История британского бренда Maharishi

История британского бренда Maharishi

Эта статья посвящена британскому бренду Maharishi, который работает на стыке уличной и военной одежды. Когда впервые слышишь этот бренд, не сразу подумаешь о его корнях из Великобритании. Само имя Махариши происходит от санскрита, литературного языка древней, средневековой и современной Индии. Дословный перевод — великий провидец, но на самом деле Махариши — это своего рода дань уважения индуистскому учителю, обладающему мистическими знаниями. 

Возникновение Maharishi

За этим культовым проектом стоит Харди Блечман, родившийся в Буммуте в 1963 году. Можно сказать, что страсть к искусству и культуре он унаследовал от отца, торгующего антиквариатом. Харди помогал своему отцу вести бизнес. Он заразился страстью к коллекционированию различных вещей, и именно так он нашел предметы военного назначения, которые в будущем стали почти его навязчивой идеей. 

Он любил камуфляж по многим причинам. Прежде всего, потому что он любит природу и из-за того, что он вырос в столице Англии, Лондоне, ему стало не хватать зелени. Именно тогда он осознал, насколько огромную роль играет природа в нашей жизни, и тема камуфляжа — это не только война. Скорее это цвет сотрудничества с природой, гармония с окружающей средой. 

Главным образом по этой причине в 1994 году он решил основать собственный бренд одежды. Идея заключалась в продвижении военных решений и одежды. Этим подходом Блечман обязан своей предыдущей работе, где он имел дело с международной торговлей излишками военной и промышленной одежды. Интересным фактом является то, что в Интернете можно найти утверждения о том, что именно Блечман был ответственным за популяризацию камуфляжа в брендах уличной одежды. 

1994 год был интересным временем во многих отношениях. Как мы уже знаем, это был момент, когда Maharishi увидел свет. В плане музыки тоже было интересно. Именно тогда на прилавки магазинов попали два легендарных рэп-альбома. В апреле — Illmatic Nasa, а в октябре — Ready to Die Biggie. Очевидно, что рэп и хип-хоп культура оказали огромное влияние на моду. 

Популяризация камуфляжа

В конце 90-х и в 2000 году бренд Maharishi двигался полным ходом, создав коллекции одежды для мужчин, женщин и детей. Первый дебютный комплект одежды, разработанный Блечманом, наделал много шума и обратил внимание на самого дизайнера. 

Критики высоко оценили его артистизм, интересные решения и нестандартный подход к одежде. Здесь однозначно следует выделить штаны Snopants®. Брюки мгновенно стали классикой, настолько, что к бренду проявили интерес и знаменитости, в том числе Дженнифер Эйнстон и Брэд Питт, когда они были еще парой. 

В своей жизни я никогда не доходил до того, чтобы сказать, что функциональность в одежде не нужна, — убеждает Харди и добавляет, — я даже не знаю, как можно хотеть носить что-то еще. 

Кроме того, Блечман не хотел сосредотачиваться только на мужских коллекциях под именем Махариши, поэтому в начале 2000-х он основал дочерний бренд под названием MHI.

За это время он также получил премию «Дизайнер уличной одежды года», а его книга DPM — Disruptive Pattern Material , в которой воплощена вся его философия, имела огромный успех. Он содержал более 5000 изображений и ровно 944 страницы, состоящие из двух томов. Многие из них никогда раньше не видели дневного света. Конечно, было много упоминаний об истории камуфляжа. 

Когда я проводил исследования во время написания книги, я понял, что камуфляж у людей больше ассоциируется с военными. Я хотел раскрыть смысл этой темы больше в контексте природы — говорит Харди. 

Сотрудничество с Nike

Два вышеупомянутых события способствовали укреплению позиций Блечмана и его бренда Maharishi. Харди решил нанести удар, и несколько лет спустя, в 2004 году, он приобрел еще большую известность, сотрудничая с обувным гигантом Nike. 

Здесь снова следует похвалить Блечмана за отличный выбор модели, который стал результатом сотрудничества. В данном случае были выбраны слегка недооцененные Terminator которые были оснащены светоотражающими элементами, камуфляжем бонсай и оранжево-красными вставками, размещенными на бело-сером верхе. 

После всех успехов, достигнутых брендом очень быстро, пора переживать более тяжелый период. С 2004 года, в течение следующих 6 лет, общественный и финансовый успех бренда начал несколько снижаться. Такому положению дел способствовали несколько факторов. Прежде всего, речь шла о высокой стоимости производства, а также о том, что использованная вышивка, эстетика нетрадиционного камуфляжа и военных мотивов значительно превосходили пошив, рабочую одежду и широко понимаемые тенденции.

Харди решил резко отреагировать и отказался от производства женской одежды и пошел по тому же пути, что, например, Nom de Guerre или Cloak. К счастью, у него была собственная фабрика, что позволяло ему всегда оставаться аутентичным. Его собственная фабрика также позволяла ему «дополнительно подрабатывать» и производить одежду для таких брендов, как Folk. 

Примерно в 2010 году в интервью The Guardian он поделился некоторыми мыслями о Махариши. Он также упомянул более сложный период, из которого, к счастью, вышел невредимым, что подтверждается, среди прочего, последующими коллекциями бренда и участием в различных модных мероприятиях. 

Я должен признать, что с 2009 года многое изменилось. «Многие вещи действительно сложнее, поэтому мне пришлось немного пересмотреть свой проект, взглянуть на него с другой точки зрения», — объяснил Харди. 

За следующие несколько лет британский бренд претерпел большие изменения. На одежде появлялось все больше и больше светоотражающих материалов и мотивов, связанных в основном с Азией — драконов, змей и тигров, и, что интересно, Харди избегал любой критики за слишком частое использование этого типа рисунка, когда аналогичные мотивы использовались в отношении таких знаменитостей, как Джунья Ватанабе из Comme des Garçons или Дайсуке Обана из N.HOOLYWOOD. 

Первое сотрудничество с Nike состоялось ровно 16 лет назад, в 2004 году. Бренд Maharishi продолжает волновать рынок после такого длительного периода. Продукты и решения компании интересны, в том числе, звездам рэпа — вроде Канье Уэста или Common, а теперь новой волне, с которой ассоциируется Трэвис Скотт.

По общему признанию, Харди Блечман доказал свою силу и ценность как дизайнер. Она всегда старается поднимать важные вопросы в своих коллекциях. Проблемы, с которыми нам приходилось сталкиваться и с которыми необходимо столкнуться. Многие эксперты определяют этот бренд как стопроцентное определение уличной одежды 21 века, оказывающее гораздо большее влияние на тенденции и клиентов, чем 20 лет назад. 

Комментарии закрыты.