История Йоджи Ямамото и совместного бренда Y-3

История Йоджи Ямамото и совместного бренда Y-3

До того, как Канье Уэст начал доминировать на мировом рынке обуви, немецкий гигант Adidas уже около десяти лет сотрудничал с харизматичным и интересным японским дизайнером Йоджи Ямамото. 

Родившийся в столице Японии Токио в 1943 году дизайнер никогда не встречался со своим отцом. К сожалению, ему ему не удалось, так как отец умер во время Второй мировой войны, поэтому его мать Юми, работающая швеей, играла двойную роль родителей. 

Она на себе поняла, насколько тяжелой может быть такая работа. По этой причине с раннего возраста она побуждала своего сына продолжить карьеру юриста, чтобы в будущем он мог вести мирную и достойную жизнь. Поэтому, когда Йоджи достиг возраста учебы, он выбрал университет Кэйо и в 1966 году окончил его со степенью юриста.

Однако не закон и не сама юридическая профессия не заставили его почувствовать себя удовлетворенным. Только что окончив одну школу, он поступил в Bunkafukuso Gakuin Design, и именно это место ознаменовало начало удивительной карьеры в мире моды, которая продолжается и по сей день. 

Я не хотел присоединяться к этому эксклюзивному, хотя и обычному обществу, которое является миром закона. Я сказал маме сразу после окончания моего первого колледжа, что хочу ей помочь, и я сделаю это, — вспоминает Йоджи свое решение.

Во время учебы он также присоединился к своей матери, чтобы узнать о профессии дизайнера интерьеров. Он окончил школу дизайна через три года в 1969 году. На занятиях проявил большие художественные способности. Закончил с отличием. Он также получил награду — поездку в Париж на один год для изучения секретов моды. Неудивительно, что он посвятил все свои силы тому, чтобы быть дизайнером. В начале он действовал самостоятельно и анонимно, и примерно в 1972, он придумал название Y

Из любопытства стоит добавить, что школу Bunkafukuso Gakuin Design также закончили Кензо Такада и Джунья Ватанабе. 

Начало карьеры

Возвращаясь к 1972 году, это было время, когда он вернулся в Японию и представил миру первую женскую коллекцию с эмблемой, состоящей только из одной буквы. Однако прошло пять лет, прежде чем он дебютировал на полноценном показе мод в Токио.

В 1981 году вместе со своей подругой Рей Кавакубо, директором Comme des Garçons, он создал первую одежду высокого класса, снова ориентированную на женщин, и, что самое главное, представил ее в Париже.

Они оба были изгоями моды. Totalni misfitsi, революционная эстетика которой потрясла весь мир моды, в основном из-за стиля, связанного с незавершенными проектами. Одежда выглядела так, будто что-то было забыто или не окончательный дизайн. К этому добавилась вездесущая чернота. Ямамото любил этот цвет. Это был его любимый цвет в 1980-х годах прошлого века, и можно сказать, что он по-прежнему занимает первое место в его списке цветов. 

С самого начала «пара» вызвала много споров. Каждая их работа получила широкий отклик в СМИ. Однако не все проекты были заходили критикам. Журналисты моды часто критиковали их за слишком большое азиатского наследия. 

Они полностью проигнорировали негативные отзывы и последовали под удар. Ямамото, восхищенный атмосферой парижских модных показов, в 1982 году также провел Неделю моды в Нью-Йорке. Следующие два года он провел, работая над Yohji Yamamoto Pour Homme — первой мужской коллекцией, с которой он вернулся во Францию, показав ее на Парижской неделе моды в 1984 году. 

Вышеупомянутые проекты укрепили его позиции, что позволило перенести интересы в другую сферу. В очередной раз он вышел за рамки классического дизайна, поэтому период 1990–1994 годов стал не чем иным, как созданием костюмов для таких оперных пьес, как «Мадам Баттерфляй» или «Тристан и Изольда» . 

После своего приключения с костюмами Yamamoto захотел вернуться к классическому дизайну, создав в 1995 году коллекцию Yohji Yamamoto + Noir — мужскую коллекцию, основанную на стандартных силуэтах и ​​вневременных решениях, характерных для этого японского дизайнера. В следующем году он определенно не бездействовал, представив комплект женской одежды на мероприятии в Нью-Йорке. 

Начало сотрудничества Adidas и Yohji Yamamoto

Однако самая важная дата для нас — это примерно 2002 год. Именно тогда мир стал свидетелем одного из самых прочных и влиятельных совместных проектов в мире. Речь идет об объединении усилий Ямамото с немецким производителем обуви adidas. 

Так была создана линия Y-3 из одной буквы Y. Первая буква — это, конечно, ссылка на имя дизайнера. Цифра 3 — характерные три полосы Adidas, а черточка служит связующим звеном между двумя совершенно разными мирами, хотя, как вы можете видеть спустя годы, этот проект определенно оказался успешным.

