История Sperry Top-Siders: нескользящая обувь для яхт

История Sperry Top-Siders: нескользящая обувь для яхт

Sperry Top-Siders это культовая обувь в Калифорнии, они оказались отличной альтернативой Clarks и Vans и часто ассоциировались с богатыми студентами. Sperry может быть обувью, предназначенной для отдыха и яхтинга, но ее непринужденная эстетика противоречит ее функциональности. Хотя они неразрывно связаны с однопроцентным сообществом любителей парусного спорта и отдыха на лодках, технологические достижения Sperry Top-Sider навсегда изменили мир и способ производства обуви.

Пол А. Сперри — основатель бренда

Туфли Sperry в том виде, в каком мы их знаем сегодня, были изобретены Полом А. Сперри, предположительно после того, как он упал с лодки во время плавания вокруг пролива Лонг-Айленд. История падения, лично подтвержденная г-ном Сперри, может показаться удобной рекламой, но в 1930-х годах для моряков просто не существовало хороших вариантов обуви.

Подошвы парусных ботинок были сделаны либо из креповой резины, либо из спиральной веревки, и ни один из вариантов не работал должным образом. Резина скользила при намокании, веревка скользила при высыхании, а босоногие моряки часто ломали пальцы ног.

Пол Сперри не только увидел возможность для бизнеса, но и почувствовал личное побуждение решить эту проблему. Пол провел большую часть зимы 1935 года, экспериментируя с разными подошвами, но безрезультатно. Его момент эврики наступил, когда он вывел свою собаку Принца на зимнюю прогулку. Перри поскользнулся и скользил по ледяным пятнам, в то время как Принц с легкостью скакал по зимнему ландшафту. Ага!

При более внимательном рассмотрении лап Принса, Перри понял, что крошечные гребни на подушечках его ступней помогают ему держаться даже на самых скользких поверхностях. Поэтому он вернулся в свою мастерскую и возобновил свою работу.

Сперри остановился на диагональных разрезах, сделанных перочинным ножом для своего прототипа, но как только он разработает машину, он будет использовать зигзагообразный узор, показанный в начале статьи в заявке на патент.

Siping — технологическая боковая панель

Сперри не знал, что эта технология была создана и запатентована (хотя и с шинами) за 15 лет до этого в 1920 году. Джон Ф. Сайп, которого поочередно описывают как рабочий на бойне или матрос, сделал зазубрины на подошвах своей обуви, чтобы поддерживать сцепление с дорогой. Скользкие полы / палубы и запатентовали эту технологию для использования в шинах.

Джон Сайп применил эту технологию к цельным резиновым шинам той эпохи с ограниченным успехом, и только когда появились пневматические шины, его сын Фрэнк смог добиться хоть какого-то успеха. Лямки были полностью приняты производителями шин, начиная с 1950-х годов, но в настоящее время они рекомендуются для использования только в очень заснеженных и обледенелых условиях.

Top-Sider -обувь для моряков

Хотя мы считаем, что лодочная обувь сделана из кожи, имеет мокасок и шнурки, которые проходят по всей длине обуви; первое предложение от Сперри было больше похоже на пару современных Vans. Их оксфорд Circular Vamp был сделан из холста, вулканизированного до фирменной подошвы Сперри.

Сперри начал с приема заказов по почте от других членов своего яхт-клуба и расширил производство, когда Фрэнк Ховард из Abercrombie & Fitch (тогда он был серьезным поставщиком экипировки) узнал об этих новых чудо-туфлях. Только в 1937 году Сперри усовершенствовал то, что мы считаем современной лодочной обуви: Authentic Original или Top-Sider.

С Top-Sider Пол Сперри создал лодочную обувь. Многие другие дизайнеры пытались это сделать на протяжении многих лет, но сочетание неэффективной подошвы и некачественного верха обрекло эти другие начинания, когда они выбрались из стихии. Он уже решил проблему сцепления, но за годы разработки Top-Sider он также усовершенствовал дубленую кожу, которая будет устойчива к разрушительным воздействиям соленой воды, что может привести к разрушению и крошению других видов кожи.

Современный оттенок

Неудивительно, учитывая происхождение яхт-клуба, Sperry Top-Sider стала любимой обувью для привилегированных восточных подростков. Ношение обуви, кажется, подразумевает владение лодкой или, по крайней мере, лодкой вашего отца. Хотя продуманный дизайн и конструкция лодочной обуви делают ее желанным дополнением к гардеробу, классические оттенки трудно игнорировать.

В 1960-х годах Top-Sider стал фаворитом в элитных университетах и ​​составлял важную часть формы Ivy. Когда лодочная обувь вышла из безопасности яхт-клубов и попала в кампус, они стали более публично привязаны к идее привилегий и богатства. Сатирическая книга Лизы Бирнбах «Официальный справочник преппи» стала гвоздем в гроб лодочной обуви.

Альтернативные бренды

Эти туфли были совершенно гениальными. Пол Сперри в одиночку решил две самые большие проблемы, связанные с обувью для парусного спорта, с его уникальной техникой сипирования и специализированным процессом дубления.

В то время как Sperry больше не предлагает модель Top-Side производства США, другие бренды выпускают высококачественные версии той же обуви. Одно из выдающихся достижений — это бренд Rancourt, который предлагается в различных вариантах кожи и даже в версии без шнурков.Yuketen также сделал лодочную обувь, которую можно увидеть ниже, в которой добавлен третий набор люверсов для слегка удлиненного нетрадиционного вида.

Возможно, если все мы, как сообщество, купим обувь для лодок, мы избавим их от ассоциации с привилегированными водными видами спорта. Ведь от прочной обуви, сшитой вручную, сложно отказаться.

Комментарии закрыты.