История технологичного бренда Jack Wolfskin

История технологичного бренда Jack Wolfskin

В последние года снаряжение для активного отдыха выходит за рамки своей деятельности. Модные бренды, желающие заполучить свою долю, направили свои усилия в актуальное направление. Но это не изменило того факта, что те, кто делает лучшее снаряжение для активного отдыха, на самом деле знают больше, что нужно для путешествий по Арктике.

Jack Wolfskin — один из таких брендов. Немецкий лейбл, возможно, не является одним из любимцев роскошной моды на открытом воздухе, но зато он умеет производить технологичную одежду. Он ориентирован не на производство пуховиков за 1000 евро, которые появляются в кулуарах недель моды, а на практичность, производительность и, прежде всего, на создание доступного для всех снаряжения. И так уже более 40 лет.

Несмотря на то, что это один из самых популярных брендов на открытом воздухе в Европе, мало кто знает историю Jack Wolfskin и его вклад в развитие индустрии. Итак, по мере того, как бренд вступает в свое четвертое десятилетие, мы оглядываемся назад на его путь и то, как прозрение одного человека в глубинах территории Юкона породило то, что впоследствии стало отмеченным наградами брендом наружной одежды стоимостью несколько миллионов евро.

Неугомонный предприниматель Ульрих Даусиен

Еще со времен учебы в университете было ясно, что основатель Jack Wolfskin Ульрих Даусиен не собирается следовать обычной карьерной лестнице. У бывшего бойскаута была склонность к приключениям, предпринимательский склад ума и отсутствие желания подчиняться. Изучая бизнес в университете во Франкфурте, он после обеда продавал палестинские шарфы из кефии на мосту Айзернен-Штег во Франкфурте. Сэкономив около 6000 долларов, он начал продавать палатки, куртки и спальные мешки из импровизированного магазина в своей общей квартире, рекламируя это на рукописных листовках, которые он оставил в копировальном магазине университета.

На фоне своего успеха Dausien открыл SINE, один из первых магазинов для туризма на территории тогдашней Западной Германии. Он предлагал верхнюю одежду и оборудование, импортируемые в основном из Америки и Тайваня, которые в то время было трудно достать. В конце 70-х занятия на свежем воздухе все еще были довольно нишевым делом, и не было такой мощной индустрии, как сегодня. Это означало, что любому, кто занимается чем-либо на открытом воздухе, придется довольствоваться очень ограниченным выбором предлагаемого снаряжения, часто перепрофилируя один предмет на другой, в зависимости от того, что было доступно. Даусиен стремился удовлетворить их всех: «Мы предлагаем недорогое снаряжение для туристов, а также экспедиционное снаряжение для гималайских экспертов», — написал он в рекламе в 1979 году.

Возникновение бренда

В 1980 году Даусиэн взял перерыв в работе и отправился в путешествие по территории Юкона. Однажды ночью, ютившись со своими друзьями у костра где-то между рекой Клондайк и тропой Чилкут, Даусиен услышал, как вдали воет стая волков. Вырванный из своих мыслей пронзительный звук, он начал представлять себе волка, крадущегося по снегу, не имеющего ничего, кроме своей шерсти, чтобы согреться. Мех, подумал Ульрих, был идеальной защитой от непогоды. Это было своего рода прозрение, и Даусиен имел видение бренда, который он основал. Оттуда вышла «Волчья кожа» — а «Джек»? Что ж, то место, где они отправились в поход, было тем местом, где американский журналист Джек Лондон нашел вдохновение для своего знаменитого романа «Зов предков».

Обладая видением и именем, Даусиен вернулся из поездки энергичным и основал Jack Wolfskin. Сначала молодой лейбл продавался только через SINE, но вскоре он занял полки магазинов по всей Западной Германии.

Как искатель приключений, Даусиен в первую очередь заботился о характеристиках своей продукции, поэтому он отдал их в руки тех, кто занимался самыми экстремальными видами деятельности в самых суровых климатических условиях. Альпинист Миша Салеки был одним из его первых сотрудников, которого Даусиен поддерживал в его гималайских экспедициях в обмен на его опыт. Другим был чемпион Германии по гонкам на собачьих упряжках Александр Львов. Эти совместные усилия привели к первым крупным инновациям Джека Вольфскина — его ставшей уже подписью водонепроницаемой ткани Texapore, а также технологии рюкзака Air Control System (ACS). Метод конструкции, который улучшает воздушный поток между вашей спиной и рюкзаком. 

В этот период компания Jack Wolfskin также разработала первую куртку 3-в-1 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Типы регулируемых трехслойных курток существовали в то время, но они были громоздкими и непрактичными. Заменив тяжелые хлопчатобумажные и шерстяные материалы на легкие ткани с улучшенными эксплуатационными характеристиками и систему пуговиц с быстрой застежкой-молнией, Jack Wolfskin стал крупнейшим дистрибьютором многофункциональной одежды в Германии.

«Бренд качественного оборудования для жизни на природе»

В тесной связи с одержимостью и производительностью, Ульриха заботила и окружающая среда. Сегодня уличные бренды громко кричат ​​о своих добродетельных «зеленых» методах, но для Dausien создание бренда, оказавшего наименьшее влияние на планету, было заданием с первого дня. В каталоге Джека Вольфскина 1994 года — одном из самых распространенных каталогов в Германии, который напечатан на 100% переработанной бумаге — говорится: «Как бренд высококачественного оборудования для жизни на природе, сохранение природы для следующего поколения самоочевидно. Для нас оборудование и одежда, отмеченные лейблом Jack Wolfskin, свободны от краткосрочных модных тенденций. Повышение качества в том, как мы думаем, действуем и производим продукцию, — это решение проблемы «одноразового использования» в обществе.

Вскоре после того, как это сообщение было напечатано, Даусиен покинул Jack Wolfskin, чтобы заняться другими проектами. В течение следующих 10 лет бренд продолжал расширяться и завоевал признание на международном уровне, а его логотип с принтом в виде лапы — надежный знак качества, разработанного в Германии. Несмотря на внутренние изменения в составе персонала и владельцев, три кита бренда — производительность, доступность и защита окружающей среды — остались неизменными. 

Jack Wolfskin продолжал разрабатывать и тестировать продукты со спортсменами, мужчинами и женщинами, занимающимися экстремальными видами спорта, и на его основе появилась запатентованная технология Real-Tunnel. Протестированная в высокотехнологичной аэродинамической трубе Porsche, прогрессивная конструкция палатки обеспечила более высокую степень устойчивости при сильном ветре и впервые была использована в палатке Antarctica Dome, которую исследователь Арвед Фукс взял для похода на Патагонский ледяной щит.

Прозрачность цепочки поставок

Конец 90-х и начало 2000-х годов также были решающими годами в развитии экологических инициатив Джека Вольфскина. В период с 1999 года, когда бренд выпустил одну из первых коллекций из переработанного флиса POLARTEC, и до 2011 года, он установил Кодекс поведения и Зеленую книгу в качестве обязательных для поставщиков. Стал членом Fair Wear Foundation и партнером bluesign ©, который широко считается одним из самых строгих сертификатов в мире благодаря тщательному аудиту социальных и экологических показателей компании. 

Один из самых важных шагов был сделан в 2014 году, когда бренд опубликовал интерактивную карту на своем веб-сайте, где вы можете щелкнуть и просмотреть информацию о каждом партнере, включая их экологические и социальные стандарты. Есть даже функция, с помощью которой вы можете найти идентификационный номер любой одежды и узнать, где она была сделана. Такая прозрачность встречается крайне редко, но за ней стояло убеждение, что каждый имеет право знать, откуда он покупает. Более того, это способ взять на себя ответственность за улучшение социальных и экологических условий труда.

Во многих отношениях Jack Wolfskin лидирует в европейской индустрии верхней одежды, когда речь идет о принципах социальной и экологической ответственности. Несмотря на то, что его достижения не совсем общеизвестны, Jack Wolfskin завоевал признание профессионалов отрасли благодаря куртке 2-in-1 Texapore Ecosphere, которая получила золотую награду ISPO как первая защита от атмосферных воздействий, полностью изготовленная из вторичного сырья (ткань получена из остатков, обрезков и переработанного полиэстера). 

Подобные триумфы обеспечивают сохранение высокой репутации логотипа с принтом лапы даже в то время, когда роскошная мода, бренды спортивной одежды и новички нацелены на прибыльный рынок наружной рекламы. Но хотя конкуренция жестче, чем когда-либо, наше глобальное осознание пагубных последствий наших неустойчивых привычек потребления означает, что спрос тоже растет. Таким образом, Jack Wolfskin сможет удовлетворить нашу растущую потребность в долговечном и универсальном снаряжении, как и в течение последних 40 лет.

Коллекция к 40-летию

В этом выпуске, посвященном 40-летию защиты от непогоды, инноваций и приключений, представлены многие из основных дизайнов и запатентованных технологий Jack Wolfskin, а также совершенно новые изделия.

Герой коллекции — куртка 365 Thunderblaze Jacket. Легкая, дышащая и водонепроницаемая, современная оболочка — одна из тех универсальных вещей, которые вы можете носить в походе, но вы также будете благодарны, когда будите идти в городе в дождливую погоду. Кроме того, она сертифицирована bluesign® и изготовлена из Texapore Ecosphere, того же переработанного материала, который дебютировал в удостоенной награды куртке Jack Wolfskin 2018 IPSO.

Рюкзак Crosstrail является не менее полезным снаряжением, а также имеет сертификат bluesign®. Эргономичный рюкзак имеет объем 24 литра, множество карманов и петель для крепления, а также оснащен системой ACS, что означает, что ваша спина будет защищена от пота даже в самые жаркие дни. Подкладка изготовлена ​​из переработанного полиэстера, а сетка, используемая на спине, окрашена с использованием водоудерживающего процесса Future Dye, который позволяет экономить 10 литров воды на упаковку.

В холодные дни оденьте куртку Thunderblaze Jacket поверх флиса Wombat 2.0 — ретро-дизайн с застежкой-молнией, сделанный из переработанных пластиковых бутылок. Наряду с этими тремя основными моментами в коллекции представлены куртки Steting Peak и детские Iceland 2-in-1, еще два рюкзака и ряд футболок из органического хлопка.

Коллекция представляет собой лаконичный набор многофункциональных предметов, ориентированных на производительность. Они не кричащие, но и не должны быть такими яркими. Как однажды написала Даузен, Джек Волчья кожа никогда не преследовал тенденции. Те, кто хочет чего-то большего, чем просто быстро увядающий блеск, оценят инклюзивный, прозрачный и ориентированный на полезность подход Jack Wolfskin.

Заключение

Jack Wolfskin прошел долгий путь за 40 лет, пройдя путь от одного магазина во Франкфурте до более чем 500 магазинов по всему миру. Даусиен, человек, который все это начал, давно ушел, но его убеждения сумели проникнуть в компанию достаточно глубоко, чтобы по-прежнему руководить ее действиями сегодня.

Купить одежду и снаряжение Jack Wolfskin:

Делитесь с друзьями
10 лучших итальянских брендов обуви 5 лучших легких ноутбуков