В какой-то момент я почувствовал, что ужасно уехал. Я ушел с улицы. Я больше не замечал людей, которые носили мою одежду каждый день. Мода стала для меня слишком скучной — Йоджи раскрывает свои мотивы, принимая предложение Adidas. 

Когда Ямамото решил сотрудничать с adidas, ему было за 50. У него уже была прочная позиция в мире высокой моды, но представители этой компании не побоялись рискнуть и выйти в совершенно другой мир, чем раньше. И Adidas рискнул, а Nike сдалась с самого начала. Интересно, что Йоджи разговаривал с брендом из Орегона. Сэм сделал первый шаг. Решил позвонить. Однако тема рухнула очень быстро. Он получил быстрый ответ, в котором объяснил, что Nike Sportwear не хочет развиваться в направлении модной одежды, а фокусируется только на городской и спортивной одежде. 

Он обратил свое внимание на adidas примерно в 2000–2001 годах. В рамках показа он хотел подобрать пару к одному из представленных нарядов. Одна из классических моделей с белыми тремя полосами оказалась наиболее подходящей. 

Я помню, что тогда в Японии Adidas был повсюду. Подростки не снимали эту обувь, даже когда ложились спать, — вспоминает Ямамото. 

Первая коллекция под названием Y-3 состоялась в том же году, что и создание самого бренда. Vogue прокомментировал ее следующими словами: влиятельная и уважаемая. 

У нас был выбор из большого количества толстовок с капюшоном, комбинезонов и брюк. Конечно, доминирующим цветом был черный, который в случае Adidas является отличным фоном для белых полос. Тем более, что вторая коллекция, рассчитанная на осень и зиму 2003 года, была принята еще лучше. 

В сфере индивидуальной одежды между Ямамото и Adidas возникла положительная напряженность. Наблюдатели неоднократно подчеркивали тот факт, что это, на первый взгляд, идеальное сочетание совершенно двух разных миров. 

Я больше не хотел делать модные наряды. Наше сотрудничество было спортивным, но в то же время элегантным. Это была сложная задача. «Очень сложно, но я действовал вдохновенно», — говорит Ямамото. 

Фактически, каждая последующая коллекция была ничем не хуже первых двух. Продажи оставались высокими, поэтому практически каждый сезон Y-3 готовил интересное модное мероприятие, особенно если посмотреть на коллекцию осень / зима 2007. Весь подиум проходил на баскетбольной площадке, расположенной в школе Хантера в Нью-Йорке. Мы могли увидеть интересную спортивную графику, нейлоновые парки, кожаные куртки из серии Sons of Anarchy и водолазки. 

Поэтому в 2008 году Ямамото последовал его примеру и открыл флагманский магазин в Нью-Йорке в West Village. Конечно, нужно учитывать, что не все коллекции были приняты положительно, но в целом бренд Y-3 оказался творением, формирующим тенденции, как в сфере классической моды, так и в сфере уличной одежды. 

Вместе с брендом adidas мы создали то, чего раньше не было. Эта вещь создавала будущее, и я всегда стремился к спортивному образу с элегантным подходом, — говорит дизайнер.

Помимо интересных коллекций, практически каждая сопровождалась интересной рекламной кампанией, например, «Синтетическая энергия 2009 года», где были сделаны снимки с эффектом прямо из фильма «Хищник», используя свой особый узор. Автором фото выступил Дэн Флавин. А в 2010 году лицом Y-3 был никто иной, как Зинедин Зидан. 

Также стоит добавить, что Y-3 — это не только одежда. Это также действительно интересные вещи, когда дело касается кроссовок. Уже в 2012 году на прилавках магазинов появилась модель Y-3 Kubo, благодаря которой он перенес бренд adidas в совершенно неизвестные направления. 

Это был самый причудливый дизайн обуви Ямамото, но он открыл дверь для следующих необычных начинаний. Сразу отметим, пожалуй, самую популярную обувь Y-3 Qasa — стабильную Y-3 , доступную в версиях low и high. Эта модель — стопроцентная японская культура. Похоже на обувь, в которой легко мог ходить Рикимару из легендарной игры Tenchu.

В последующие годы были, например, Y-3 PureBOOST (2014), Y-3 Stan Zip (2016) или одно из последних предложений Y-3 Runner 4D.

Бренду Y-3 уже почти 20 лет. Это часть истории, где возраст главного дизайнера стремительно приближается к 80-м и все же умудряется удивить свежим взглядом, например, в 2016 году, когда было решено создавать одежду для пилотов для Virgin Galactic. 

То, что отвергла Nike, Adidas превратился в курицу, несущую золотые яйца. 

Комментарии закрыты.