История культового японского магазина Beams

История культового японского магазина Beams

Нельзя недооценивать влияние японской моды и уличной культуры на мир мужской одежды за последние пятьдесят лет с новаторским дизайном Рей Кавакубо и Ёджи Ямамото, пионерами уличного стиля и культуры Хироши Фудзивара и Джун Такаши. Японская одежда на протяжении многих лет детально изучалась авторами в области стиля.

Возможно, наиболее интересно то, что японский стиль можно рассматривать как противопоставление, по крайней мере, на поверхности. Принятие культур других (часто западных) стилей страной и людьми, чьи исторические традиции сильно различаются, на первый взгляд может показаться странным. Но красота японского стиля заключается в том, что эти импортированные культуры повторно перекраивается в нечто уникальное, непреднамеренное их создателями, которое становится типично японским. 

Например, передавая корни стиля в кампусы американских колледжей, японская мужская одежда стала авторитетом в стиле Айви, до такой степени, что западный мир смотрел на подражателя, а не на создателя, чтобы получить советы о том, как одеваться «правильно». Точно так же, благодаря стилю и нюансам европейской моды и культуры, японский авангард быстро стал золотым стандартом, когда он был впервые показан на подиумах в Париже.

Магазин Beams в Синдзюку

Возникновение Beams

Современный японский стиль уходит в более ранние времена, но его акцент по-прежнему делается на период сразу после Второй мировой войны. Из-за изменения культурных факторов и западной экспансии середины двадцатого века, возможно, породила феномен, который очаровывает нас сегодня. Были некоторые, кто быстро это понял и предпринял шаги для создания брендов, которые имели бы длительное влияние, выходящее далеко за рамки их первоначальных намерений, или разработали публикации, которые составили бы основу сегодняшней литературы о мужском стиле. Выстоявшие бренды продолжали прокладывать путь, утверждая, что они первооткрыватели современного вкуса. Одним из таких брендов, который, несомненно, подпадает под этот зонтик, является Beams.

Имя Beams является синонимом японского стиля и культуры, как Ferrari — из Италии и мира автоспорта. Принято считать, что Beams является одним из создателей того, что мы теперь можем считать японским мужским стилем, а бренд является краеугольным камнем в истории мужской одежды. Начиная со скромного открытия магазина в Харадзюку в 1976 году и заканчивая множеством громких совместных работ, Beams остается уважаемым архитектором стиля с международным влиянием. Хотя было бы невозможно охватить все аспекты этого гиганта розничной торговли в одной статье, мы собрали ключевую информацию об истории и развитии бренда на протяжении многих лет.

Принося перемены

На протяжении многих лет бренд работал экстраординарным редактором, курируя избранные предложения и работая над «простой миссией — пролить свет на отличные продукты со всего мира». Начав в первую очередь как «избранный магазин» или то, что мы можем назвать мультибрендовым магазином, Beams «всегда приветствовал времена, требующие революции», чтобы предлагать новые и интересные продукты в своих магазинах. Позже Beams стал предлагать собственные линии одежды и товаров для повседневной жизни, часто в тесном сотрудничестве с тщательно отобранными партнерами. 

Само название Beams играет на изначальных амбициях бренда: «Проливая свет на качественные продукты со всего мира, поддерживая других как прочную структурную единицу и оставляя клиентов с сияющими улыбками».

Пакет BEAMS American Life Shop, использовавшийся в 1976-78 годах.

Первый магазин Beams

В начале 1970-х Эцудзо Ситара был представлен как «парень из компании по производству картонных коробок» Осаму Сигемацу, стойкому американскому фанатику со склонностью к истинно американскому стилю. От закупки подлинных американских излишков и винтажных вещей в местных магазинах PX на американских базах в Японии до полета на Гавайи в 19 лет, чтобы запастись одеждой, недоступной дома, Сигемацу был одержим подлинностью. 

Эцудзо Ситара

Он увидел пробел на рынке, чтобы предоставить японской молодежи подлинные образцы американской культуры, а не японские товары, произведенные по иностранным лицензиям, которые не имели определенного уровня подлинности и были сделаны только для японского рынка. Эцудзо Ситара был президентом Shinto Inc., упаковочной компании, которая столкнулась с некоторыми проблемами из-за нефтяного кризиса 1973 года и искала другой способ оживить бизнес и увеличить прибыль. Осаму Сигемацу подал идею продавать подлинные товары японской молодежи с района Харадзюку и Ситара продал бизнес, и родился магазин Beams.

Первый магазин Beams открылся в феврале 1976 года на небольшом пространстве площадью чуть более 20 квадратных метров в здании, которое позже стало нынешним флагманским магазином мужской одежды (BEAMS Harajuku). Первоначально вдохновленный стилем кампуса американского колледжа, Beams в основном продавал модные и стильные товары, которые были представлены в стиле американских колледжей. Названный «Лучи магазина американской жизни», бренд был яростно привержен подражанию американской популярной культуре на востоке, следуя ранней (и устойчивой) тенденции стиля Айви. 

Чтобы предложить подлинный продукт и впечатления, Сигемацу купил дешевый билет на самолет в Калифорнию и уехал с «огромными пустыми сумками». Это позволило Beams напрямую обратиться к источнику и предложить полностью аутентичный продукт, которого никто в Японии раньше не видел, в том числе пару кроссовок от будущего бренда из Бивертона — Nike.

Beams не просто продавали одежду или пытались быстро заработать доллар, они продавали жизнь . Бренд хотел лучше проиллюстрировать, как живут люди за границей, предлагая доступный кусочек этой культуры в Японии. Основываясь на видении Take Ivy Теруёси Хаяшиды, Beams давали клиентам ощущение места, как будто они были доставлены на западное побережье Америки и могли перенять ту же культуру кампуса колледжа. 

В том же году  был основан ориентированный на Америку журнал Popeye Magazine, и две компании начали работать вместе. Пока Бимс был движущей силой японского модного движения в то время, он был частью чего-то большего, основанного на фундаменте, заложенном Кенсуке Исидзу и его современниками. Однако нельзя сказать, что Харадзюку был эпицентром бурного роста стиля, каким он является сегодня. В 1970-х годах японский мужской рынок считался слаборазвитым, и в нем не было таких важных ориентиров, как ТЦ Лафорет Харадзюку и никаких закоулков уличной одежды вроде NOWHERE.

Лафорет Харадзюку

Расширение компания и бум спроса

В последующие годы Beams быстро расширился, открыв свой второй магазин в Сибуе в 1978 году, который представил новую линию Beams F, за которой последовала International Gallery Beams в 1981 году. Это совпало с расширением тематики, так как бренд начинал обращать внимание на стили Восточного побережья Америки, а также на искусство и культуру Европы. По мере того, как Beams продолжала создавать больше собственных суб-лейблов наряду с новыми витринами, компания раньше всех начала продавать самые желанные иностранные бренды. 

Именно в эти годы Beams закрепили свой подход к курированию, «подняв культурные антенны высоко к небу, постоянно ища новейшие стили, моду и образ жизни». Это произошло в подходящий момент, когда в Японии 1980-х годов наблюдался значительный экономический рост и бум бизнеса, в результате чего молодежь Японии стала больше интересоваться модой и иметь больше денег, чтобы тратить их в магазинах, таких как Beams. 

Позже Beams Modern Living изменила свое название на Fennica в 2003 году, которое продолжает сочетать японские изделия ручной работы с новыми и старыми дизайнами из Северной Европы.

Наряду с поиском европейских брендов, заботящихся о дизайне, Beams также искала новый продукт поближе к дому. Объединив привлекательность и энергию первого бума DC (дизайнеров и персонажей), бренд также начал работать с японскими мастерами и небольшими тщательно отобранными брендами. Это было реализовано через другой суб-лейбл Beams Modern Living (позже переименованный в Fennica), который включал в себя мебель середины века и скандинавскую мебель. 

Путешествуя по ключевым городам за границей, покупатели Beams сыграли решающую роль в расширении компании и реализации видения Shitara и Shigematsu. Планирование и производство одежды стали ключевой частью операций, особенно в том, что касается сотрудничества. Это совпало с продолжающимся модным бумом в Японии, когда Токио быстро стал модной Меккой, которую мы знаем сегодня.

Культурный символ

В 1988 году Йо Ситара занял пост президента Beams, после чего вскоре лопнул экономический пузырь в Японии. Тем не менее, японская мода продолжала развиваться, и 1990-е годы открыли эру «Ура Хара» (что примерно переводится как «поддержка Харадзюку») с брендами уличной одежды, такими как BAPE. Переулки Харадзюку продолжали изобиловать культурными символами, такими как Ниго, Тетсу Нишияма и Синсуке Такидзава, прокладывая путь новому поколению уличного стиля. 

В то время как одежда оставалась основным элементом предложения Beams, вскоре бренд открыл музыкальный магазин, художественную галерею и кафе. В течение этого периода совместные усилия бренда также продолжали расширяться, в том числе сотрудничество с Motorola в 1997 году, чтобы предложить телефон в 100 различных цветах и ​​японских шрифтах от графического дизайнера Джонатана Барнбрука.

Beams Plus предлагает аутентичную мужскую одежду с акцентом на ткани и конструкции.

Но Beams не забыл о своих корнях, и как реакция на продолжающуюся монополию уличной одежды на японской модной сцене, был запущен суббренд Beams Plus в 1999 году, чтобы предлагать «аутентичную мужскую одежду, которую можно носить вечно», с упором на ткань, детали и конструкцию. Одновременно с революцией menswear, Beams Plus позже был продан зарубежным покупателям через итальянскую WP Group. Бренд также привлек внимание Тоби Бейтмана, управляющего директора Mr. Porter, а также приобрел торговые площади в нью-йоркском универмаге Bergdorf Goodman. Beams Plus повысил не только качество продукта, но и то, как и где он был продан, благодаря чему бренд продолжает оставаться сильной опорой в мире мужской одежды сегодня. 

Международная экспансия и возвращение к истокам

В мае 2005 года Beams открыла свой первый зарубежный магазин в Козуэй-Бэй, Гонконг (позже в том же году в Гонконге открылось еще больше магазинов). Эта азиатская экспансия стала признанием достижений Японии в мире моды и мужской одежды за последние два десятилетия, а также возросшим желанием зарубежного рынка иметь магазины в своей стране. Вскоре магазины Beams появились в Пекине, Тайбэе и Бангкоке. Кроме того, Beams расширил свое присутствие в Интернете и запустил интернет-магазин. Продолжали появляться новые суб-лейблы: Kodomo Beams, предлагавшая детскую одежду, Beams House, где продавалась высококлассная мужская и женская модельная одежда, и Vermeerist Beams.

Магазин Beams в Hysan Place, Гонконг.

В 2010-х компания вступила в эпоху социальных сетей и продолжила расширять свое присутствие в Интернете, а также создала Beams Institute of Creation, который распространил влияние и редакционное мастерство компании на другие бренды. В 2014-15 Beams обновили свой флагманский магазин в Харадзюку и посвятили первый этаж серии постоянно меняющихся поп-ап магазинов. Это привело к развитию отношений между Beams и другими брендами.

Еще в 1976 году компания Beams была создана с намерением доставлять японским покупателям отличные продукты со всего мира. Перенесемся в 2016 год, и Beams Team Japan была создана для поддержки японских товаров и людей. В рамках этой инициативы Beams работала с местными органами власти над выпуском путеводителей по Японии и созданием новых продуктов, основанных на местных традициях. В конечном итоге это привело к тому, что компания экспортировала эти японские товары в Лондон и Париж, чтобы продемонстрировать традиции японской культуры и навыки своего народа.

Сегодня Beams продолжает оставаться новатором и лидером на рынке мужского стиля. Бренд имеет прочно укоренившееся глобальное присутствие, которое продолжает расти, и преданный своему делу персонал, который поддерживает философию компании. Можно с уверенностью сказать, что за 40 лет после своего создания Beams достигла большего, чем большинство других. И, пожалуй, самое поразительное, что бренд остался верен своим основным принципам, все время расширяясь новыми и инновационными способами, но никогда не уменьшая свое предложение. Трудно описать все, чего бренд достиг за время своего существования, а также то, что его ждет в будущем. Но, по словам Nigo, Beams действительно «вершина токийской культуры».

Источник: heddels.com

Комментарии закрыты.