История баскетбольных кроссовок Nike Air Max Penny 1

История баскетбольных кроссовок Nike Air Max Penny 1

Пенни Хардуэй был одной из самых ярких звезд НБА 1990-х годов. Возглавляя команду «Орландо Мэджик», он поражал фанатов лиги своим точным пасом, взрывным атлетизмом и плавным стилем игры, благодаря которым компания Nike выпустила для него фирменные кроссовки Air Max Penny 1 в 1995 году.

Пенни Хардуэй 

27 лет спустя модель Air Max Penny 1 наслаждается реинкарнацией, благодаря безупречному коллабу с Social Status и, впервые за более чем десятилетие, возвращению своей оригинальной расцветки «Orlando». Сейчас самое подходящее время, чтобы вернуться к первой фирменной модели Пенни, так что давайте прогуляемся по закоулкам истории.

Social Status & Nike Air Max Penny 1

1995 год был невероятным годом для баскетбольной обуви. Майкл Джордан представил Air Jordan 11. Шон Кемп вышел на корт в своих вторых кроссовках Reebok Kamikaze II. Грант Хилл был в своей первой обуви с FILA Grant Hill 1. Nike представила так же Air Max Uptempo, Air Zoom Flight 95 и, конечно же, Air Max Penny 1, первые фирменные кроссовки Пенни Хардуэй.

Фирменная обувь для Пенни долго разрабатывалась. Защитник ростом 200 см из Мемфиса сразу же зарекомендовал себя как звезда НБА после того, как его обменяли из «Уорриорз» в «Мэджик» во время драфта НБА 1993 года в рамках сделки с Крисом Уэббером (у которого были отличные кроссовки Nike Air Max CW, в 1995 году). В прошлые годы Пенни носил малоизвестные модели Nike, такие как Air Swift и Air Prevail, а также выходил на корт в Air Jordan 9 PE. 

До того, как были представлены Air Max Penny 1, он провел первую половину 1995 года в Air Flight 1, но когда появились его фирменные пары перед началом сезона 1995-96 годов, это изменило правила игры — для Nike Basketball и Penny.

Модель Air Max Penny 1, разработанная Эриком Аваром — человеком, который в последующие годы создал самую известную фирменную обувь для Коби Брайанта, — стала первой обувью, выпущенной в рамках новой линейки Nike Uptempo. До появления Пенни, баскетбольная обувь Nike делилась на две категории: Flight, обувь для ловких, быстрых и грациозных игроков, и Force, предназначенная для бойцов, которые бросали луки и проливали кровь на посту. «Безпозиционный» стиль игры Пенни не вписывался ни в одну из этих категорий, поэтому Nike Basketball создала новую категорию: Uptempo.

Nike Air Max Uptempo 97

«У нас были «Flight» и «Force, и мы пытались создать баскетбольную линию на основе универсальности, и это то, чем был Uptempo», — сказал Авар. Дизайнер добавил в Air Max Penny 1 вставку Air Max 2 в пятку для защиты от ударов и новую технологию под названием Tensile Air в передней части стопы для отзывчивого ощущения корта. 

Tensile Air позже будет переименован в Zoom Air, и теперь это одна из самых распространенных амортизирующих технологий Nike. Даже сейчас во многих кроссовках Nike Basketball используется аналогичная комбинация Zoom Max для пятки и передней части стопы, что показывает, насколько Penny 1 опередил свое время!

С эстетической точки зрения Авар черпал вдохновение у характеристик самого спортсмена. «Я изучил стиль Пенни, его игру, и из этого сформировался продукт», — сказал он. Air Max Penny 1 отличался покроем 5/8 с поразительным рифленым поддерживающим крылом Phylon на боковой стороне, которое обеспечивало легкую поддержку и асимметричный стиль. Это крыло было предшественником технологии Foamposite, которая сама дебютировала в 1997 году в парах Air Foamposite One.

