История бренда Arc’teryx. Основные линии одежды

История бренда Arc’teryx. Основные линии одежды

Немногие бренды имеют настолько разнообразную фанатскую базу, на которую претендует Arc’teryx. Несмотря на глобальные бренды, такие как Nike, популярность Arc’teryx среди поклонников активного отдыха, приверженцев технической одежды, деловых людей и элитных солдат вызывает восхищение. Корни столь разнообразного успеха лежат в разнообразном, но последовательном предложении продукции Arc’teryx. Другими словами: вы знаете, что эта вещь является Арк’териксом, когда видите ее. Хотя между многими линиями бренда есть эстетические различия, есть общая нить, которая связывает воедино.

Дэвид Лейн и Rock Solid Manufacturing

В 1989 году Дэвид Лейн основал Rock Solid Manufacturing в Ванкувере, Канада. Лейн был заядлым альпинистом и любителем активного отдыха, его страсти способствовали естественная красота Британской Колумбии и близость Ванкувера к Скалистым горам. Несмотря на идеальные условия для восхождения, он был разочарован отсутствием доступного им качественного снаряжения. Итак, он сделал то, что другие, столкнувшиеся с той же дилеммой, — Ивон Шуинар с Патагонией и Дуглас и Сьюзи Томпкинс с The North Face — делали в прошлом: он решил, что сделает снаряжение и одежду, которых, по его мнению, не хватало. Так родилась Rock Solid Manufacturing.

Хотя Rock Solid мог быть представителем того типа снаряжения, которое Лейн намеревался создать, — хотя он и кивал в сторону альпинизма, для которого оно было создано — ему не хватало размаха. В 1990 году Лейн привлек к участию своего коллегу-альпиниста Джереми Гварда, а в 1991 году пара переименовала компанию в Arc’teryx, в знак признания Archeopteryx lithographica, первой рептилии, развившей перья для полета, — другими словами, первой птицы. А узнаваемый логотип бренда — это изображение берлинского экземпляра археоптерикса.

Перейдя на Arc’teryx, Guard и Lane отправили сообщение: Археоптерикс был революционным существом, и Arc’teryx намеревался произвести революцию в мире спортивной верхней одежды. На протяжении 90-х годов бренд представил серию инноваций, которые помогли Arc’teryx укрепить позиции на рынке спортивной одежды. В 1992 году, через год после того, как он стал Arc’teryx, бренд выпустил первую страховочную привязь из термоформованной пены. Хотя значение этого изобретения для моды было ограниченным, оно сыграло решающую роль в позиционировании Arc’teryx на рынке.

Arc’teryx получила лицензию от WL Gore & Associates, производителя медицинских принадлежностей, на использование ткани Gore-Tex в 1995 году . В течение следующих нескольких лет компания начала процесс разработки Alpha SV, которая должна была стать революционной водонепроницаемой курткой для ледолазания.

SV означает «тяжелое использование». Номенклатура Arc’teryx — сложный зверь, и аббревиатуры, следующие за названиями предметов одежды, часто указывают на погоду, которую они предназначены выдерживать. AR означает «универсальный», MX — «смешанное использование», LT — «легкий», а SL — «сверхлегкий».

Alpha SV оказалась столь же революционной оболочкой, которая помогла превратить Arc’Teryx в один из самых уважаемых производителей одежды в мире, а не просто производитель альпинистского снаряжения.

Куртка Alpha SV

Куртка служит основой для коллекции Arc’teryx, которые по-прежнему ориентированы на скалолазание и альпинизм. Использование слова «система» не случайно, оно отражает подход бренда ко всей своей экипировке, где все должно быть совмещено, чтобы создать бесшовную водонепроницаемую систему. Alpha SV занимает центральное место в основной коллекции, но другие предметы, такие как Proton Hoodie, куртка с синтетическим пуховым наполнителем или Psiphon, ветровка с мягкой оболочкой, делают Arc’teryx более чем уникальным чудом.

