного сотрудничества в области обуви с Nike, Fragment Design и Visvim. Но, помимо этого, CLOT означает нечто большее: это символ индивидуальности, местной культуры и идеалов, направленных против истеблишмента. 

CLOT означает: «Именно то, что написано. Все эти новые идеи и законодатели моды собираются в одном месте, эта так называемая территория называется CLOT Inc.». CLOT встроен в уличную культуру страны и помог сформировать атмосферу, в которую они влюблены, придерживаясь традиций и создать точки притяжения в городе, которые изначально было трудно найти. С тех пор это принесло свои дивиденды, теперь CLOT является центром сотрудничества с модными брендами.

Не только модный лейбл, CLOT запустил JUICE как торговую площадку и магазин стиля жизни. Созданный с использованием актуальных брендов, JUICE является продолжением CLOT, подчеркивая индивидуальность и помогая преодолеть разрыв между Востоком и Западом. Открыв свои двери в 2004 году, торговые площади превратились в концепцию книжных автографов, мероприятий и презентаций. Розничное присутствие JUICE поразительно: только в Гонконге есть четыре точки, а также семь других в Тайване, Пекине, Шанхае, Чэнду и Лос-Анджелесе.

Магазин JUICE в США.

Известные и поворотные события, которые произошли на пути укрепления наследия CLOT, включают их «сотрудничество» с Канье Уэстом в 2006 году, которое на самом деле так и не вышло публично, над Air Max 1, получившим название «Touch The Sky» по названию тура Уэста. Термин «сотрудничество» используется в широком смысле, поскольку было сделано всего четыре пары: две для Канье и две для Эдинсона Чена.


CLOT x Nike Air Max 1 «K.O.D. Solar Red» 2021 года, вдохновленные турне «Touch The Sky» в Гонконге в 2006 году.

Поговорить об истории сотрудничества CLOT, не упоминая Nike, было бы кощунством; его можно проследить до 2006 года, когда пара вместе выпустила кроссовки: «Air Max 1 Kiss of Death». Как уже упоминалось, кроссовки вдохновлены традиционной китайской акупунктурой, когда Эдисон сказал: «Мы хотели сделать обувь с сильным китайским вкусом, независимо от того, какова основа обуви». Позже, в 2013 году, CLOT и Nike пересмотрели эту концепцию и выпустили Kiss of Death 2. Это было настоящей ступенькой для отношений пары, поскольку это ознаменовало начало исследовательского путешествия в традиционную китайскую культуру как для Nike, так и для CLOT, вступив в брак с этой вездесущей связью между Востоком и Западом.

Версия Air Max 1 «Kiss of Death» 2021 года.

Обувь — не единственное направление сотрудничества, которое исследовали CLOT; они баловались современным искусством как еще одним выразительным средством. С момента своего основания в 2004 году CLOT регулярно сотрудничает с MEDICOM TOY. В частности, их фигурка медведя «Bearbrick» — коллекционная фигурка, которая была основой для проектов с KAWS и Кит Харинг

Известные проекты CLOT и MEDICOM TOY, включают первый набор CLOT X Pepsi Bearbrick Pack от 2004, 2014, набор «День Святого Валентина», вдохновленный традиционной китайской свадебной одеждой, и набор «Black Silk», разработанный с Nike и выпущенный CLOT в 2020 году. Что особенно интересно в фигурках Bearbrick и связанных с ними коллаборациях, так это пересечение моды и искусства, что делает искусство более доступным для энтузиастов уличной моды и тех, кто знаком с CLOT. 

Коллекция CLOT & Nike & MEDICOM TOY «Silk Royale».

Сегодня Кевин Пун и Эдисон Чен продолжают удерживать CLOT на правильном пути, но на расстоянии. Пун наблюдает за бизнесом бренда, а Чен заботится о творческой стороне дела. Таким образом, они оба могут изучать другие дисциплины, помимо моды. Пун перенял свою любовь к искусству у CLOT, чтобы стать частью нового поколения коллекционеров произведений искусства с огромным количеством начинающих и признанных художников из Азии и Запада, большинство из которых связаны с его хип-хоп-фоном. 

Поскольку он коллекционер по натуре, предприятие Пуна в искусстве было неизбежным, сначала его китайские корни современного искусства, а затем накопление популярных имен, таких как KAWS, Futura и Дэниель Аршам. С другой стороны, Эдисон Чен в наши дни ведет более сдержанный образ жизни, работая между CLOT и семейной жизнью.

CLOT остается у руля современной уличной одежды, и совсем недавно лейбл сделал шаг назад в свое китайское наследие. Традиционный текстиль, силуэты и узоры заставили ценителей уличной одежды выйти из своей зоны комфорта и умно осветить модернизированные азиатские элементы, продолжая при этом выходить на рынок уличной одежды. 

Их наследие трудно оспорить, особенно в сфере сотрудничества, где вы видите, как они подрывают нормы и перенимают реплики из своей доморощенной культуры. По мере того, как 2021 год приближается к концу, охват CLOT растет как на Востоке, так и на Западе, открывая новый взгляд на повседневный дизайн для международной аудитории.

Делитесь с друзьями: