Икона кроссовок: история Nike Air Kukini

Икона кроссовок: история Nike Air Kukini

Вы когда-нибудь слышали о Air Kukini? Архивы такого гиганта индустрии, как Nike , который в этом году празднует свое 50-летие, наполнены классикой, популярность которой на протяжении десятилетий только росла. Возьмем, к примеру, вездесущие кроссовки Nike Air Force 1, которым в этом году исполняется 40 лет. Однако Nike Air Kukini — менее известная модель, которая успешно, но недолго просуществовала.

Впервые выпущенные в 2000 году, Air Kukini были творением г-на Шона Макдауэлла, дизайнера и новатора, который проработал 22 года в Nike, в течение этого времени он создал несколько новаторских кроссовок, в том числе Air Max Plus, Mayfly и Air Kukini. Эти кроссовки попали в недавно запущенный проект Nike Alpha Project, категорию продуктов, направленных на расширение границ производительности и дизайна.

Nike Air Kukini «Triple Black»

Однако, в отличие от многих кроссовок этого бренда, дизайн Air Kukuni изначально был вдохновлен не бегом, а лыжами. Во время просмотра отборочного турнира к Зимним играм Макдауэлл заметил американскую горнолыжницу и олимпийскую чемпионку Пикабо Стрит в гладком лыжном костюме с паутиной по бокам.

«Это была самая смелая и невероятно интересная вещь, поэтому я подумал, можно ли сделать обувь с паутиной», — вспоминал Макдауэлл в интервью покойному эксперту по кроссовкам Гэри Уорнетту. «Затем я решил поэкспериментировать с паутиной из эластичного материала, затем соединить ее и приклеить к верхней части обуви, чтобы круги выходили из центра».

Макдауэлл взял ранние версии Air Kukini в Техас, чтобы их опробовал триатлонист Ironman Марк Аллен. Как спортсмен, который постоянно выступал в воде и на суше, Аллен использовал слово для описания выбранного вида спорта «амфибия». Этот термин развернул весь проект, когда Макдауэлл работал вместе с Nike Sport Research Lab (NSRL) над исследованием амфибий. 

Соответственно был изменен весь рисунок: первоначальная паутина была заменена на конструкцию из ТПУ, которая одновременно распределяла давление и поддерживала стопу, плотно оборачивая ее — без необходимости в шнурках. Аспект надевания стал ключевым моментом продажи обуви, и многие рекламные объявления ссылались на ее конструкцию «быстро надеваются, быстро снимаются».

Nike Air Kukini «Lemon Venom»

Аллен поделился с командой дизайнеров Nike еще несколькими ключевыми идеями. Чтобы вода не скапливалась внутри обуви, Макдауэлл изначально сделал много отверстий в средней подошве, чтобы вода могла легко стекать. Верх был изготовлен из облегающей лайкры и быстросохнущей дышащей сетки, а также добавлена видимая технология Air Max в пятке для долговременной амортизации.

Что еще поразило в Air Kukini, так это его дебютная цветовая гамма. Явно вдохновленный водой, аквамариновый верх имел узор, напоминающий яркий летний солнечный свет, преломляющийся в прозрачном голубом бассейне.

«Я не помню клетку или воздушный пузырь, но я точно помню неопреновый верх с рисунком цвета морской волны», — говорит Сэм Ле Рой, креативный директор издания Hartcopy, посвященного цифровым кроссовкам. «Это кроссовки, которые мой отец носил долгое время».

Последующие релизы были менее «популярными», и постепенно силуэт исчез в относительной безвестности — за исключением Японии, где у него появился небольшой, но верный культ, чему, вероятно, способствовало сотрудничество с Джунья Ватанабэ. На протяжении многих лет они возвращались в магазины и исчезали из них, появившись как Air Kukini 3 с ремешками на липучке вместо фирменной перепончатой ​​клетки в 2003 году и с подошвой Nike Free, добавленной в микс в 2012 году. «Это такой поляризующий дизайн — прорывная, но инновационная технология».

Nike X Stüssy Air Zoom Kukini

Тем не менее, популярный в 2020 году Nike X Stüssy Air Zoom Kukini стал поворотным моментом для этого неудачника. Это продвинуло обувь прямо в списки пожеланий совершенно нового поколения сникерхедов и умело проложило путь для постоянного множества переизданий.

«Прошло уже достаточно времени, чтобы они попали на оба рынка», — отмечает Ле Рой, имея в виду тех, кто был поклонником Air Kukini в 2000-х, а также представителей поколения Z. «Это достаточно культовая обувь, которую люди захотят купить во второй раз, и это также достаточно странно, чтобы привлечь внимание индивидуалистической молодежи 2022 года».

Тенденция 2000 года, которая пересматривает моду начала 2000-х через призму ностальгии, достигла пика популярности, отмечая идеальное время для возрождения недооцененных кроссовок начала века. Неортодоксальная обувь в моде, и, как выразился Уорнетт, Air Kukini «хороши, но уродливы». Итак, какое лучшее время для возвращения?

Соответственно, первые несколько версий, выпущенных в этом году, очень напоминали 2000-е: синий верх с прозрачной клеткой и топографическими деталями серебристого металлика, что не отличалось от оригинального вдохновения обуви в виде паутины; итерация с леопардовым принтом, и один в ярком синем/зеленом/неоново-желтом градиенте (фото было выше).

Обувь может быть китчевой, но она, несомненно, разработана с учетом комфорта. И в отличие от многих высококлассных моделей уродливых кроссовок, никто не может обвинить Air Kukini в том, что стиль важнее содержания.

«Конечно, их недооценивают, — признает Ле Рой. «Это такой противоречивый дизайн. Люди либо любят его, либо ненавидят. Air Kukini, возможно, не является иконой в традиционном смысле: им не хватает культурной символики Air Jordan 1, Dunk или чего-либо еще из серии Air Max. Но они сами по себе являются иконой — прорывная инновационная технология, в которой Nike, возможно, наконец-то реализует весь потенциал».

Источник: mrporter.com

Комментарии закрыты.