Основная линия по-прежнему беззастенчиво сосредоточена на производительности, при этом логотип Arc’teryx появляется на груди или левой руке. Как и большинство альпинистского снаряжения, вещи Arc’teryx отличаются сочетанием красочных курток и более приглушенных деталей, в которых зеленый и синий сочетаются с серым и черным.

Несмотря на то, что Veilance прославляется в модных кругах, основная коллекция Arc’teryx является поистине основополагающей, потому что именно она сформировала репутацию Arc’teryx как лучшей в мире верхней одежды. Для каждой коллекции Veilance используется термосварная ламинация, повышающая водонепроницаемость одежды, и технический пух — частично синтетический, частично натуральный. В равной степени рассеивающий тепло, но обеспечивающий вентиляцию — являются основой снаряжения Arc’teryx для скалолазания и альпинизма. Так уж получилось, что их также отмечают энтузиасты techwear и поклонники Veilance.

Arc’teryx, скорее всего, был бы так же популярен в нишевых кругах, если бы у него была только коллекция для скалолазания, но в конце 90-х и 00-х годах компания диверсифицировала свое предложение, пытаясь привлечь больше поклонников и большую долю рынка. Компания была куплена Salomon в 2001 году, что также способствовало диверсификации бренда. В некотором смысле, что отличает Arc’teryx от других, так это то, что бренд применяет восходящий подход к инновациям, ориентируясь на основную коллекцию, несмотря на похвалы, которые заслужила Veilance. Бренд производит снаряжение для альпинистов, а затем применяет технологические достижения для других категорий продуктов.

Линия Arc’teryx Veilance

Arc’teryx Veilance, возможно, самая известная линия бренда, но это не значит, что это самая важная линия Arc’teryx. Вместо этого она занимает относительно небольшую нишу на пересечении технической и мужской одежды. Veilance увидела свет в октябре 2009 года и стала важным игроком на рынке мужской одежды в начале 2010-х годов.

Вначале Veilance был чем-то похож на Stone Island «Shadow Project» — местами он был смелым, с упором на инновации и ценой, которая была… ну, не для большинства. Но к осени / зиме 2013 Arc’teryx Veilance добилась успеха благодаря гладкому, простому крою и приглушенной землистой палитре.

Лишь недавно линия начала реинтегрировать более смелые цвета, находясь на грани между модной технической одеждой и технической модой. Что Arc’teryx так блестяще удалось за эти годы, так это сделать свои лучшие вещи доступными для широкого спектра.

Тем не менее, Veilance остается относительно небольшой частью общего портфеля и бизнес-стратегии Arc’teryx. Бесчисленные линии бренда могут многое предложить не только в коммерческом, но и в стилистическом плане.

Начиная с весенней коллекции 2019 «Fast and Light», Arc’teryx Veilance был переименован в просто «Veilance». Это было сделано в честь 10-летия сублейбла. Доминик Шоуерс, генеральный директор Veilance, сказал: «С приближением нашего 10-летнего юбилея мы почувствовали, что пришло время для нового визуального идентификатора. Хотя Veilance по-прежнему является частью бренда Arc’teryx, обновленный логотип и название будут позволяют нам еще больше отличиться в категории технической моды».

Линия Whiteline от Arc’teryx

Линия Whiteline, духовный предшественник линии, ориентированной на снежные виды спорта, вероятно, был первым экземпляром специализированной коллекции под зонтиком Arc’teryx. Как и многое из того, что делает Arc’teryx, Whiteline родился под влиянием окружающей среды Arc’teryx. Наряду со скалолазанием и альпинизмом самыми популярными занятиями в Скалистых горах являются катание на лыжах и сноуборде. Учитывая схожие требования альпинистов и лыжников, для Arc’teryx было вполне естественно создать продукт для тех, кто путешествовал по бездорожью Скалистых гор.