Air Foamposite One

На кроссовках Air Max Penny 1 был представлен новый логотип Penny в размере 1 цента на пятке и на язычке в тонкую полоску в знак уважения к униформе Magic. «Что было замечательно в Пенни, так это то, что он всегда был экспрессивен и готов раздвинуть границы с точки зрения эстетики», — отметил Авар. Как ни трудно в это поверить на современном рынке, где каждый игрок НБА с фирменной обувью имеет десятки расцветок, Air Max Penny 1 дебютировал в трех простых стилях: черный, сине-белый «Орландо» и черно-синий.

Какой бы великолепной ни была обувь, она не может стать культурной иконой, если не будет сопровождаться столь же великолепной рекламной кампанией. Пенни Хардуэй предпочитал, чтобы его игра говорила за него – он не был веселой, шумной личностью, как Шакил О’Нил, или язвительным бунтарем, как Чарльз Баркли. 

В 1995 году креативный директор Wieden+Kennedy Стейси Уолл создал игроку альтер-эго. «Мы назвали его Лил Пенни, и мне это сразу понравилось, потому что кто-то говорил бы гадости вместо меня», — сказал Хардуэй в 2016 году. «Я позаботился о том, чтобы [Лил Пенни] был очень комедийным», — добавил Уолл. «Он был бы всем, чем Пенни не был с точки зрения его личности: он был бы полон эгоизма, он был бы дерзким, он был бы забавным, он не боялся бы сказать, что Пенни лучший».

 Фигурка Lil ‘Penny

По иронии судьбы, упомянутый выше Шакил О’Нил в то время был товарищем Хардуэя по команде Magic и подписал контракт с Reebok. Были сообщения о трениях между двумя товарищами по команде, и в одном из рекламных роликов Reebok для Shaqnosis, Шак столкнул локтем марионетку с дивана, которая была очень похожа на Лил Пенни.

Хотя Lil ‘Penny (по праву) привлекал большинство заголовков, печатная рекламная Nike Air Max Penny 1 также попала в учебники истории. Часть серии «Телефонная реклама», в которую вошли десятки моделей брендов Nike и Jordan, Air Max Penny 1 «Orlando» была показана на простом белом фоне с небольшим логотипом Swoosh и телефонным номером 1-800 для звонка. Если предприимчивый читатель набирал эти цифры, он получал записанное голосовое сообщение с информацией об обуви, показанной в рекламе.

Air Max Penny 1 «Orlando»

«Орландо Мэджик» отлично провели сезон 1995–96, заняв второе место в Восточной конференции и дойдя до финала Восточной конференции, где их обогнала легендарная команда «Чикаго Буллз» во главе с Майклом Джорданом, Скотти Пиппеном и Деннисом Родманом. 

Однако Пенни провел хороший сезон, сыграв во всех 82 играх, набирая в среднем 21,7 очка, 7,1 передачи, 4,3 подбора и 2 перехвата за игру на пути ко второму подряд старту в Матче всех звезд НБА и отбору в первую команду НБА, а также финишировал на третьем месте в голосовании за MVP NBA. 

Фирменная линейка Пенни позже будет развиваться (в хронологическом порядке) с Air Max Penny 2, Air Foamposite One , Air Max Penny 3 , Air Max Penny 4 , а также Air Max Penny 5 и Air Max Penny 6 после окончания карьеры, а также модели Fusion, такие как Zoom Rookie и Air 1/2 Cent. 

Air Max Penny 6

Тем не менее, Air Max Penny 1 занимает особое место в сердцах поклонников баскетбольных кроссовок: они представили новые технологии и служат напоминанием о другой эпохе, как для Nike, так и для баскетбола и НБА в целом. Спустя 17 лет после их выпуска, кроссовки по-прежнему остаются фаворитом у фанатов в США, которые, как упоминалось в начале этой статьи, возвращаются в своих расцветках OG и в коллаборации Social Status x Nike Air Max Penny 1 «Recess».

Источник: sneakerfreaker.com

Комментарии закрыты.