История бренда 1017 ALYX 9SM и основателя Мэттью М. Уильямс

История бренда 1017 ALYX 9SM и основателя Мэттью М. Уильямс

За последние пять лет, мир высокой моды постоянно пересекается с миром уличной одежды. Каждая сторона берет все самое лучшее друг у друга. В этот созданный мир «luxury streetwear» вошли бренды с атмосферой уличной моды, но сделанные по ценовому уровню высокой моды. В эту группу входит и сегодняшний бренд 1017 ALYX 9SM, который основал Мэтью М. Уильямс.

Молодые годы и начало карьеры Мэттью М. Уильямса

Мэттью Уильямс родился в 1985 году в Эванстоне, штат Иллинойс. Однако он вырос в Пизмо-Бич, Калифорния, куда его родители переехали, когда ему было два года.

Американский дизайнер описывает свое детство как идиллическое: он ходил в школу с видом на Тихий океан, у него были любящие и заботливые родители. Он происходит из семьи врачей — его отец был дантистом, а мать работала в Американском онкологическом обществе, поэтому он тоже хотел стать врачом, а точнее, работать в отделении неотложной помощи.

В подростковом возрасте он катался на скейте, и его первый контакт с «модой» произошел, когда он познакомился с такими брендами уличной одежды, как легендарные Stussy, LRG и Shorty’s. Его второй страстью был футбол, и, поскольку он был достаточно хорош, он ездил на турниры, в том числе европейские.

Именно эти поездки изменили его подход к жизни. До сих пор он думал, что его карьера начнется и закончится в районе Пизмо-Бич, когда он будет заниматься мирской профессией, такой как врач, упомянутый выше. Однако он познал мир и увидел, что можно сделать что-то совершенно другое.

Со временем его футбольная карьера стала развиваться после того, как он был принят в команду Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Однако через семестр он бросил изучать моду в Лос-Анджелесе.

Примерно в то же время он встретился с Китом А. Ричардсоном, который позволил ему пройти стажировку в качестве менеджера по продукту в Corpus. Его основной задачей было работать над джинсовой тканью. Таким образом, с самого начала он имел дело с производственными вопросами. Что, конечно, повлияло на его способ работы в мире моды, но об этом позже в этом посте.

А пока он «познакомился» с городом как ди-джей. Свои первые контакты он установил, играя в самых больших и модных клубах Города Ангелов. В одном из них он познакомился со своей будущей женой — Дженнифер, которая также работала в мире моды. Она была директором по продажам Hood By Air и дизайнером Эдит А. Миллер. С тех пор она была и остается его главным вдохновителем в работе.

После того, как его уволили из Parsons, он принял новое предложение о работе и в 2006 году переехал в Нью-Йорк. Там он работал у Брендона Бабензине из NOAH и бывшего креативного директора Supreme. К сожалению, город настолько поглотил его, что после ряда задержек он уволил его через несколько месяцев. Осталось вернуться к теме ди-джеев.

Работа на Канье Уэста

Примерно через полтора года в Нью-Йорке он решил вернуться в Лос-Анджелес в 2008 году. Вскоре после своего возвращения он встретил тогдашнего стилиста Канье, который попросил его разработать жакет для Уэста для церемонии вручения премии Грэмми. Это был поворотный момент в его карьере.

 «Я разработал для него куртку на Грэмми, и мне было чуть больше 20, и он спросил меня, чем я занимаюсь, и я сказал ему, что работаю на этот бренд одежды. Затем он спросил меня, сколько еще я за это заработал, и я ответил: «НИЧЕГО». и он сказал: «Хорошо, я ничего не дам тебе вдвое и пойдем со мной поработать». На следующий день я летел с ним в самолете в Японию. Я ему всем обязан. Он был замечательным другом и наставником». — вспоминает Уильямс.

Ему очень понравилась куртка, и он попросил Уильямса присоединиться к его команде и работать под руководством Вилло Перрона, который в то время был его креативным директором.

Стоить сказать, что Уильямс работал арт-директором креативного агентства Канье Уэста Donda. До прихода в Donda Уильямс также помогал в разработке первого бренда одежды Kanye, который вы, возможно, знаете как Pastelle. Уильямс помогал производить и создавать первые образцы для бренда.

Уильямс также был арт-директором и музыкальным консультантом Yeezus. Он также работал над декорациями и оформлением западного европейского турне «Watch The Throne». Мэтью также помогал создавать культовые музыкальные клипы для Уэста того времени, такие как «Mercy» и «New Slaves».

Сотрудничество с Леди Гагой

И в Лос-Анджелесе, и в Нью-Йорке Мэтью Уильямс проявлял большой интерес к дизайну сценических костюмов. Он заразился им от людей, которых встречал в клубах, которые оказались стилистами великих музыкантов.

«Моими первыми шагами в качестве дизайнера были сценические костюмы, а мой первый интерес к моде был связан с клубной сценой Лос-Анджелеса. Мне нравится идея трансформироваться, стать на одну ночь сценическим персонажем», — вспоминает Мэтью М. Уильямс.

Эти и другие страсти привели его к тому моменту, когда он пересекся с одной из величайших фигур поп-сцены того времени. Леди Гага предложила должность креативного директора Haus of Gaga и он проработал там с 2008 по 2010. Со временем у них завязался роман, и у него возникли проблемы с его нынешними отношениями с дизайнером костюмов Эрин Хирш, которая была матерью его двухлетнего сына Каира.

Эти два года, проведенные в дороге с Леди Гагой, позволили ему познакомиться с другими значительными фигурами из мира моды. Уильямс сотрудничал с британским фотографом Ником Найтом. Также работал со стилистом и модным директором Гаги Никола Формичетти, Эди Слиман и покойным Александром МакКуином.

С самого начала его карьеры видно, что он умел оказаться в нужном месте в нужное время. Благодаря этому у него сложились конструктивные отношения.

В каком-то смысле Уильямс — аутсайдер, который вошел в индустрию моды и немного изменил правила. Эти «чужие истории» в основном были о Леди Гаге и Канье Уэсте, друзьях, с которыми он работал креативным директором с невероятно юного возраста (около 21 года). Он по-прежнему очень близок с Канье, рядом с другом, которого он очень уважает, еще одним аутсайдером, изменившим правила моды.

В 2011 году Мэтью уволился из компании Леди Гаги и переехал в Лондон. Именно там он начал работать с вышеупомянутым легендарным модным фотографом Ником Найтом.

Коллектив #BEENTRILL

Следующим шагом в его карьере стало создание коллектива #BEENTRILL, который родился в Лондоне. Ребятам просто хотелось играть в британской столице музыку, которую им не хватало.

Феномен мира социальных сетей и диджейский коллектив Been Trill создали известные Вирджил Абло и Херон Престон, а также Джастин Сондерс из JJJJound, YWP и Мэтью Уильямс. Свое начало парни датируют примерно 2012 годом.

«Я думаю, что первое официальное мероприятие # BEENTRILL # было проведено в Le Baron в Лондоне. Нам было так весело, что мы регулярно давали концерты. Это был отличный повод проводить время вместе вне работы. Мы все жили в разных городах, поэтому концерты позволили нам больше путешествовать и видеться» — вспоминает создатель бренда ALYX.

Помимо того, что они играли музыку, они также отлично справлялись с ажиотажем в Интернете. Они хотели использовать полученную аудиторию для продажи собственных товаров. В этом не было бы ничего плохого, если бы не то, что он был вдохновлен хламом с Tumblr, а цены были космические. Они могли продавать шнурки по 100 долларов.

Слева направо: Херон Престон, Мэтью М. Уильямс, Трэвис Скотт, Вирджил Абло, Джастин Сондерс (#BEENTRILL, 2014 г. во время сотрудничества с La Flame)

Как только их популярность выросла, она так же быстро и ушла. Их даже раскритиковал A $ AP Rocky на треке Multiply. Ничто не могло остановить повторяющиеся обвинения в том, что они были просто группой влиятельных людей с хорошими связями, монетизирующими шумиху, созданную их знаменитыми друзьями.

«До того, как я увлекся модой, я никогда не хотел заниматься музыкой», — объясняет он. «Это не было моей главной целью, но я был счастлив заниматься музыкой. Я просто взял то, что узнал в моде, и воспользовался этим. Хотя я все еще думаю, что я был действительно неуместен в этом музыкальном миксе — серьезно, я всегда хотел быть дизайнером», — вспоминает Уильямс.

Ребята восприняли BEEN TRILL не так серьезно, как люди. Это было просто выходом на улицу и проверке новых идей. Они не относились к бренду так, как будто он существует уже сто лет.

Возникновение бренда 1017 ALYX 9SM

Наконец, мы переходим к собственно материалу, бренду ALYX (произносится как «а-ликс»). Хотя здесь следует упомянуть, что его нынешнее название имеет довольно специфическую форму: 1017 ALYX 9SM. Звучит космически, но легко, мы уже объяснили каждую его часть. Число 1017 — это дата рождения Мэтью: 17 октября ALYX — это имя его старшей дочери, а 9SM — старый адрес Alyx Studio в Нью-Йорке (9 Saint Mark’s Place, NYC), еще до того, как бренд переехал в Милан.

«Рассказывание историй — это то, что интересует меня и других людей», — говорит Мэтью. «После того, как я сделал так много вещей за кулисами и так много вложил в рассказы других людей, пришло время сделать что-то свое. Я хотел сделать что-то долговременное, чем я мог бы заниматься изо дня в день. Назвать бренд именем моей дочери — это обязательство казалось и необходимым, и личным. Я не просто хотел заниматься бизнесом, я хотел, чтобы он был частью моей жизни. Я не думаю, что можно отделить работу от жизни — теперь это моя жизнь ».

Бренд был основан в 2015 году, а самому Уильямсу на тот момент было 29 лет. Изначально бренд позиционировался как уличная одежда, но Мэтью давно отказался от этого термина.

Лука Бенини и Метью Уильямс

Чтобы развивать бренд в правильном направлении, Уильямс пригласил к сотрудничеству Луку Бенини основатель Slam Jam, который стал его деловым партнером. Главной задачей итальянского ветерана уличной моды были вопросы, связанные с производством коллекции из итальянских материалов высочайшего качества и с большим вниманием к деталям.

Хотя Slam Jam был известен в основном продажами и распространением, теперь он был посредником в производстве ALYX в Италии.

В своих коллекциях Мэтью пытается совместить свое юное скейтбордное прошлое с клубной сценой Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. В то же время он работает над чем-то необычным и техническим. Он сопоставляет, например, кожаные куртки, сетчатые жилеты в стиле милитари, расписанную вручную обувь и баллистические нейлоновые сумки — безумие!

Удивительно, но бренд начал свою деятельность с производства одежды и аксессуаров, ориентированных на женщин. Мужская коллекция дебютировала только в 2017 году, хотя первая попытка разработать мужскую коллекцию была предпринята во время сотрудничества с Хироши Фудзивара.

С момента старта прошло уже несколько сезонов, и талант Мэтью Уильямса заметили организаторы престижного конкурса LVMH Prize. Создатель ALYX стал его финалистом в 2016 году.

С женой Дженифер

Страсть и любовь к бренду, которые были очевидны в Уильямсе, заставили его переехать с семьей из Штатов в Италию. Точнее в город Феррара.

Находясь на месте, американский дизайнер имел возможность выбирать материалы самостоятельно, а также производителей и мастеров, создавших коллекцию для ALYX. Возможность постоянного контакта с каждым уровнем производства играет очень важную роль в жизни Мэтта и по сей день. Уильямс в Италии не только для того, чтобы следить за качеством.

«Речь идет о запуске процесса, чтобы поставщики понимали, к чему мы движемся и чего ожидаем», — говорит он. «Мы делаем много тканей с нуля, и иногда нужно начинать за полтора года до премьеры».

На протяжении многих лет ALYX пыталась создать продукцию высокого класса, вдохновленную милитари и уличной одеждой. Однако своей наибольшей популярностью и признанием он обязан совсем другому.

Фирменная пряжка ALYX

Мэтью Уильямс придумал создать особую пряжку во время посещения Six Flags Magic Mountain. Это тематический парк, расположенный в городе Валенсия в южной части американского штата Калифорния. Дизайн был взят из пряжки, используемой на ремне безопасности в автомобилях-роликах.

«Это был наш первый пост в Instagram», — говорит он об оборудовании, которое стало визитной карточкой бренда.

Она была настолько узнаваема, что когда он сотрудничал с Ким Джонс из Dior, ее поставили в один ряд с культовой монограммой Dior. Именно она придала характер этому сотрудничеству.

Интересно, что Мэтью решил производить ее в Австрии, где обычно производятся компоненты двигателя. Это дает нужный вес и магию, которые другие бренды не могут себе позволить.