Некоторые лыжники и сноубордисты приняли Alpha SV в конце 90-х, что дало Arc’teryx представление о потенциале роста в отрасли. Возможно, запуск коллекции Descent в 2001 году был случайно приурочен к приобретению компанией Salomon компании Arc’teryx. Также возможно, что лидер лыжной индустрии позволил Arc’teryx сделать рывок на рынке с Descent. Одним из фирменных знаков коллекций Descent середины нулевых была куртка Sidewinder с изогнутой водонепроницаемой застежкой-молнией, которая позволяла воротнику подниматься выше и обеспечивать дополнительную защиту от холода, порыва ветра и снега.

Линия для катания на лыжах и сноуборде была переименована в Whiteline в преддверии сезона Осень / Зима 2011. Куртка Sidewinder по-прежнему присутствует в коллекциях Whiteline, как и куртки Rush и Sabre. Как и серия Alpha для альпинистов, Whiteline включает в себя все, от легких курток с твердой оболочкой, таких как Sabre, до лавинных рюкзаков Voltair с батарейным питанием.

На протяжении многих лет общая тенденция заключалась в том, чтобы одежда была более свободного кроя, разработанная специально для зимних видов спорта. В этом отношении можно провести параллели между Whiteline и другими ориентированными линиями, такими как SteepTech от North Face. Несмотря на эти эстетические особенности, изделия из Whiteline однозначно остаются за Arc’teryx.

Arc’teryx Essentials

Arc’teryx Essentials задумывался как коллекция «предметов первой необходимости с технологией Gore-Tex, которые легкие, водонепроницаемые, ветрозащитные и дышащие». Со временем ассортимент расширился, включив в него изолирующие жилеты и куртки, а также парки, оснащенные технологией Gore Windstopper.

Трудно отличить Essentials от Whiteline, Alpha Series или любых других курток в одном из флагманских магазинов бренда, что говорит о неизменной идентичности Arc’teryx во множестве линий. Однако при ближайшем рассмотрении детали — это то, что помогает очертить куртку Essentials, куртку Alpha Series и куртку Whiteline. Куртки Whiteline могут быть стянуты и иметь несколько дополнительных карманов, куртки Alpha Series немного более облегают форму, а предметы Essentials в высшей степени универсальны.

Но что действительно демонстрирует Essentials, так это непоколебимая приверженность бренда качеству. В конце концов, Essentials должен быть самым простым и необходимым набором предметов, которые нам нужны. Так уж получилось, что для Arc’teryx это может означать куртку за 800 долларов. Это не обвинительный акт в отношении ценовой политики бренда, а скорее свидетельство качества даже его основных продуктов.

Таким образом, хотя Essentials не может быть специально разработан для скалолазания или катания на лыжах, он все же разработан с учетом горной жизни, и большинство из нас, вероятно, будет больше, чем просто кататься на лыжах в куртке Beta AR из линейки.

Коллекция для города «24»

Ascent, Endorphin, Traverse, Whiteline и Essentials — это разные варианты верхней одежды, предназначенные для активной жизни на горном склоне. Многие куртки этого бренда с тех пор стали использоваться теми, кто просто хочет оставаться сухими и теплыми в городских условиях. На основе этого — и успеха Veilance — Arc’teryx выпустила коллекцию «24», ориентированную на стиль жизни.

Это не коллекция стиля жизни в традиционном смысле слова; но она более ориентирована на образ жизни, чем любая другая линия Arc’teryx, и определенно более доступна — как по цене, так и по распространению. Опять же, на это сильно повлияла среда компании: Ванкувер — космополитический город, расположенный всего в нескольких минутах езды от Скалистых гор. У компании было снаряжение для гор, но в коллекции 24, компания стремилась предложить что-то и для горожан.

Коллекция существует где-то между Veilance и предметами бренда, ориентированными на производительность. Это техническая верхняя одежда повседневного кроя. Такие вещи, как тренч Keppel, определенно черпают вдохновение в Veilance, в то время как парки, такие как Thorsen, предназначены для городской моды, но их будет более чем достаточно, чтобы согреться на склонах обычному человеку.

Источник: grailed.com

Комментарии закрыты.