История бренда одежды Gramicci. Уличный стиль и функциональность

История бренда одежды Gramicci. Уличный стиль и функциональность

Часто бывает, что культура движется быстрее, чем словарный запас, который мы должны описать. Гранж, панк, рейв и так далее — все эти термины в конечном итоге были придуманы, чтобы дать название пока еще неописуемому явлению, возникающему на городских улицах.

Так было и с уличной одеждой. Хотя сейчас мы используем его ежедневно, даже не задумываясь о том, что означает это слово, было время, когда уличная мода все еще приходила к пониманию того, чем она будет на самом деле. В зависимости от того, в каком десятилетии вы достигли совершеннолетия, за последние 30 лет, уличная одежда относилась к доскам для серфинга и футболкам с принтом тай-дай, мешковатым джинсам и массивным кроссовкам для скейтбординга, толстовкам и шапочкам с логотипами в стиле граффити в диком стиле или индивидуальным спортивным костюмам крупнейших мировых производителей. 


Eastlogue x Gramicci

Возникновение Gramicci

Вероятно, это имя не сразу приходит на ум, когда мы говорим о происхождении уличной одежды — это место отведено определенному серфинскому бренду в Калифорнии и другому нью-йоркскому скейт-бренду — этот альпинистский бренд 1980-х годов сыграл огромную роль в изменении того как люди думали о снаряжении для активного отдыха, которое до того момента было в основном функциональным, утилитарным и скучным.

История гласит, что в начале 80-х альпинист из Калифорнии по имени Майк Грэм отправился с группой друзей, чтобы стать первой полностью итальянской командой, которая поднялась на Хаф-Доум в национальном парке Йосемити. Только была одна проблема: они не итальянцы. Решением было поменять имена, превратив Грэхема в Грамиччи.

В последующие годы Грэм будет использовать это название для своего бренда верхней одежды, популярность которого резко возросла после выпуска в 1982 году их технических шорт для скалолазания. Эти шорты, разработанные для молодых исследователей, имели ряд конструктивных особенностей, что дало им преимущество над своими конкурентами. Многие элементы бренда с тех пор широко используются в моде, а также в коллекциях нескольких современных брендов уличной одежды.

В частности, шорты и брюки Gramicci отличались уникальной ластовицей в промежности, которая позволяла больше двигаться ногам, что очень важно, когда вы пытаетесь подняться по вертикальной скале. В них также был интегрирован нейлоновый ремень — простая деталь, которая с годами стала своего рода визитной карточкой Gramicci.

Как и в случае с большинством брендов, которые в то время столкнулись с ассоциациями уличной одежды, продукт Gramicci оказался популярным за пределами мира восхождений по той же причине, по которой это сделали многие другие ныне известные бренды. Продукт был доступным, качественно изготовленным, практичным и хорошо выглядел. Их расцвет пришелся на начало 90-х, когда начался бум уличной моды и скейтбординга, и на протяжении всего десятилетия Gramicci был опорой брендов скейт-магазинов и магазинов для серфинга.

Возвращение бренда, благодаря Японии

К сожалению, это длилось недолго. В начале 2000-х, после смены собственников, реструктуризации и общей потери направления, бренд потерял популярность и столкнулся с финансовыми проблемами, предположительно из-за проблем с контролем качества, пропущенных поставок и в целом плохих, скучных дизайнов.

К концу десятилетия Грамиччи продемонстрировали признаки восстановления утраченной репутации, но так и не вернулись к своим золотым годам. Однако в последние годы популярность бренда вернулась благодаря запуску нового японского ответвления. Японские потребители моды всегда были известны своей любовью к качественным брендам с хорошей историей, поэтому неудивительно, что они смогли вернуть Gramicci к прекрасной форме, и теперь мы начинаем видеть, как их продукты снова появляются в магазинах уличной одежды по всему миру.


Brain Dead x Gramicci

Что касается связей с уличной одеждой, то на это стоит присмотреться. Логотип бренда, это изображение скалолаза на красной палке, написанный в непринужденном, произвольном стиле, имеет некоторое сходство с эстетикой бренда Шона Стусси, а также с силуэтом «Tribeman» с дредами, который появлялся на товарах бренда бесчисленное количество раз на протяжении десятилетий. Это не значит, что одно копировало другое, Грамиччи занял твердое место в эстетике уличной моды конца 80-х, которая все еще находила свой голос.


Gramicci x Parks Project

Но стоит обратить внимание именно на характерный дизайн шорт и брюк Gramicci, когда вы в следующий раз будете просматривать последние коллекции вашего любимого бренда уличной одежды. Пару лет назад Supreme выпустила простые короткие модели с интегрированным нейлоновым ремнем, почти наверняка как дань уважения оригиналам Gramicci. Если вы думаете, что это достижимо, подумайте, что они также приложили усилия, чтобы включить дизайн ластовицы промежности.

Так что, возможно, неудивительно, что в последние годы Gramicci снова станет популярным. Это не первый раз, когда крупный модный лейбл использует неясные отсылки к покупателям, что побуждает их копаться в архивах и находить оригиналы, а владельцев брендов — попытаться воспользоваться моментом молчаливого признания. В 2017 году Mastermind Japan, бренд, известный тем, что делает самые обычные продукты чрезмерно дорогими, производя их в соответствии с высочайшими стандартами, сделал совместную коллекцию с Gramicci.

Mastermind Japan & Gramicci

Функциональность и стиль

В целом, история Gramicci — это история зарождения уличной моды, когда стильная одежда создавалась строго для стиля, а функциональная одежда — для функциональности, и эти два пути редко когда-либо пересекались. Когда мы думаем об уличной одежде и большей части современной моды, мы инстинктивно ищем те технические особенности, которые делают эту одежду больше, чем «просто одежду», от уникальных смесей тканей и защиты от атмосферных воздействий до простого добавления нагрудного кармана к скромной футболке или рубашки.

Но именно такие бренды, как Gramicci, первыми соединили форму и функциональность, пусть даже простыми способами. Тот факт, что некоторые из крупнейших мировых брендов сегодня все еще повторяют элементы бренда, что даже спустя почти четыре десятилетия вызывает уважение.

Комментарии закрыты.