«Я думаю, что пряжка сейчас похожа на брендинг, конечно, мы сделаем ее максимально функциональной, но на данный момент она похожа на наш логотип». — поясняет создатель ALYX.

В одном из интервью в 2017 году основатель и дизайнер 1017 ALYX 9SM утверждал, что его бренд стремится быть «устойчивым» брендом. Затем он сказал:

«Я понял, что Земля затоплена огромным количеством отходов производства модной одежды. Как человек, отвечающий за производство одежды, я понимаю, что должен создавать вещи, которые должны служить годами».

Итак, с точки зрения мастерства бренд постоянно экспериментирует и пробует разные вещи. Мэтт говорит, что его бренд олицетворяет современное мастерство и пытается использовать технологии в соответствии с принципами устойчивого развития. Он также надеется, что это будет видно в тот момент, когда вы прикоснетесь к отдельным материалам и почувствуете их.

Мэтью считает, что кластеры местного производства — это будущее устойчивой моды и, следовательно, вышеупомянутый переезд в Италию. Он хотел быть ближе к своим фабрикам и к своему дистрибьютору и деловому партнеру Луку Бенини из Slam Jam.

«Самое прекрасное в Италии, — говорит Уильямс, — это то, что здесь можно все сделать и взять с собой что угодно и доехать за один день».

Сотрудничество ALYX с другими брендами

Как упоминалось выше, после четырех сезонов с женскими коллекциями ALYX была готова начать с предложений для мужчин. Первой попыткой было сотрудничество с королем уличной моды — Хироши Фудзивара. Оба были представлены творческому гуру Фрейзеру Куку. После того, как создатель Fragment Design влюбился в материал и узор, замеченный в шоу-руме бренда, он предложил Уильямсу небольшой совместный проект. Капсульная коллекция продавалась во временном магазине THE PARKING в Японии.

Выше вы можете увидеть небольшой видеоролик, демонстрирующий последствия встречи с брендом Vans. Мэтью в этом сотрудничестве сосредоточился на создании чего-то нового, что будет хорошо стареть. Он использовал оригинальные материалы и тонкие детали и заново представил подошву, которая не использовалась в течение 20 лет.

Следующими на очереди были куртки известного бренда Alpha Industries и мини-коллекция из денима и обуви ROA. После своего французского дебюта на показе мод в Париже он будет сотрудничать с Mackintosh, японским специалистом по джинсам Blackmeans и итальянским гуру кожи Guidi в создании специальных выпусков обуви.

Nike & 1017 ALYX 9SM

Эти проекты и, конечно же, растущая популярность бренда означали, подтолкнули Nike пригласить его к сотрудничеству. Результатом их встречи стали не одна, не две, а три совместные коллекции!

Другими партнерами были легендарный бренд уличной одежды Stussy, с которым он создал свою первую коллекцию в 2019 году, а вторую — через год. 2020 также принес отличную и обширную коллекцию от Moncler Genius Project.

Конечно, самое известное, любимое и ценное сотрудничество было с брендом Dior в 2018 году. Ким Джонс выпустил вышеупомянутые пряжки и прославил их во всем мире.

Арт-директор Givenchy

Всего через два месяца после того, как Клэр Уэйт Келлер покинула бренд Givenchy, Мэтью М. Уильямс занял ее место в качестве художественного директора.

«Для меня большая честь присоединиться к команде Givenchy в качестве креативного директора. Побывать в этом месте было мечтой всей моей жизни, и это действительно сюрреалистично, что я наконец-то здесь. Последние 15 лет я каждый день работал для достижения своей цели. Надеюсь, я принесу надежду, и мое сообщество и коллеги внесут позитивные изменения в нашу отрасль и мир», — говорит Уильямс.

Молодой дизайнер (всего 35 лет) и основатель бренда 1017 ALYX 9SM будет отвечать за женские и мужские линии Givenchy. Бренд, принадлежащий конгломерату LVMH.

«Я очень рад, что Мэтью Уильямс присоединяется к группе LVMH. С тех пор, как он принял участие в конкурсе LVMH, мы имели удовольствие наблюдать, как его талант развивался», — сказал Сидни Толедано, президент и генеральный директор LVMH Fashion Group.

Такая позиция — еще одно свидетельство того, что уличная одежда, и прежде всего Мэтью М. Уильямс и его 1017 ALYX 9SM, вошли в мир моды и идут своим путем.

Комментарии закрыты.